Презентация по дисциплине Проектная деятельность на тему : "Проектные технологии в образовательном учреждении".
Оценка 4.7

Презентация по дисциплине Проектная деятельность на тему : "Проектные технологии в образовательном учреждении".

Оценка 4.7
Презентации учебные
pptx
другое
СCУЗ, ВУЗ
28.09.2023
Презентация по дисциплине Проектная деятельность на тему : "Проектные технологии в образовательном учреждении".
Результатом изучения учебной дисциплины является развитие способностей студентов в разработке самостоятельных проектов. Полученные знания необходимы для освоения последующих дисциплин, для прохождения основных видов практики и подготовки выпускной квалификационной работы
Проектные технологии.pptx

Проектные технологии в образовательном учреждении

Проектные технологии в образовательном учреждении

Проектные технологии
в образовательном учреждении

Модернизация системы образования, введение в образовательное пространство таких категорий, как системный анализ, информационные технологии, семиотика, предполагают необходимость образовательных технологий, реализующих проектное обучение и формирующих активную,…

Модернизация системы образования, введение в образовательное пространство таких категорий, как системный анализ, информационные технологии, семиотика, предполагают необходимость образовательных технологий, реализующих проектное обучение и формирующих активную,…

Модернизация системы образования,
введение в образовательное пространство таких категорий, как системный анализ, информационные технологии, семиотика, предполагают необходимость образовательных технологий, реализующих проектное обучение и формирующих активную, самостоятельную позицию обучающихся. Одной из таких технологий является проектная деятельность. При изучении дисциплины «Проектная деятельность» возможна не только индивидуальная, самостоятельная, но и групповая работа обучающихся. Постановка задач и их решение повышают мотивацию к проектной деятельности и предполагают: – предметность; – целеполагание; – инициативность; – оригинальность в решении познавательных вопросов; – неординарность подходов; – умение анализировать проблемные ситуации; – умение проектировать цели; – умение планировать достижение целей; – умение оценивать решения и делать обоснованный выбор; – умение ставить и решать познавательные задачи; – умение эффективно работать в группе.

Проектные технологии или метод проектов

Проектные технологии или метод проектов

Проектные технологии или метод проектов
Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Он возник еще в 1920-е годы прошлого столетия в США. Его называли также методом проблем, и связывался он с идеями гуманистического направления в философии и образовании, разработанными американским философом и педагогом Дж. Дьюи, а так­же его учеником В. X. Килпатриком. Дж. Дьюи предлагал строить обу­чение на активной основе, через целесообразную деятельность уче­ника, сообразуясь с его личным интересом, именно в этом знании.

В основу метода проектов положена идея, состав­ляющая суть понятия «проект», его прагматическая направлен­ность на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически…

В основу метода проектов положена идея, состав­ляющая суть понятия «проект», его прагматическая направлен­ность на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически…

В основу метода проектов положена идея, состав­ляющая суть понятия «проект», его прагматическая направлен­ность на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной прак­тической деятельности. Чтобы добиться такого результата, необ­ходимо научить детей самостоятельно мыслить, находить и ре­шать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей, способность прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения, умения устанавливать причинно-след­ственные связи

Метод проектов всегда ориентирован на само­стоятельную деятельность учащихся — индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определен­ного отрезка времени

Метод проектов всегда ориентирован на само­стоятельную деятельность учащихся — индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определен­ного отрезка времени

Метод проектов всегда ориентирован на само­стоятельную деятельность учащихся — индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определен­ного отрезка времени. Этот метод органично сочетается с груп­повым подходом к обучению и предполагает решение какой-то проблемы. А решение проблемы предусматривает, с одной стороны, использование совокупности разнообразных методов и средств обучения, а с дру­гой — необходимость интегрирования знаний и умений из раз­личных сфер науки, техники, технологии, творческих областей. Результаты выполненных проектов должны быть, что называет­ся, «осязаемыми»: если это теоретическая проблема — то конкретное ее решение, если практическая — конкретный результат, гото­вый к внедрению.

Основные требования к использованию метода проектов: 1

Основные требования к использованию метода проектов: 1

Основные требования к использованию метода проектов:
1. Наличие значимой в исследовательском творческом плане задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения (например, исследование демог­рафической проблемы в разных регионах мира; создание серии репортажей из разных концов земного шара по одной проблеме; про­блема влияния кислотных дождей на окружающую среду и т.п.).
2. Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов (например, доклад о демографическом состоянии данного региона, совместный с партне­ром по проекту выпуск газеты, альманаха с репортажами с места событий, охрана леса в разных местностях, план мероприятий и т.п.).

Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая, коллективная) деятельность учащихся (например, обобщение и систематизация материалов докладов, рефератов, сообщений; выполнение парами или группами альбомов, чертежей, макетов, литературных журналов; подготовка…

Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая, коллективная) деятельность учащихся (например, обобщение и систематизация материалов докладов, рефератов, сообщений; выполнение парами или группами альбомов, чертежей, макетов, литературных журналов; подготовка…

3. Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая, коллективная) деятельность учащихся (например, обобщение и систематизация материалов докладов, рефератов, сообщений; выполнение парами или группами альбомов, чертежей, макетов, литературных журналов; подготовка творческими коллективами праздников, ролевых игр, выставок и т.д.).
4. Структурирование содержательной части проекта с указа­нием поэтапных результатов (например, этап поиска литературы по проблеме завершается составлением библиографического списка или библиографической картотеки; этап изучения и анализа источников – написанием введения; этап сбора фактических данных - оформлением схем, диаграмм, графиков и т.д.).
5. Использование исследовательских методов, предусматрива­ющих определенную последовательность действий:

определение проблемы и вытекающих из нее задач исследо­вания (использование в ходе совместного исследования метода «мозговой атаки», «круглого стола»); выдвижение гипотезы их решения; обсуждение методов исследования;…

определение проблемы и вытекающих из нее задач исследо­вания (использование в ходе совместного исследования метода «мозговой атаки», «круглого стола»); выдвижение гипотезы их решения; обсуждение методов исследования;…

определение проблемы и вытекающих из нее задач исследо­вания (использование в ходе совместного исследования метода «мозговой атаки», «круглого стола»);
выдвижение гипотезы их решения;
обсуждение методов исследования;
обсуждение способов оформления конечных результатов (презентаций, защиты, творческих отчетов, просмотров и пр.);
сбор, систематизация и анализ полученных данных;
подведение итогов, оформление результатов, их презентация;
выводы, выдвижение новых проблем исследования.

Выбор тематики проектов в разных ситуациях может быть раз­личным

Выбор тематики проектов в разных ситуациях может быть раз­личным

Выбор тематики проектов в разных ситуациях может быть раз­личным. В одних случаях учителя определяют тематику с учетом учеб­ной ситуации по своему предмету, естественных профессиональных интересов, интересов и способностей учащихся. В других — тематика проектов, особенно предназначенных для внеурочной деятельности, может быть предложена и самими учащимися, которые, есте­ственно, ориентируются при этом на собственные интересы, не толь­ко чисто познавательные, но и творческие, прикладные

Чаще, однако, темы проектов относятся к какому-то практи­ческому вопросу, актуальному для повседневной жизни и, вместе с тем, требующему привлечения знаний учащихся не по одному предмету,…

Чаще, однако, темы проектов относятся к какому-то практи­ческому вопросу, актуальному для повседневной жизни и, вместе с тем, требующему привлечения знаний учащихся не по одному предмету,…

Чаще, однако, темы проектов относятся к какому-то практи­ческому вопросу, актуальному для повседневной жизни и, вместе с тем, требующему привлечения знаний учащихся не по одному предмету, а из разных областей, их творческого мышления, ис­следовательских навыков. Таким образом, достигается впол­не естественная интеграция знаний.
Результаты выполненных проектов должны быть материальны, т.е. как-либо оформлены (видеофильм, альбом, бортжурнал «пу­тешествий», компьютерная газета, альманах, доклад и т.д.). В ходе решения какой-либо проектной проблемы учащимся приходится привлекать знания и умения из разных областей: химии, физики, родного языка, иностранных языков, особенно, если речь идет о международных проектах.

Типология проектов Чтобы определить тип проекта, следует рассмотреть их с точки зрения типологических признаков: 1

Типология проектов Чтобы определить тип проекта, следует рассмотреть их с точки зрения типологических признаков: 1

Типология проектов
Чтобы определить тип проекта, следует рассмотреть их с точки зрения типологических признаков:
1. Доминирующая в проекте деятельность: исследовательская, поисковая, творческая, ролевая, прикладная (практико-ориентированная), ознакомительно-ориентировочная и пр.
2. Предметно-содержательная область: монопроект (в рамках одной области знания); межпредметный проект.
3. Характер координации проекта: непосредственный (жесткий, гибкий), скрытый (неявный, имитирующий участника проекта).
4. Характер контактов (среди участников одной школы, клас­са, города, региона, страны, разных стран мира).
5. Количество участников проекта.
6. Продолжительность выполнения проекта.

Исследовательские Эти проекты полностью подчинены логике исследова­ния и имеют структуру, приближенную или полностью совпадаю­щую с подлинным научным исследованием

Исследовательские Эти проекты полностью подчинены логике исследова­ния и имеют структуру, приближенную или полностью совпадаю­щую с подлинным научным исследованием

Исследовательские
Эти проекты полностью подчинены логике исследова­ния и имеют структуру, приближенную или полностью совпадаю­щую с подлинным научным исследованием.
 
Творческие
Твор­ческие проекты предполагают соответствующее оформление резуль­татов и, как правило, не имеют детально прорабо­танной структуры совместной деятельности участников. Они предполагают соответствующее оформление результатов в виде сценария видеофильма, драматизации, программы праздника, плана сочинения, статьи, репортажа и так далее, дизайна и рубрик газеты, альманаха, альбома и пр.
Ролевые, игровые
В таких проектах структура также только намечается и остается открытой до завершения работы. Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта. Это могут быть литературные персонажи или выдуман­ные герои, имитирующие социальные или деловые отношения, осложняемые придуманными участниками ситуациями.

Ознакомительно-ориентировочные (информационные)

Ознакомительно-ориентировочные (информационные)

Ознакомительно-ориентировочные (информационные)
Этот тип проектов изначально направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении; предполагается ознакомление учас­тников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фак­тов, предназначенных для широкой аудитории.
 
Практико-ориентированные (прикладные)
Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности его участников. Причем этот результат обязательно ориентирован на социальные интересы самих участни­ков (проект закона, спра­вочный материал, словарь, например, обиходной школьной лек­сики, аргументированное объяснение какого-то физического, хи­мического явления, проект зимнего сада школы и т.д.)
 

Типы проектов: литературно-творческие проекты — это наиболее распространенные типы совместных проектов

Типы проектов: литературно-творческие проекты — это наиболее распространенные типы совместных проектов

Типы проектов:
литературно-творческие проекты это наиболее распространенные типы совместных проектов. Дети разных возрастных групп, разных стран мира, разных социальных слоев, разного культурного развития, наконец, разной религиозной ориентации объединяются в желании творить, вместе написать какой-то рассказ, повесть, сценарий видеофильма, статью в газету, альманах, стихи и пр.;
естественно-научные проекты чаще всего бывают исследовательскими, имеющими четко обозначенную исследовательскую задачу (например, состояние лесов в данной местности и меро­приятия по их охране; самый лучший стиральный порошок; доро­ги зимой и пр.);

Они могут быть одновременно и практико-ориентированными (кислотные дожди; флора и фауна наших лесов; памятники истории и архитектуры в промышлен­ных городах; беспризорные домашние животные) языковые (лингвистические)…

Они могут быть одновременно и практико-ориентированными (кислотные дожди; флора и фауна наших лесов; памятники истории и архитектуры в промышлен­ных городах; беспризорные домашние животные) языковые (лингвистические)…

экологические проекты также чаще всего требуют привле­чения исследовательских, поисковых методов, интегрированно­го знания из разных областей. Они могут быть одновременно и практико-ориентированными (кислотные дожди; флора и фауна наших лесов; памятники истории и архитектуры в промышлен­ных городах; беспризорные домашние животные)
языковые (лингвистические) проекты чрезвычайно популяр­ны, поскольку касаются проблемы изучения иностранных язы­ков, что особенно актуально в международных проектах и потому вызывает живейший интерес участников проектов;
культуроведческие проекты связаны с историей и традиция­ми разных стран;
спортивные проекты объединяют ребят, увлекающихся каким-либо видом спорта. Часто в ходе таких проектов они обсуждают предстоящие соревнования любимых команд (чужих или своих собственных); методики тренировок; делятся впечатлениями от каких-то новых спортивных игр; обсуждают итоги крупных между­народных соревнований и пр.);

Возможно, это будут аналитические проекты или твор­ческие, в которых ребята могут даже совместно сочинять какое-то музыкальное произведение и т

Возможно, это будут аналитические проекты или твор­ческие, в которых ребята могут даже совместно сочинять какое-то музыкальное произведение и т

географические проекты могут быть исследовательскими, приключенческими и пр.;
исторические проекты позволяют их участникам исследовать самые разнообразные исторические проблемы; прогнозировать развитие событий (политических и социальных), анализировать какие-то исторические события, факты;
музыкальные проекты объединяют партнеров, интересующихся музыкой. Возможно, это будут аналитические проекты или твор­ческие, в которых ребята могут даже совместно сочинять какое-то музыкальное произведение и т.д.

СТРУКТУРА ПРОЕКТА 1. Начинать следует всегда с выбора темы проекта, его типа, количества участников

СТРУКТУРА ПРОЕКТА 1. Начинать следует всегда с выбора темы проекта, его типа, количества участников

СТРУКТУРА ПРОЕКТА
1. Начинать следует всегда с выбора темы проекта, его типа, количества участников.
2. Далее учителю необходимо продумать возможные варианты проблем, которые важно исследовать в рамках намеченной тема­тики. Сами же проблемы выдвигаются учащимися с подачи учите­ля (наводящие вопросы, ситуации, способствующие определению проблем и т.д.). Здесь уместна «мозговая атака» с последующим коллективным обсуждением.
3. Важным моментом является распределение задач по группам, обсуждение возможных методов исследования, поиска информации, творческих решений.
4. Затем начинается самостоятельная работа участников проекта по своим индивидуальным или групповым исследовательс­ким, творческим задачами
 

Постоянно проводятся промежуточные обсуждения полученных данных в группах (на уроках или на занятиях в научном обществе, в групповой работе в библиотеке и пр

Постоянно проводятся промежуточные обсуждения полученных данных в группах (на уроках или на занятиях в научном обществе, в групповой работе в библиотеке и пр

5. Постоянно проводятся промежуточные обсуждения полученных данных в группах (на уроках или на занятиях в научном обществе, в групповой работе в библиотеке и пр.).
6. Необходимым этапом выполнения проектов является их за­щита, оппонирование.
7. Завершается работа коллективным обсуждением, эксперти­зой, объявлением результатов внешней оценки, формулировкой выводов.

Презентация по дисциплине Проектная деятельность на тему : "Проектные технологии в образовательном учреждении".

Презентация по дисциплине Проектная деятельность на тему : "Проектные технологии в образовательном учреждении".

Требования к оформлению Проектная деятельность завершается реальным, осязаемым результатом, который: оформляется тем или иным способом (альбом, сборник, путеводитель, план-карта, постер, фильм, выставка, праздник и др

Требования к оформлению Проектная деятельность завершается реальным, осязаемым результатом, который: оформляется тем или иным способом (альбом, сборник, путеводитель, план-карта, постер, фильм, выставка, праздник и др

Требования к оформлению
Проектная деятельность завершается реальным, осязаемым результатом, который:
оформляется тем или иным способом (альбом, сборник, путеводитель, план-карта, постер, фильм, выставка, праздник и др.);
публично защищается (презентуется);
должен быть реализован на практике или использован в дальнейшей работе школы;
получен при помощи современных методов работы с информацией (Интернет и другие телекоммуникационные технологии);
представлен по необходимости в напечатанном виде, с приложением дискеты, на которой указаны: имя автора, название работы, имя файла, дата сдачи работы;
оформлен с соблюдением правил элементарного дизайна (разбивка на абзацы, заголовки, подзаголовки, шрифтовые выделения, поля, унификация шрифтов, единый стиль);
рассчитан на взыскательное читательское или зрительское восприятие;
содержит справочно-вспомогательный аппарат (примечания, сноски, выполненные в соответствии с принятыми стандартами).

Результатом изучения учебной дисциплины является развитие способностей студентов в разработке самостоятельных проектов

Результатом изучения учебной дисциплины является развитие способностей студентов в разработке самостоятельных проектов

Результатом изучения учебной дисциплины является развитие способностей студентов в разработке самостоятельных проектов. Полученные знания необходимы для освоения последующих дисциплин, для прохождения основных видов практики и подготовки выпускной квалификационной работы. Учебный материал представлен на трех взаимосвязанных уровнях: теоретическом, методологическом и практическом. Теоретический уровень включает изучение концептуальных оснований проектной деятельности и сущности проектирования. На методологическом уровне приводятся структура проекта и характеристика отдельных составляющих, рассматриваются технология проектирования, требования к оформлению проектной документации, правила проведения презентации и защиты. На практическом уровне у обучающихся появляется возможность самим подготовить к презентации проект.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.09.2023