Презентация по дисциплине "Основы литературоведения" на тему : "Модернизм и Постмодернизм в литературе"
Оценка 4.9

Презентация по дисциплине "Основы литературоведения" на тему : "Модернизм и Постмодернизм в литературе"

Оценка 4.9
Презентации учебные
pptx
русская литература
Взрослым
24.10.2022
Презентация по дисциплине "Основы литературоведения" на тему : "Модернизм и Постмодернизм в литературе"
Презентация на тему Модернизм и постмодернизм в литературе.pptx

ПРЕЗЕНТАЦИЯ по предмету: «Основы литературоведения» на тему: «Модернизм и постмодернизм в литературе»

ПРЕЗЕНТАЦИЯ по предмету: «Основы литературоведения» на тему: «Модернизм и постмодернизм в литературе»

ПРЕЗЕНТАЦИЯ
по предмету: «Основы литературоведения»
на тему: «Модернизм и постмодернизм в литературе»




Выполнил: Студент 410 группы
А.М.Умидуллаев
Приняла: Н.А.Салохиддинова





Денау 2022-2023 гг

МОДЕРНИЗМ Модернизм ( от лат

МОДЕРНИЗМ Модернизм ( от лат

МОДЕРНИЗМ

Модернизм ( от лат . новый, современный )- собирательное, общее обозначение всех новейших течений, направлений и художественных школ XX века, которые отрицают традиционные формы и эстетические принципы и считают эксперимент основой творческого метода. Модернизм близок к авангардизму и противоположен академизму.

Основные направления и стили в искусстве начала

Основные направления и стили в искусстве начала

Основные направления и стили в искусстве начала XX века

экспрессионизм

кубизм

футуризм

фовизм

дадаизм

абстракционизм

сюрреализм

ЭКСПРЕССИОНИЗМ экспрессионизм - ( лат

ЭКСПРЕССИОНИЗМ экспрессионизм - ( лат

ЭКСПРЕССИОНИЗМ

экспрессионизм
- ( лат. выражение, выразительность ).
Художники экспрессионисты выражали несогласие с окружающей действительностью, проявляли пессимизм, доходящий до мистики. В творческих работах этих художников подобные настроения часто проявлялись в острых гротесковых формах.
Экспрессионизм как « искусство кричать»

КУБИЗМ -течение в живописи 1-й четверти 20 века

КУБИЗМ -течение в живописи 1-й четверти 20 века

КУБИЗМ

-течение в живописи 1-й четверти 20 века. Его возникновение связывают с творчеством Пабло Пикассо и Жоржа Брака. Для произведеий художников этого направления характерно преобладание прямых линий, острых граней и кубоподобных форм. Изображения деформированные, огрубленные формы, а перспектива и светотень отсутствуют. . Плacтичecкий язык кyбизмa ocнoвывaлcя нa дeфopмaции и paзлoжeнии пpeдмeтoв нa гeoмeтpичecкиe плocкocти, плacтичecкoм cдвигe фopмы.

Брак Жорж (1882-1963 гг

Брак Жорж (1882-1963 гг

Брак Жорж (1882-1963 гг .)
французский живописец, вместе с Пикассо ставший основателем кубизма . В 1907 г. открыл для себя творчество Сезанна и стал писать в геометрическо-аналитической манере. В том же году познакомился с Пикассо.
Брак рисовал главным образом натюрморты в едва уловимых приглушённых тонах, смешивая иногда краску с песком. Иллюстрировал книги, создавал декорации и костюмы для театра.

ФУТУРИЗМ Футури́зм (лат. Futurum — будущее ) — течение авангардного искусства 1910-х — начала 1920-х годов, прежде всего в поэзии и живописи италии и россии

ФУТУРИЗМ Футури́зм (лат. Futurum — будущее ) — течение авангардного искусства 1910-х — начала 1920-х годов, прежде всего в поэзии и живописи италии и россии

ФУТУРИЗМ

Футури́зм (лат. Futurum — будущее) — течение авангардного искусства 1910-х — начала 1920-х годов, прежде всего в поэзии и живописи италии и россии. В «манифесте футуризма», опубликованном в 1909 году итальянским поэтом филиппо маринетти подчёркивалось стремление поэтов и живописцев «отразить в своих картинах ускорение темпа жизни и индустриализацию среды как приметы новой эры». Отсюда название течения

ФОВИЗМ

Фови́зм (фр. Le fauvisme, от фр. les fauves — «дикие», «хищники») — течение в живописи французского постимпрессионизма начала XX века. Некоторые историки искусства относят фовизм к искусству авангарда, исключая его из постимпрессионизма, другие — к модернизму[1]. Классическим периодом фовизма принято считать время с 1904 по 1908 год[2]. Наиболее важный этап приходится на 1905—1907 годы. Характерные особенности живописи фовистов — использование предельно интенсивных цветов в их контрастных сочетаниях без валёров, обобщённые контуры, сведение формы к простым очертаниям, отказ от светотеневой и тональной моделировки и сложных перспективных построений пространства.

ДАДАИЗМ

Дадаи́зм, или дада, — авангардистское течение в литературе, изобразительном искусстве, театре и кино. Зародилось во время Первой мировой войны в нейтральной Швейцарии, в Цюрихе (Кабаре Вольтер). Существовало с 1916 по 1923 годы[1].
В 1920-е годы французский дадаизм слился с сюрреализмом, а в Германии — с экспрессионизмом. Некоторые теоретики искусства считают, что из дадаизма берёт своё начало постмодернизм

ПОСТМОДЕРНИЗМ Постмодернистское направление в литературе родилось во второй половине

ПОСТМОДЕРНИЗМ Постмодернистское направление в литературе родилось во второй половине

ПОСТМОДЕРНИЗМ

Постмодернистское направление в литературе родилось во второй половине XX века. В переводе с латинского и французского языков «постмодерн» – означает «современный», «новый». Это литературное направление считают реакцией на ущемление прав человека, ужасы войны и послевоенные события. Оно родилось из отрицания идей эпохи Просвещения, реализма и модернизма. Последний был популярен в начале ХХ века. Но если в модернизме основная цель автора – найти смысл в меняющемся мире, то писатели-постмодернисты говорят о бессмысленности происходящего. Они отрицают закономерности и ставят превыше всего случай. Ирония, черный юмор, фрагментарность повествования, смешение жанров – вот основные черты, характерные для литературы постмодернизма. Ниже интересные факты и лучшие произведения представителей этого литературного течения.

Постмодернизм - это: оценка последних тенденций в развитии культуры после модернизма

Постмодернизм - это: оценка последних тенденций в развитии культуры после модернизма

Постмодернизм - это:

оценка последних тенденций в развитии культуры после модернизма.

МИР ПОСТМОДЕРНИЗМА ЛАБИРИНТ

МИР ПОСТМОДЕРНИЗМА ЛАБИРИНТ

МИР ПОСТМОДЕРНИЗМА

ЛАБИРИНТ И ПОЛУМРАК, ЗЕРКАЛО И НЕЯСНОСТЬ, ПРОСТОТА, НЕ ИМЕЮЩАЯ СМЫСЛА.

Для постмодернизма характерно: отсутствие единого ценностного центра; критическое отношение к глобальным идеологиям и утопиям; внимание к маргинальным социальным группам (людям «дна»); поиски синтеза между искусством…

Для постмодернизма характерно: отсутствие единого ценностного центра; критическое отношение к глобальным идеологиям и утопиям; внимание к маргинальным социальным группам (людям «дна»); поиски синтеза между искусством…

Для постмодернизма характерно:

отсутствие единого ценностного центра;
критическое отношение к глобальным идеологиям и утопиям;
внимание к маргинальным социальным группам (людям «дна»);
поиски синтеза между искусством и массовой культурой.

ОСОБЕННОСТИ ориентированность на элитарного и массового читателя (двух- или многоуровневая организация текста — для читателей с разным культурным уровнем); тотальная ирония и пародирование; цитирование и…

ОСОБЕННОСТИ ориентированность на элитарного и массового читателя (двух- или многоуровневая организация текста — для читателей с разным культурным уровнем); тотальная ирония и пародирование; цитирование и…

ОСОБЕННОСТИ
ориентированность на элитарного и массового читателя (двух- или многоуровневая организация текста — для читателей с разным культурным уровнем);
тотальная ирония и пародирование;
цитирование и интертекстуальность — приобщение всего предшествующего культурного массива;
приемы эстетической игры с жизненными реалиями, с текстом и читателем, с литературными прообразами (архетипами);
нелинейность письма, литературные эксперименты;
восприятие мира часто как абсурдного, хаотического;
национальное своеобразие;
герой — одинокий, растерянный, потерявший духовные ориентиры

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.10.2022