презентация по декоративно-прикладному искусству

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 16.02.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

презентация по декоративно-прикладному искусству выступление на педагогический совет. В помощь воспитателям детских садов
Иконка файла материала презентация декоративно-прикладное искусство.pptx

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 27
« Ясли-сад» комбинированного типа города Макеевка

«Формы и методы организации приобщения дошкольников к декоративно-прикладному искусству»


Подготовила:
Воспитатель старшей речевой группы № 9
Дивиренко А.С.




Художественно-эстетическое воспитание нацелено на развитие способностей дошкольников, ощущать и осознавать великолепное, замечать хорошее и плохое, творчески самостоятельно действовать, приобщаясь тем самым к различным видам художественной деятельности.

Основными методами являются следующие:

наглядные;

словесные;

практические.

Это традиционная классификация.

В последнее время разработана новая классификация методов. Авторами новой классификации являются: Лернер И.Я., Скаткин М.Н. она включает следующие методы обучения:

информативно - рецептивный;
репродуктивный;
исследовательский;
эвристический;
метод проблемного изложения материала.

В информационно – рецептивный метод включаются следующие приемы:

рассматривание;
наблюдение;
экскурсия;
образец воспитателя;
показ воспитателя.

Словесный метод включает в себя:

беседу;

рассказ, искусствоведческий рассказ;

использование образцов педагога;

художественное слово.

Репродуктивный метод – это метод, направленный на закрепление знаний и навыков детей. Это метод упражнений, доводящих навыки до автоматизма. Он включает в себя:
прием повтора;

работа на черновиках;

выполнение формообразующих движений рукой;


Эвристический метод направлен на проявление самостоятельности в каком - либо моменте работы на занятии, т.е. педагог предлагает ребенку выполнить часть работы самостоятельно.

Исследовательский метод направлен на развитие у детей не только
самостоятельности, но и фантазии и творчества. Педагог предлагает
самостоятельно выполнить не какую – либо часть, а всю работу.


Существуют так же-
Объяснительно-иллюстративные методы;
Репродуктивные методы;
Частично-поисковые методы;
Исследовательский метод;
Творческий метод;

Формы организации работы:
рассматривание подлинных изделий,
иллюстраций, альбомов,
открыток, таблиц,
видеофильмов и других наглядных пособий;
беседа,
использование художественного слова,
указания, пояснения;
самостоятельное выполнение детьми декоративных изделий, использование различных инструментов и материалов для изображения;
убеждение, поощрение.

Обогащение развивающей среды

Уголки творчества
Музей промыслов
Предметы русского быта,дидактические пособия по народным промыслам и узорам.
Театральный уголок
Музей русского быта

Организация и проведение национальных праздников осуществляется в тесном сотрудничестве с родителями, которые помогают детям узнать о реальных исторических фактах, собрать ознакомительный материал, приобщают детей к выполнению трудовых поручений в домашнем хозяйстве. На мой взгляд знакомство с историей, традициями, бытом, играми одно из важных условий сохранения культуры русского народа.


Декоративно-прикладное искусство является одним из факторов гармонического развития личности. Посредством общения с народным искусством происходит обогащение души ребенка, прививается любовь к своему краю. Народное искусство хранит и передает новым поколениям национальные традиции и выработанные народом формы эстетического отношения к миру. Искусство народных мастеров помогает раскрыть детям мир прекрасного, развивать у них художественный вкус.