Презентация по экономике Спрос и предложение
Оценка 5

Презентация по экономике Спрос и предложение

Оценка 5
Презентации учебные
ppt
обществознание
11 кл
08.04.2022
Презентация по экономике Спрос и предложение
Спрос и предложение
№ 6 спрос и предложение.ppt

СПРОС и

СПРОС и


СПРОС и
ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Основными параметрами, регулирующими поведение участников рынка
являются спрос, предложение и цена, между которыми существует
взаимная связь

Ход занятия: Определение спроса

Ход занятия: Определение спроса

Ход занятия:

Определение спроса. Величина спроса
Закон спроса
Кривая спроса
Неценовые факторы спроса.
Эластичность спроса.
Определение предложения. Величина предложения.
Закон предложения
Кривая предложения.
Неценовые факторы предложения.
Эластичность предложения по цене.

Томас Роберт Мальтус Ввел в экономическую науку термин «платежеспособный спрос»

Томас Роберт Мальтус Ввел в экономическую науку термин «платежеспособный спрос»

Томас Роберт Мальтус

Ввел в экономическую
науку термин
«платежеспособный
спрос»
Почему он это сделал?

Выдающийся английский экономист 2/2 18 – ½ 19 века

Адам Смит «Даже очень бедный человек может, в определенном смысле слова, обладать спросом на карету, запряженную шестеркой лошадей ; он может даже желать иметь ее;…

Адам Смит «Даже очень бедный человек может, в определенном смысле слова, обладать спросом на карету, запряженную шестеркой лошадей ; он может даже желать иметь ее;…

Адам Смит

«Даже очень бедный человек может, в определенном смысле слова, обладать спросом на карету, запряженную шестеркой лошадей; он может даже желать иметь ее; но его спрос никогда не станет реальным спросом, поскольку этот товар никогда не поступит на рынок для удовлетворения желаний именно этого человека»

Определение спроса - желание потребителя купить конкретный товар или услугу по конкретной цене в течение определённого периода времени , подкреплённое готовностью оплатить покупку

Определение спроса - желание потребителя купить конкретный товар или услугу по конкретной цене в течение определённого периода времени , подкреплённое готовностью оплатить покупку

Определение спроса

- желание потребителя купить конкретный товар или услугу по конкретной цене в течение определённого периода времени, подкреплённое готовностью оплатить покупку.

Величина спроса - это объем (количество ) товара определенного вида (в натуральном измерении), который покупатели готовы (хотят и могут) приобрести в течении определенного периода времени…

Величина спроса - это объем (количество ) товара определенного вида (в натуральном измерении), который покупатели готовы (хотят и могут) приобрести в течении определенного периода времени…

Величина спроса - это

объем (количество) товара определенного вида (в натуральном измерении), который покупатели готовы (хотят и могут) приобрести в течении определенного периода времени (месяца, года) при определенном уровне цены на этот товар.

Кривая спроса описывает картину спроса на данном товарном рынке , т

Кривая спроса описывает картину спроса на данном товарном рынке , т

Кривая спроса

описывает картину спроса на данном товарном рынке, т.е. зависимость между:
ценой товара и
объемами его покупок, возможными при различных уровнях цен.

Закон спроса гласит, что со снижением цены спрос растет

Закон спроса гласит, что со снижением цены спрос растет

Закон спроса гласит, что со снижением цены спрос растет. Ц С
Характеризует поведение потребителя (при прочих равных условиях)

Кривая спроса позволяет ответить на 2 вопроса: какова будет величина спроса при различных уровнях цен; как изменится величина спроса при некотором изменении цены

Кривая спроса позволяет ответить на 2 вопроса: какова будет величина спроса при различных уровнях цен; как изменится величина спроса при некотором изменении цены

Кривая спроса позволяет ответить на 2 вопроса:
какова будет величина спроса при различных уровнях цен;
как изменится величина спроса при некотором изменении цены.

Вопрос Сколько товаров покупатели будут готовы приобрести за месяц при цене 100 рублей?

Вопрос Сколько товаров покупатели будут готовы приобрести за месяц при цене 100 рублей?

Вопрос

Сколько товаров покупатели будут готовы приобрести за месяц при цене 100 рублей?


Ответом будет информация о ВЕЛИЧИНЕ объёме) СПРОСА.

Сколько товаров покупали будут готовы приобрести за месяц при различных уровнях цен на данный товар?

Ответом будет характеристика СПРОСА на рынке данного товара.

Изменение величины спроса и изменение спроса на графике

Изменение величины спроса и изменение спроса на графике

Изменение величины спроса и изменение спроса на графике.

Необходимо различать движение по кривой спроса и движение самой кривой.
1) движение по кривой спроса происходит, когда изменяются покупки товара, вследствие изменения его цены, в этом случае происходит изменение величины (объёма) спроса.
2) движение самой кривой спроса происходит тогда, когда изменяется сам спрос под воздействие неценовых факторов (праздник, мода, увеличение доходов покупателей, ажиотаж, реклама и т.д.). Изменение спроса отражается изменением положения самой кривой спроса, т.е. перемещение на плоскости (вправо, влево).

Закон спроса Повышение цен обычно ведет к уменьшению величины спроса, а снижение цен – к ее увеличению

Закон спроса Повышение цен обычно ведет к уменьшению величины спроса, а снижение цен – к ее увеличению

Закон спроса

Повышение цен обычно ведет к уменьшению величины спроса, а снижение цен – к ее увеличению. Но помимо цены товара на изменение спроса влияют неценовые факторы.

-кривая спроса
перемещается вправо

кривая спроса
перемещается
влево

Смещение кривой спроса под влиянием
неценовых факторов.

Ц 1 усл. или тов. (P) 5

Ц 1 усл. или тов. (P) 5

Ц 1 усл.
или тов. (P)
5 . С1
4 . С2
3 . С3
2 . С4
1 . С5
0
10 20 30 40 50 60 (кол-во) (Q)



Кривая спроса. О чём свидетельствует кривая спроса?
Изменении величины спроса при неизменности неценовых фактов спроса.

Цена 1 услуги или товара Спрос (кол-во, штук)

Цена 1 услуги или товара Спрос (кол-во, штук)

Цена 1 услуги или товара

Спрос (кол-во, штук)

Точка на графике

5

10

С1

4

18

С2

3

25

С3

2

38

С4

1

60

С5

Понятия 1. Цена – количество денег, которое покупатель готов заплатить , а продавец желает получить за определённый товар

Понятия 1. Цена – количество денег, которое покупатель готов заплатить , а продавец желает получить за определённый товар

Понятия

1. Цена –
количество денег, которое покупатель готов заплатить, а продавец желает получить за определённый товар.
Цена спроса
максимальная цена, по которой потребители готовы купить некоторое количество товара за определённый период времени.

Неценовые факторы влияющие на спрос

Неценовые факторы влияющие на спрос

Неценовые факторы влияющие на спрос

Доходы потребителей
Вкус и мода
Количество потребителей
Цена заменителей

факторы, влияющие на спрос, и не связанные с ценой товара. При изменении неценовых факторов изменяется спрос при заданных величинах цены.

Неценовые факторы, влияющие на спрос

Неценовые факторы, влияющие на спрос

Неценовые факторы, влияющие на спрос

Количество потребителей
рост численности населения, рождаемости, миграции и т. д.- увеличение числа потребителей приводит к росту спроса, что отразится к смещению кривой спроса вправо. Уменьшение числа потребителей ведёт к сокращению спроса и выразится к смещению кривой спроса влево.

Неценовые факторы, влияющие на спрос 2

Неценовые факторы, влияющие на спрос 2

Неценовые факторы, влияющие на спрос

2. Вкусы и предпочтения потребителей
- реклама, изменение моды – при благоприятных для данного товара изменениях потребительского вкуса – спрос возрастёт, кривая спроса сместится вправо.
Неблагоприятные перемены в предпочтениях потребителей вызовут уменьшение спроса и смещение кривой спроса влево. Влияние СЕЗОННОСТИ -?

Неценовые факторы, влияющие на спрос 3

Неценовые факторы, влияющие на спрос 3

Неценовые факторы, влияющие на спрос

3. Денежные доходы населения
рост доходов – увеличение спроса, исключение составляют малоценные товары или товары низшего качества, когда с ростом доходов спрос на них уменьшается, поскольку по мере роста благосостояния человек переходит на потребление более качественных товаров.

Товары и услуги Высокого и Низкого

Товары и услуги Высокого и Низкого

Товары и услуги

Высокого и Низкого
Нормального качества
качества

3. Цены на другие виды товаров и услуги.

Неценовые факторы, влияющие на спрос 4

Неценовые факторы, влияющие на спрос 4

Неценовые факторы, влияющие на спрос

4. Цены на сопряжённые товары
существуют взаимозаменяемые товары (заменители по потребительским свойствам), например, кофе и чай: увеличение цен на кофе может привести к повышению спроса на чай. В этом случае цены изменяются в одном и том же направлении. (Докажите).
Существуют сопутствующие (дополняющие)товары (комплиментарные), например бензин и автомобили: увеличение цен на один товар приводит к сокращению спроса на сопутствующий товар. Цены на дополняющие товары изменяются в противоположном направлении. (Доказать).

Неценовые факторы, влияющие на спрос 5

Неценовые факторы, влияющие на спрос 5

Неценовые факторы, влияющие на спрос

5. Потребительские ожидания
ожидание повышения цен или увеличения дохода ведёт к повышению спроса в текущем периоде, что вызовет смещение кривой спроса вправо. Ожидание снижения цен или падение доходов ведёт к снижению спроса в текущем периоде, что вызовет смещение кривой спроса влево.

Неценовые факторы, влияющие на спрос 6

Неценовые факторы, влияющие на спрос 6

Неценовые факторы, влияющие на спрос

6. Налоги и дотации (выплата из государственного бюджета, предоставляемая бесплатно, а иногда и на безвозмездной основе для покрытия определённых типов затрат предприятий и фирм) –
увеличение налогов приводит к сокращению той части дохода, которая предназначена для потребления – спрос ?
Дотации - ?

Неценовые факторы, влияющие на спрос 7

Неценовые факторы, влияющие на спрос 7

Неценовые факторы, влияющие на спрос

7. Внешние условия
традиции, религиозные предпочтения, сезонные покупки и т.д. ,
их влияние на спрос - ? Доказать.
8. Степень удовлетворенности потребителя и насыщенности.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2022