Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 27
« Ясли-сад» комбинированного типа города Макеевка
«Формы и методы организации приобщения дошкольников к декоративно-прикладному искусству»
Подготовила:
Воспитатель старшей речевой группы № 9
Дивиренко А.С.
Художественно-эстетическое воспитание нацелено на развитие способностей дошкольников, ощущать и осознавать великолепное, замечать хорошее и плохое, творчески самостоятельно действовать, приобщаясь тем самым к различным видам художественной деятельности.
В последнее время разработана новая классификация методов. Авторами новой классификации являются: Лернер И.Я., Скаткин М.Н. она включает следующие методы обучения:
информативно - рецептивный;
репродуктивный;
исследовательский;
эвристический;
метод проблемного изложения материала.
Репродуктивный метод – это метод, направленный на закрепление знаний и навыков детей. Это метод упражнений, доводящих навыки до автоматизма. Он включает в себя:
прием повтора;
работа на черновиках;
выполнение формообразующих движений рукой;
Эвристический метод направлен на проявление самостоятельности в каком - либо моменте работы на занятии, т.е. педагог предлагает ребенку выполнить часть работы самостоятельно.
Исследовательский метод направлен на развитие у детей не только
самостоятельности, но и фантазии и творчества. Педагог предлагает
самостоятельно выполнить не какую – либо часть, а всю работу.
Формы организации работы:
рассматривание подлинных изделий,
иллюстраций, альбомов,
открыток, таблиц,
видеофильмов и других наглядных пособий;
беседа,
использование художественного слова,
указания, пояснения;
самостоятельное выполнение детьми декоративных изделий, использование различных инструментов и материалов для изображения;
убеждение, поощрение.
Организация и проведение национальных праздников осуществляется в тесном сотрудничестве с родителями, которые помогают детям узнать о реальных исторических фактах, собрать ознакомительный материал, приобщают детей к выполнению трудовых поручений в домашнем хозяйстве. На мой взгляд знакомство с историей, традициями, бытом, играми одно из важных условий сохранения культуры русского народа.
Декоративно-прикладное искусство является одним из факторов гармонического развития личности. Посредством общения с народным искусством происходит обогащение души ребенка, прививается любовь к своему краю. Народное искусство хранит и передает новым поколениям национальные традиции и выработанные народом формы эстетического отношения к миру. Искусство народных мастеров помогает раскрыть детям мир прекрасного, развивать у них художественный вкус.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.