2
Цель проекта : изучение истории моего села и отдельных домов.
Задачи:
-узнать , действительно ли дома имеют душу;
- проанализировать источники по истории села Просторное;
- провести опрос местных жителей;
- заинтересовать одноклассников этим проектом для того , чтобы они изучили историю своих сёл и домов;
- узнать , почему в моём селе так много покинутых ,
брошенных домов.
Обоснование выбора темы.На уроке окружающего мира мы ходили на экскурсию на старую мельницу - главную достопримечательность села Просторное. Проходя мимо домов , мне интересно было рассматривать их. Какие они разные !
4
5
Арсений Тарковский написал стихотворение как будто о доме на ул.Крымской.
«Ломали старый деревянный дом.
Уехали жильцы со всем добром -
С диванами, кастрюлями, цветами,
Косыми зеркалами и котами….
Остались в доме сны, воспоминанья,
Забытые надежды и желанья…»
Селение Ширин – Новый ( встречаются варианты названия Ней –Ширин , Дейч – Ширин , Ширин - немецкий )было основано немецкими колонистами в 1880 году , т. к. упоминается в
« Памятной книге Таврической губернии на 1900 год», согласно которой в Ширине - немецком числилось 34 жителя в 5 дворах.
Вскоре после начала Великой Отечественной войны , 18 августа 1941 года, крымские немцы были выселены , сначала в Ставропольский край , а затем в Сибирь и Северный Казахстан.
18 мая 1948 года Ширин – немецкий переименовали в Просторное.
Вот такая история моего села.
10
Мне захотелось узнать , какой же дом в селе самый старый. Для этого изучил историю села Просторное.
Вопросы:
1. Знаете ли вы историю создания своего села?( 4 человека ответили правильно частично)
2. Кто основал село Просторное?( не было правильных ответов)
3. Сколько мельнице лет?( 18 человек ответили правильно)
4. Можно ли назвать дома живыми?( дали утвердительный ответ 10 человек)
5. Хотите ли изучать историю своих сёл?( 20 человек дали утвердительный ответ)
21
Анкетирование учащихся 3- 4 классов ( в начале исследования)- 26 человек.
1. Анализ исследования показал , что дома похожи на
людей - со своим характером и судьбой. Таким образом ,моя гипотеза подтвердилась : дома имеют душу.
2.Из источников по истории села Просторное я нашёл самое
старое промышленное строение и самый старый жилой дом; самый умный, гостеприимный, печальный, добрый, красивый,
сказочный, героический дом.
3. Я узнал , почему в селе так много разрушенных и покинутых домов.
4. Я верю , что моё село возродится : молодёжь не будет уезжать в город , а будет оставаться в селе.
5.Со своей будущей профессией я ещё не определился , ведь у меня так много увлечений . Возможно , стану архитектором и построю у себя в селе много красивых домов.
22
Выводы :
Список литературы:
1.История Джанкойского района: учебное пособие/ В. С. Гаврикова,
Н. В. Гордиенко и др.- Джанкойский район, 2008г
2. История городов и сёл УССР. Крымская область/Л.Солодовников, М. В. Багров и др.- Академия наук УССР – 1974г.
3.Интернет -ресурс - Википедия .
Практические результаты:В процессе исследования я узнал историю села Просторное.Исследование было представлено на классном часе, где учащиеся заинтересовались им.
23
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.