ПРЕЗЕНТАЦИЯ по дисциплине Менеджмент: "Конфликт"

  • pptx
  • 24.02.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала КОНФЛИКТ.pptx

Конфликты в организациях

Конфликт

– это столкновение противоположных интересов на почве соперничества, сопереживания, противоборства.

Виды конфликта

Функциональный (ведет к повышению эффективности организации, дает дополнительную информацию о проблеме и вариантах её решения).


Дисфункциональный (приводит к снижению личной удовлетворенности и снижению эффективности организации).

Основные типы конфликта

Внутриличностный;
Межличностный;
Между личностью и группой;
Межгрупповой конфликт.

Основные причины конфликта

1. Распределение ресурсов;
2. Взаимосвязь взаимозависимых задач;
3. Различия в целях;
4. Различия представлений и ценностей;
5. Различия в манере поведения и в жизненном опыте;
6. Неудовлетворенные коммуникациями

Структура конфликта

Стадии конфликта

Типы конфликта

Горизонтальный конфликт



Вертикальный конфликт

Причины конфликта

объективные
организационно-управленческие
социально-психологические
личностные.

Примеры конфликтов

Причины конфликта

Пример

1. Столкновение интересов

1. Производитель хочет, чтобы дилер уделял его маркам персональное внимание, а у дилера есть марки, которые приносят ему большую прибыль

2. Способ распределения ресурсов

2. Возникают споры по поводу пропорции распределения издержек и прибыли между участниками канала

3. Принуждение

3. Давление со стороны одного участника вызывает возмущение других

4. Низкая результативность

4. Участники канала сбыта не выполняют своих обязательств

5. Личные контакты

5. Менеджеры разных каналов не могут найти общий язык

Анализ конфликта

определение объекта конфликта, точнее, определение возможностей его деления, изъятия, замены, доступности для каждой из сторон;
оценка оппонента или группы оппонентов — общие данные, психологические особенности и роли в принятии решения, мотивация, интересы, позиция, предыдущие действия в конфликте;
уточнение собственной позиции — цели, ценности, интересы, отклонения от предыдущих договоренностей и возможность компенсации.

Способы управления конфликтной ситуацией

структурные
межличностные

Структурные методы

разъяснения требований к работе, т.е. разъяснение того, какие результаты ожидаются от каждого сотрудника и подразделения;
использование координационных и интеграционных механизмов, т.е. цепи команд;
установление общеорганизационных комплексных целей, т.е. направление усилий всех участников на достижение цели;
использование системы вознаграждений в целях оказания влияния на поведение людей, чтобы избежать дисфункциональных последствий.

Межличностные методы

уклонение — представляет собой уход от конфликта;
сглаживание — нет необходимости раздражаться;
принуждение — применение законной власти или давления с целью навязать свою точку зрения;
компромисс — уступка до некоторой степени другой точке зрения;
решение проблем — стиль, предпочитаемый в ситуациях, которые требуют разнообразия мнений и данных.

Разрешение конфликтных ситуаций с клиентами

1. Выслушайте клиента до конца.
2. Держите себя в руках.
3. Извинитесь!
4. Убедитесь в том, что вы поняли суть проблемы.
5. Предложите клиенту решение проблемы!

Какие бывают типы проблемных клиентов