Презентация по математике УМК Ткачева "Математика 5 класс" на тему "Наименьшее общее кратное"

  • pptx
  • 21.11.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Наименьшее общее кратное.pptx

Наименьшее общее кратное

Вычислить наиболее удобным способом

765+1348+235
324*17+676*17
19*354-254*19
25*4*781

Разложить на простые множители число:

14
18
45
74

Среди чисел найти, которые делятся и на 3, и на 9

15,16,24,32,48

По одному маршруту через каждые 8 минут ходят автобусы, а через каждые 12 минут-троллейбусы. В какой-то момент времени на остановку пришли одновременно автобус и троллейбус. Через какой наименьшей промежуток времени на остановке вновь окажутся одновременно автобус и троллейбус

Автобус:8,16,24,32,40…
Троллейбус:12,24,36,48,…
Ответ. Через 24 часа

Число, которое делится на данное число, называется кратным данного числа

Тема?

Наименьшее общее кратное

Наименьшее общее кратное (НОК) нескольких натуральных чисел – это наименьшее натуральное число, которое делится на каждое из этих чисел

Алгоритм нахождения НОК

Разложить оба числа на простые множители
Выделить в одном из чисел(обычно в меньшем числе) те множители, которых нет в разложении другого (недостающие множители)
Найти произведение другого числа(обычно-большего) и недостающих множителей

Найти НОК(84,30)

84 2
42 2
21 3
7 7
1
НОК(84,30)=

30 2
15 3
5 5
1

84*5=420

Найти НОК(110,12)

110 2
55 5
11 11
1

НОК(84,30)=

12 2
6 2
3 3
1

110*2*3=660

Работа с учебником с.135

№ 488
489
490
491(нечетные)

Домашняя работа

491(четные)

Итог