Презентация по Литературному чтению "Слово и предложение", 1 класс

  • ppt
  • 04.01.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 3 урок. Азбука..ppt

Слово и предложение.

На прошлом уроке мы узнали, что такое устная и письменная речь. Из чего состоит речь?
Из предложений.
С помощью чего мы научились изображать предложения?
С помощью схем.

Закончите устно предложения:

Всё, что мы говорим, - это… речь.
Речь бывает…устная и письменная.
Речь состоит из…предложений.
Предложение состоит из…слов.
Что выражает предложение? Предложение выражает законченную мысль.

Составь предложение из 2 слов

Составь предложение из 3 слов

Ярко светит солнце.
Выглянуло тёплое солнышко.
Солнце греет землю.

Рассмотрите рисунки на с.7. Вспомните название сказки. Ответьте на вопросы: «Всё ли нарисовал художник? Что пропустил?»
Перескажите сказку. Составьте первое предложение – начало сказки.
Посадил дед репку.
Сколько слов потребовалось, чтобы выразить мысль? Выложим схему этого предложения.
.
Теперь мы можем каждое слово изображать в виде небольшой черты.
.
Составьте предложение ко второй картинке.
Выросла репка большая-пребольшая.
Аналогично проведите работу далее самостоятельно.
В конце последнего предложения стоит восклицательный знак. Объясните значение восклицательного знака.
Предложение произносится радостно, поэтому в конце предложения ставится восклицательный знак.

Сейчас поучимся составлять предложения. Кого вы видите на верхней иллюстрации?
Медведя, зайца и ежа.
Что делает медведь?
Медведь встречает гостей.
Что мы сейчас сказали, произнесли?
Это предложение.
Сколько слов в предложении?
Три. Составим схему.
.
Придумайте медведю имя. Составьте новое предложение. Как изменится схема?
Михаил Иванович встречает гостей.
.
Аналогично проведем работу со словами: заяц, ёж.
Заяц несет подарок медведю.
.
Ёж прикатил медведю бочку мёда.
.
Где живут все эти животные?
В лесу.
Как можно назвать группу этих животных?
Дикие животные.

- Кого вы видите на иллюстрации в середине страницы.
Корову…
Из какого мультфильма кот с метлой?
«Кошкин дом».
Составьте про кота предложение.
Кот подметает двор.
Выполните графическую схему предложения.

Кто помнит, как звали этого кота?
Василий.
Составьте новое предложение про кота и составьте схему.

Вспомните, в каком мультфильме пес умеет доить корову? Как его звали?
Мультфильм называется «Каникулы в Простоквашино». Это Шарик.
Составьте предложение про собаку и составьте схему предложения.
- Как звали корову?
Буренка.
Составьте схему этого предложения. Какие животные изображены на этой иллюстрации?
Домашние животные.
По какому признаку разделили всех этих животных на две группы?
По признаку – кто где живет.
Как можно назвать группу животных, расположенных слева? Справа? Каких животных вы еще можете дополнить в обе группы?

Рекомендации для занятий дома.

Нарисовать рисунок (любой эпизод) к одному из мультфильмов: «Кошкин дом» и «Каникулы в Простоквашино» (формат рисунка: лист А 4).