Виды конфликта
Функциональный (ведет к повышению эффективности организации, дает дополнительную информацию о проблеме и вариантах её решения).
Дисфункциональный (приводит к снижению личной удовлетворенности и снижению эффективности организации).
Примеры конфликтов
Причины конфликта | Пример |
1. Столкновение интересов | 1. Производитель хочет, чтобы дилер уделял его маркам персональное внимание, а у дилера есть марки, которые приносят ему большую прибыль |
2. Способ распределения ресурсов | 2. Возникают споры по поводу пропорции распределения издержек и прибыли между участниками канала |
3. Принуждение | 3. Давление со стороны одного участника вызывает возмущение других |
4. Низкая результативность | 4. Участники канала сбыта не выполняют своих обязательств |
5. Личные контакты | 5. Менеджеры разных каналов не могут найти общий язык |
Анализ конфликта
определение объекта конфликта, точнее, определение возможностей его деления, изъятия, замены, доступности для каждой из сторон;
оценка оппонента или группы оппонентов — общие данные, психологические особенности и роли в принятии решения, мотивация, интересы, позиция, предыдущие действия в конфликте;
уточнение собственной позиции — цели, ценности, интересы, отклонения от предыдущих договоренностей и возможность компенсации.
Структурные методы
разъяснения требований к работе, т.е. разъяснение того, какие результаты ожидаются от каждого сотрудника и подразделения;
использование координационных и интеграционных механизмов, т.е. цепи команд;
установление общеорганизационных комплексных целей, т.е. направление усилий всех участников на достижение цели;
использование системы вознаграждений в целях оказания влияния на поведение людей, чтобы избежать дисфункциональных последствий.
Межличностные методы
уклонение — представляет собой уход от конфликта;
сглаживание — нет необходимости раздражаться;
принуждение — применение законной власти или давления с целью навязать свою точку зрения;
компромисс — уступка до некоторой степени другой точке зрения;
решение проблем — стиль, предпочитаемый в ситуациях, которые требуют разнообразия мнений и данных.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.