Ход урока.
***Напишем сочинения.
*** Какую роль будут играть глаголы в ваших сочинениях? Выступлениях? Рассказах?
*** Анализ сочинения по наблюдению «Первый снег».( Летнее явление).
*** Что вас удивило, взволновало, поразило?
(Летом выпал град и снег). Прочитайте.
*** Назовите синонимы к слову Первый снег.
Ход урока.
***Прочитаем сочинение «Летние чудеса».
-----Мы видим красоту лета. Вдруг налетела туча. Посыпались крупные градины. Затем они превратились в снег. Градом побило все насаждения: ранетку, помидоры, клубнику, траву. Вся зелень покрылась снегом. Жалко стало природу. Ведь летом град и снег – это неверно. Вот такие чудеса приносит нам природа иногда даже летом.
Ход урока.
, ***Напоминание о зиме.
( карточки для работы в группах).
Работа над развитием речи.
***Зашумел в лесу золотой дождь. По колено в листьях стоят деревья. Елочки листьями украсились. Листья шуршат, скребутся, лопочут. Листья летят, скачут, плывут, качаются на паутинках. Шумит золотой дождь.
Ход урока.
***Составление коллективного рассказа об Осени.
Наступила (золотая) осень, с ее (кучевыми)
облаками, ( затяжными) дождями, (резкими, холодными) ветрами, которые срывают (разноцветные) листья с деревьев.
*** Подберите нужные подходящие определения, которые подходят для поздней осени.
*** Что ожидает листья, которые отправились в свое последнее путешествие?
*** Что вы знаете и можете рассказать о предложении? Какие виды предложений вы знаете?
*** Это и есть тема нашего сочинения.
*** Попытайтесь увидеть мир своими глазами, заметить то , что до этого никем не замечалось.
Ход урока.
Сочинение .
***По лесным тропинкам бродит осень. Шуршит опавшими листьями, будоражит грибными запахами. Осень натягивает в воздухе серебристые паутинки. По паутинкам осень передает сообщение, что скоро наступят холода и надо сбрасывать свои наряды. Вот и падают бронзовые, золотые, багряные листья. Какое настроение вызывает листопад? Это грусть, но она приятная.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.