Презентация по философии "Философия о происхождении и сущности человека''
Оценка 4.9

Презентация по философии "Философия о происхождении и сущности человека''

Оценка 4.9
Презентации учебные
ppt
философия
10 кл—11 кл
30.03.2020
Презентация по философии "Философия о происхождении и сущности человека''
В данной работе представлены теории происхождения человека. Рассмотрены подходы к определению сущности человека, к определению смысла его жизни. Также показано, как менялся образ человека в истории философской мысли.
2. Философия о происхождении и сущности человека.ppt

Философия о происхождении и сущности человека

Философия о происхождении и сущности человека

Философия о происхождении и сущности человека

Человек – есть тайна, я занимаюсь этой тайной, ибо хочу быть человеком»

Человек – есть тайна, я занимаюсь этой тайной, ибо хочу быть человеком»

«Человек – есть тайна, я занимаюсь этой тайной, ибо хочу быть человеком».
Ф.М. Достоевский.

Предназначение человека, смысл его жизни

Предназначение человека, смысл его жизни

Предназначение человека, смысл его жизни

Объективистский подход (Б. Спиноза, П. Гольбах, Г. В. Ф. Гегель, П. Лафарг) – существует Миропорядок, при котором заранее предначертаны все акты любой общественной и личной судьбы, определены все события мировой истории.
Субъективистский подход – первостепенное значение имеет субъективность человека, его самодеятельность, творчество.
«Человек – мерило всем вещам» (Протагор)
«Человек – творец самого себя» (Пико делла Мирандола)

Человек в современном мире Какие проблемы стоят перед человеком (всем человечеством) сегодня?

Человек в современном мире Какие проблемы стоят перед человеком (всем человечеством) сегодня?

Человек в современном мире

Какие проблемы стоят перед человеком (всем человечеством) сегодня?
Как вы считаете, почему сегодня интерес к онтологии и гносеологии как частям философского знания заметно снижается?

Образы человека в истории философской мысли

Образы человека в истории философской мысли

Образы человека в истории философской мысли. Античность.

Человек - часть космоса, некий микрокосм, в своих человеческих проявлениях подчиненный высшему началу – судьбе.
Образ человека в античной философии космоцентричен. 
Само греческое мышление было телесным, вещным.
«Душу» греки понимают как нечто скрытое внутри вещи и приводящее ее в движение. Поэтому душой обладает не только человек, но и животное и растение.
Человеком греки считали того, кто умел читать и плавать.

Образы человека в истории философской мысли

Образы человека в истории философской мысли

Образы человека в истории философской мысли. Средневековье.

Человек - существо, в котором изначально неразрывно и противоречиво связаны две ипостаси: дух и тело, качественно противоположные друг другу как возвышенное и низменное.
Плоть Человеческая  – арена низменных страстей и желаний, порождение дьявола. Бессмертная душа и смертная Плоть человека противопоставлены друг другу.
Образ человека теоцентричен. Человек не верит в себя, он верит в Бога.
Главный признак человека (вместо разума античности) – сердце; главный признак человечности – любовь к Богу.
Душа человека бессмертна, следовательно, человеческое бытие бесконечно.

Образы человека в истории философской мысли

Образы человека в истории философской мысли

Образы человека в истории философской мысли. Новое время.

Философия Нового времени видела в человеке, прежде всего его духовную сущность.
Естествознание, освободившись от идеологического диктата христианства, преуспело в натуралистических исследованиях природы человека.
Безоговорочное признание автономии человеческого разума в деле познания собственной сущности.
Образ человека Нового времени антропоцентричен. Бог смещается на периферию человеческой жизни. Человек теперь верит в себя.
Происходит второе - после античности – рождение рационализма, положившее начало экспериментальной науке.
Главная сфера человеческой деятельности в эпоху Нового времени – познания.
Главный метод познания – рефлексия.

Образы человека в истории философской мысли

Образы человека в истории философской мысли

Образы человека в истории философской мысли. XIX в.

Исследование сознания, духовного начала в человеке, сущность которого могла отождествляться с рациональным (Гегель) или же иррациональными (Шопенгауэр, Ницше).
В философии марксизма человек - предметное существо: он всегда имеет дело с предметами, поэтому нельзя сводить деятельность человека лишь к мышлению (сознанию). Это лишь одно  из способностей целостного человека.
Марксизм отстаивал тезис о социальной природе человека, утверждая, что все, что делает человека человеком формируется социально. Например, такие качества человека, как способность к прямохождению, мышление и речь, не присущи человеку как представителю биологического вида, они являются социально заученными (пример, дети-Маугли).
В марксизме человек мыслился как существо рациональное.
Иррациональность его поведению придают «нечеловеческие» общественные условия, которые Маркс считал «предысторией человечества». Сторонники марксизма надеялись, освободив общество от Частной собственности, эксплуатации и социального неравенства, изменить и самого человека, который должен был стать в будущем универсально развитым и гармоничным.
По З. Фрейду, сознание человека не рационально, а иррационально, т. е. управляется бессознательным. Хотя человеческая культура стремится наложить запреты на основные инстинкты (инстинкт агрессии и сексуальный инстинкт), преодолеть свою биологическую природу человек не в силах, так как источник его проблем не вне его, как считал Маркс, а внутри и кроется в психике самого человека.

Образы человека в истории философской мысли

Образы человека в истории философской мысли

Образы человека в истории философской мысли. XX в.

Согласно экзистенциализму, человек живет в чуждом ему мире. Его бытие иррационально, бессмысленно и непостижимо. Смысл жизни человека – в мистическом общении с Богом, с узким кругом «духовной» аристократии, в переживании «подлинности» индивидуальной жизни.
Отказавшись от рационалистических представлений о том, что сознание и поведение человека определяются именно разумом, философы обратили внимание на то, что воля к жизни или воля к власти, вера, стремление к переживанию подлинности жизни могут оказывать решающее воздействие на человека.
Иррационалистические теории многом подтверждались событиями истории XX в., заставившим усомниться в действительной разумности поведения человека.

Вопрос о смысле жизни - вопрос о предназначении человека

Вопрос о смысле жизни - вопрос о предназначении человека

Вопрос о смысле жизни - вопрос о предназначении человека.

Есть только один фундаментальный вопрос философии. Это вопрос о том, стоит или не стоит жизнь того, чтобы ее прожить. Все остальное – имеет ли мир три измерения, руководствуется ли разум девятью или двенадцатью категориями – второстепенно.
Альберт Камю.

Подходы к определению смысла жизни смысл жизни изначально присущ жизни в ее глубинных основаниях; смысл жизни за пределами жизни; смысл жизни созидается самим субъектом

Подходы к определению смысла жизни смысл жизни изначально присущ жизни в ее глубинных основаниях; смысл жизни за пределами жизни; смысл жизни созидается самим субъектом

Подходы к определению смысла жизни

смысл жизни изначально присущ жизни в ее глубинных основаниях;
смысл жизни за пределами жизни;
смысл жизни созидается самим субъектом.
Жизнь, как она фактически есть, бессмысленна по формуле Екклезиаста: «Все суета!», само же понимание смысла жизни разнится.

Первый подход Характерно религиозное истолкование жизни

Первый подход Характерно религиозное истолкование жизни

Первый подход

Характерно религиозное истолкование жизни. 
Единственное, что делает осмысленной жизнь и потому имеет для человека абсолютный смысл, есть не что иное, как действенное соучастие в Богочеловеческой жизни.
Именно так ответил Христос на вопрос что делать?: «Вот дело Божее, чтобы не веровали в Того, Кого Он послал». Не переделка мира на началах добра, но взращивание в себе субстанционального добра, усилия жизни с Христом и во Христе Бог сотворил человека по своему образу и подобию. И мы своей жизнью должны проявить его.

Второй подход В основе лежит секуляризованная религиозная идея

Второй подход В основе лежит секуляризованная религиозная идея

Второй подход

В основе лежит секуляризованная религиозная идея. Человек способен переустроить мир на началах добра и справедливости.
Движение к этому светлому будущему есть прогресс. Прогресс, таким образом, предполагает цель, а цель придает смысл человеческой жизни.
Прогресс превращает каждое человеческое поколение, каждого человека, каждую эпоху в средство и орудие для окончательной цели- совершенства, могущества и блаженства грядущего человечества, в котором никто из нас «не будет иметь удела» (Бердяев).

Третий подход В соответствии с третьим подходом, жизнь не имеет смысла, проистекающего из прошлого или будущего, тем более, из потустороннего мира

Третий подход В соответствии с третьим подходом, жизнь не имеет смысла, проистекающего из прошлого или будущего, тем более, из потустороннего мира

Третий подход

В соответствии с третьим подходом, жизнь не имеет смысла, проистекающего из прошлого или будущего, тем более, из потустороннего мира.
В жизни самой по себе вообще нет никакого раз и навсегда заданного, однажды определенного смысла.
Только мы сами сознательно или стихийно, намеренно или невольно самими способами нашего бытия придаем ей смысл и, тем самым, выбираем и созидаем свою человеческую сущность. «Только мы и никто другой», пишет в своей книге «Время человеческого бытия» (М., 1987) талантливый философ Н. Н. Трубников.

Вопросы для повторения Как называется область научного знания, система наук, всесторонне изучающих человека?

Вопросы для повторения Как называется область научного знания, система наук, всесторонне изучающих человека?

Вопросы для повторения

Как называется область научного знания, система наук, всесторонне изучающих человека? Какие проблемы она изучает?
Существуют ли сложности в изучении проблемы человека и его сущности?







Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2020