Тема урока: Марка как произведение искусства
Цель урока: композиционное решение почтовой марки.
Задачи:
- познакомить с историей создания почтовой марки; расширить представление о свете как средстве организации композиции в рисунке;
- разработка серии марок
- учиться изображать информацию в почтовой марке;
-развивать наблюдательность;
- закрепление навыков владения графическими материалами и акварелью;
- развивать фантазию и воображение, развивать потребность в творчестве и эмоциональное восприятие учащимися цвета как способ передачи информации.
Регулятивные УУД
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
Коммуникативные УУД
а) учиться планировать работу;
б) учиться создавать эскиз рисунка;
в) понимать общую задачу урока и точно выполнять работу;
г) уметь запоминать историческое значение создания почтовой марки.
Средства обучения:
1.Изобразительное искусство 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений . ЕАЕрмолинская, ЛГСавенкова .- М.: «Вентана Граф»,2013г.
2.Мультимедийный проектор.
3. Презентация
Этапы урока
|
Содержание
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
УУД |
Организационный момент. |
установление рабочей обстановки. |
Приветствие, организация рабочего места.
|
Вместе с учителем приветствуют друг друга Проверяют готовность к уроку. |
Развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости. |
Этап всесторонней проверки знаний, умений, навыков |
Что такое Эклибрис? Как вы понимаете слово «Эмлема»? Что такое почтовая марка? Кто видел, как и где используется почтовая марка? |
Эклибрис и эмблема – графическое изображение, элемент книжного издания. История создания почтовой марки. Учебник стр 180. Найти информацию, в каком году была создана марка. Развитие представлений об истории и особенностях создания марки и её изменениях в течение исторического времени |
( стр. 172, 176). Поиск информации с учебника. Отвечают, обосновывают свой ответ. |
Предметные: Анализировать и выделять необходимое из многообразия изученного; |
Этап подготовки учащихся к
активному и сознательному усвоению нового материала |
Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму.
|
Характер использования цвета в почтовых марках. Композиционное решение марки. |
Отвечают на вопросы. Формулируют тему урока. Ставят цели и задачи |
Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности. |
Этап усвоения новых знаний |
Формы усвоения темы: информация, мысль, тема, предложения, рассуждение. |
Объясняет, как можно выбрать тему своей марки. Какую информацию она будет передавать. Демонстрация презентации. Вопросно-ответная система. Прочитать требования по выполнению задания. (стр. 183) |
Слушают Отвечают на вопросы Высказывают свое мнение к увиденному . |
Характеризовать тему почтовой марки как важнейшее выразительное средство передачи информации, Углублять представления об изображении борьбы света и тени как средстве организации композиции картины, драматизации содержания почтовой марки. |
Физминутка |
|
|
|
|
Этап проверки понимания учащимися нового материала. |
Творческая работа учащихся. Работа на плоскости |
Ставит задачу: Создавать серию марок, посвящённых какому-либо событию. Передавать в марке необходимые сведения: цену, год выпуска, название архитектурного памятника, или выбрать любую другую тему. Прочитать требования к созданию почтовой марки (стр. 183)
|
Находят информацию с текста учебника о правилах выполнения работы (стр. 183). Выполняют эскиз. Решают какого формата будет марка Передают единство композиционного решения марки, с учётом связи изобразительной и текстовой частей, как единое целое. Работа на цветном фоне |
Предметные: Осваивать основные правила изображения. Передавать с помощью света и цвета характер формы и композиционное решение марки овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности; |
Рефлексия |
Выставка работ |
По желанию выставить свою работу на всеобщее обозрение Оценить свою работу используя следующие критерии: тема, решение композиции, цвет, передача информации, характер марки |
Рассматривают и обсуждают работы |
Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения. |
Домашнее задание
|
Выбери домашнее задание. |
Просмотреть следующую тему урока. Подумать, как можно решить проблему по построению фантастического города (выбор обучающихся может быть разнообразным: коллаж, бумагопластика, конструирование) подготовить материал к уроку. |
Выбирают, записывают. |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.