Презентация по географии на тему: Обь-Енисейский канал (8-9 классы)
Оценка 4.8

Презентация по географии на тему: Обь-Енисейский канал (8-9 классы)

Оценка 4.8
Презентации учебные
pptx
география
8 кл—9 кл
10.04.2022
Презентация по географии на тему: Обь-Енисейский канал (8-9 классы)
Презентация знакомит учащихся с Обь-Енисейский каналом — единственный в Сибири искусственный водный путь, судоходный канал между бассейнами Оби и Енисея.
Обь-Енисейский канал.pptx

Обь-Енисейский канал Зайцева Елена

Обь-Енисейский канал Зайцева Елена

Обь-Енисейский канал

Зайцева Елена Владимировна
учитель географии
МБОУ г.Иркутска СОШ № 73

Ещё в 1797 году возникло предложение связать речные системы

Ещё в 1797 году возникло предложение связать речные системы

Ещё в 1797 году возникло предложение связать речные системы Оби и Енисея. В 1800, 1810 и 1814 годах посылались партии инженеров для исследования различных направлений соединительного пути, но, ввиду многих неудобств и дороговизны сооружений, все эти проекты были отклонены. 

В 1873 году енисейский купец Фунтусов ассигновал 8000 руб

В 1873 году енисейский купец Фунтусов ассигновал 8000 руб

В 1873 году енисейский купец Фунтусов ассигновал 8000 руб. для исследования территории, где ныне устроен Обь-Енисейский канал. В 1875 году капитан-лейтенант Сидснер  осмотрел этот путь и описал его. В 1878 году на средства Александра Сибирякова была вновь послана для исследования пути экспедиция, под начальством барона Аминова.

В 1883 году началось строительство канала под руководством барона

В 1883 году началось строительство канала под руководством барона

В 1883 году началось строительство канала под руководством барона  Бьорка Александровича Аминова.

Обь-Енисейский канал – уникальное инженерное сооружение, построенное русскими мужиками в глухой болотистой тайге

Обь-Енисейский канал – уникальное инженерное сооружение, построенное русскими мужиками в глухой болотистой тайге

Обь-Енисейский канал – уникальное инженерное сооружение, построенное русскими мужиками в глухой болотистой тайге.

На строительстве, которое современники сравнивали со строительством

На строительстве, которое современники сравнивали со строительством

На строительстве, которое современники сравнивали со строительством Суэцкого канала, практически не было никаких механизмов – лишь один паровой копер для забивки свай. Можно смело сказать: почти все сооружения были сделаны топором, лопатой и кувалдой!

В 1891 году Обь-Енисейский водный путь был открыт, хотя фактически еще пять лет достраивались шлюзы, плотины и прочие сооружения

В 1891 году Обь-Енисейский водный путь был открыт, хотя фактически еще пять лет достраивались шлюзы, плотины и прочие сооружения

В 1891 году Обь-Енисейский водный путь был открыт, хотя фактически еще пять лет достраивались шлюзы, плотины и прочие сооружения.

Однако практическое использование канала так и не началось, лишь несколько раз за навигацию по нему проходили пароходики и баржи

Однако практическое использование канала так и не началось, лишь несколько раз за навигацию по нему проходили пароходики и баржи

Однако практическое использование канала так и не началось, лишь несколько раз за навигацию по нему проходили пароходики и баржи. 

Для полного окончания всех необходимых сооружений требовалось ещё несколько миллионов рублей, однако, ввиду постройки

Для полного окончания всех необходимых сооружений требовалось ещё несколько миллионов рублей, однако, ввиду постройки

Для полного окончания всех необходимых сооружений требовалось ещё несколько миллионов рублей, однако, ввиду постройки Сибирской железной дороги, дальнейшие работы были приостановлены. Постройка канала обошлась казне около 3 млн рублей серебром.

Водный путь был весьма мелководен: большую часть навигации он мог быть используем судами водоизмещением до 500 пудов (8 тонн); в мае, в «большую воду» по…

Водный путь был весьма мелководен: большую часть навигации он мог быть используем судами водоизмещением до 500 пудов (8 тонн); в мае, в «большую воду» по…

Водный путь был весьма мелководен: большую часть навигации он мог быть используем судами водоизмещением до 500 пудов (8 тонн); в мае, в «большую воду» по нему могли пройти суда водоизмещением 5000 пудов (80 тонн).

В шлюзах могли поместиться баржи длиной 22 метра, шириной 7,5 метра и осадкой 1,25 метра

В шлюзах могли поместиться баржи длиной 22 метра, шириной 7,5 метра и осадкой 1,25 метра

В шлюзах могли поместиться баржи длиной 22 метра, шириной 7,5 метра и осадкой 1,25 метра. Навигация по каналу могла бы продолжаться не более 3,5 месяца в году.

Местность, где проходит Обско-Енисейская система — глухая, необитаемая тайга, болотистая и каменистая, лишённая всяких удобств для заселения

Местность, где проходит Обско-Енисейская система — глухая, необитаемая тайга, болотистая и каменистая, лишённая всяких удобств для заселения

Местность, где проходит Обско-Енисейская система — глухая, необитаемая тайга, болотистая и каменистая, лишённая всяких удобств для заселения.

Канал был построен в пределах нынешних

Канал был построен в пределах нынешних

Канал был построен в пределах нынешних Томской области и Красноярского края. Половина шлюзов канала находится на территории Красноярского края. На протяжении почти 217 км канал проходит по мелководным, извилистым и маловодным речкам.

В 1911 году было принято решение расширить канал, но из-за начавшейся

В 1911 году было принято решение расширить канал, но из-за начавшейся

В 1911 году было принято решение расширить канал, но из-за начавшейся Первой мировой войны  работы были отложены.

В 1918 году белогвардейцы попытались пройти на речных судах по каналу до Енисея, но шлюзы оказались слишком узкими, тогда они разрушили и шлюзы и дорогу, идущую вдоль канала.

В военном 1942 году по трассе Обь-Енисейского канала в последний раз прошёл караван судов

В военном 1942 году по трассе Обь-Енисейского канала в последний раз прошёл караван судов

В военном 1942 году по трассе Обь-Енисейского канала в последний раз прошёл караван судов. С Енисея на Обь перегоняли три колесных парохода – «Капитан», «Пограничник», «Механик» и катер «Газоход-24». Это была труднейшая экспедиция, которая продолжалась 4 месяца, при этом пришлось частично разбирать как канал, так и суда.

В последний раз древняя идея соединения

В последний раз древняя идея соединения

В последний раз древняя идея соединения Оби и Енисея возникла в 1983 году. Трасса старого канала подверглась детальной аэровизуальной съёмке, а с земли окружающую местность изучали полевые группы гидрологов.

Исследования показали – направление

Исследования показали – направление

Исследования показали – направление Кеть - Кас неблагоприятно для гидротехнического строительства из-за сильной заболоченности водораздела, а также полной необжитости прилегающей территории. 

Обь-Енисейский канал (Обь-Енисейский соединительный водный путь,

Обь-Енисейский канал (Обь-Енисейский соединительный водный путь,

Обь-Енисейский канал (Обь-Енисейский соединительный водный путь, Кеть-Касский канал) — единственный в Сибири искусственный водный путь, судоходный канал между бассейнами Оби и Енисея.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Источники: https://ru.wikipedia

Источники: https://ru.wikipedia

Источники: https://ru.wikipedia.org/wiki/Обь-Енисейский_канал http://www.krasrab.com/archive/2003/09/05/15/view_article http://ec-rgo-sfo.com/interesnye-fakty/294-ob-enisejskij-kanal

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2022