Введение.
История развития американской живописи – это своеобразное повторение основных европейских тенденций.
Хотя первые известные произведения американской живописи датируются 16 веком, профессиональные художники появились здесь только через 2 столетия, в 18 веке, а единственным полноценным источником дохода был портрет.
Цели и задачи проекта.
Целью данного проекта является знакомство с историей американского изобразительного искусства XVIII-XIX веков и его современных направлений.
Задачи:
1. Изучение истоков изобразительного искусства в США.
2. Изучение основных направлений американского изобразительного искусства.
3. Поиск и изучение художественных галерей и музеев США.
4. Изучение американских художественных картин.
5. Обобщение изученной информации.
Зарождение американского изобразительного искусства. XVIII век.
После провозглашения независимости в 1776 году, которая ознаменовала официальное начало американской национальной идентичности, новой нации понадобилось отображение её истории в изобразительном искусстве. Большинство картин ранней американской живописи (с конца XVIII века до начала XIX века) написано на исторические темы, включая портреты.
Джеймс Пил, художник и его семья, 1795.
XIX век.
Картины Великого Запада 19 века, подчеркивающие огромные просторы территории, культуру народа, живущего на ней, стали самостоятельным художественным жанром.
Историческая живопись была менее популярным жанром в американском искусстве XIX века, тем не менее картина «Вашингтон пересекает Делавэр», нарисованная немцем по рождению Эмануэлем Лойце является одной из самых известных американских картин.
Основные направление американского изобразительного искусства.
Бытовой жанр.
Бытовой жанр в американской живописи получил развитие с первой половины XIX века.
Впоследствии бытовой жанр обогатился тематически и с ходом времени мог отражать как идиллический досуг провинциалов, так и фиксировать быт жителей крупных городов и их неуклюжие развлечения.
Волтер Гай, «Милосердие», 1889
Стенопись.
Развитой потребности в монументальной живописи в своё время в США, как протестантской стране, не было.
Этому способствовал и запрет на создание алтарных образов в церквях протестантов.
Состояние дел изменилось в XIX веке с прибытием в Соединённые Штаты эмигрантов из католических стран, где был распространён стиль эклектика.
В стране стали создаваться декоративные фрески в общественных зданиях и частных домах богатых людей.
Тонализм.
Своеобразные черты имело в живописи США направление тонализм. В живописи Соединённых Штатов тонализм отразился в изображениях сельского и городского пейзажей.
Обобщения форм и неяркие краски в картинах тоналистов, эффекты освещения и изображения туманов дали основания художественным критикам называть тонализм предшественником абстракционизма XX века.
Томас Девин. «В саду», 1894
(фрагмент)
Прецизионизм.
Представители этого стилистического направления не имели теоретического обоснования или собственной идеологической платформы.
Но их творчество имело свои особые признаки — подчеркнутая геометричность, графическая четкость форм, игнорирование атмосферы, заметная «стерильность» изображений, находящихся в безвоздушном и искусственном пространстве, отсутствие людей.
Чарльз Демут. «Труба и водонапорная башня завода», 1931
Авангардизм и абстракционизм.
Авангардизм имел в США разрушительные тенденции из-за стремления мастеров этого направления утвердить свой авторитет путём отметания авторитета предшественников.
Укреплению позиций авангардного и абстрактного искусства в живописи США способствовали и новые волны буржуазных художников — эмигрантов из Европы.
Марстен Хартли. «Секстант», 1917
Художественные музеи и галереи США.
Уитни музей американского искусства. Нью-Йорк
На рубеже XIX—XX веков пришло осознание художественной ценности живописи Соединённых Штатов. На этом фоне в стране стали создаваться коллекции живописи в музеях и художественных галереях.
В стране были созданы такие музеи, как Метрополитен-музей, Бостонский музей изящных искусств, Национальная галерея (Вашингтон) и др.
Изобразительное искусство США в XXI веке
В начале XXI века современное искусство в США развивается в соответствии с идеями культурного плюрализма.
К началу 1920-х годов относится появление в стране современного граффити. Граффити, как художественное направление, роднит с авангардом создание изображений без претензий на художественность, но обладающих большой силой воздействия.
Заключение.
Изучая историю американского изобразительного искусства, крайне интересно наблюдать, как с течением времени и влияния на нее исторических событий она плавно разветвляется на множество жанров - от нежного тонализма и приземленного бытового жанра до грубого, угловатого прецизионизма и непредсказуемого авангардизма.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.