Римская Культура: истоки классицизма
Рим, будучи сильнейшим государством своего времени задал культурный стандарт для будущего человечества, архитектуры и философии. Колонны, бывшие основной деталью римской архитектуры, сейчас встречаются повсеместно в театрах и музеях, как подпорки и декор одновременно. Римляне умело использовали имеющийся ресурсы, делая глиняный водопровод и цементные основания. Пантеон (храм всех богов) отражает всю суть Римской архитектуры
Колизей Италия 72-80 г.
Автор: Веспасиан
Пантеон Париж 200 г. Автор: Марк Агриппа
Пантеон
Пантеон в Риме – это античный храм, посвященный древнеримским богам и воплощение величия Римской Империи. Пантеон представляет собой огромную ротонду, накрытую полусферическим куполом диаметром 45 метров. Зодчие смогли достичь гармонического равновесия между высотой здания и его диаметром. Благодаря инженерным расчетам, купол не давит на посетителей своей массой, а торжественно возвышается, подобно небосводу. Вход в храм подчеркивает портик из шестнадцати гранитных коринфских колон. Пантеон – одно из немногих строений Древнего Рима, сохранившееся до наших дней без изменений.
Древняя Греция: вторая глава истории архитектуры
Без сомнения, самое большое влияние на последующие поколения оказало искусство Древней Греции. Его спокойная и величественная красота, гармония и ясность служили образцом и источником для позднейших эпох истории культуры. Потребовалось несколько столетий, прежде чем дорийские племена, явившиеся с севера в XII веке до н.э., к VI веку до н.э. создали высокоразвитое искусство. Скульптуры Греции обладают наибольшей известностью.
Скульптура Бога виноделия Диониса 330 г. до н.э.
Автор: Фидий
Смесь кулачного боя и борьбы 310 г. до н.э. Автор: Панкратион
Дискобол
«Дискобол» — это одна из самых известных скульптур времен Античности. Кроме того, это первая скульптура, которая изображает человека в движении. На то время передать такие сложные движения в скульптуре было очень сложно. Возраст этой скульптуры – около двух с половиной тысяч лет.
Оригинал этой статуи на сегодняшний день не сохранился, поэтому мы можем видеть только лишь копии. Они сделаны в период существования Римской империи. Известно, что оригинальная скульптура «Дискобола» была утеряна в период Средних веков.
Статуя изображает метателя диска в момент размаха перед броском. Фигура прославляет древнегреческих метателей диска. Мы видим обнаженного юношу, который наклонился вперед, метая диск. Его рука, метающая диск, напряжена и отведена до предела. Готовность к движению скульптор изобразил в этой фигуре: кажется, юноша вот-вот бросит с огромной силой диск, и он полетит на далекое расстояние.
Автор: Мирон
Древний Египет: начало искусства формы
Архитектура Древнего Египта - самый древний из дошедших до нас примеров созданной человеком монументальной архитектуры.
Свой наиболее монументальный облик египетская архитектура принимает в эпоху Древнего царства. Отныне политический центр из Верхнего Египта переносится на север, и крупную роль начинает играть город Мемфис, ставший царской резиденцией при фараонах IV — VI династий.
Отличительной чертой египетской архитектуры служили скульптуры их богов в виде звере-людей, иероглифические расписки
Восточные ворота Египет 1000-е года до н.э.
Автор: Знофру
Сады Египет 1000-е года до н.э.
Автор: Джедефра
Пирамида хеопса
Наверно, не найдется человека, который бы не знал главную египетскую достопримечательность — пирамиду Хеопса. Построенная тысячами люди тысячи лет назад для захоронения фараона – главного лица в Египте.
Загадкой для ученых является стойкость архитектуры на протяжении стольких лет, и как египтяне достигли этого без современных, или даже средневековых технологий. По их примеру строят нынешние здания культуры, перенимая приемы для удержания на фундаменте и целостности конструкции.
Египет, 1000-е года до н.э.
Автор: Хемиун
Финикия
Древние финикийские города Арад, Мараф (Амриф), Гебал (Библ), Сидон, Тир длинным рядом тянулись с севера к югу по узкой береговой полосе, между поросшим кедрами Ливаном и голубым Средиземным морем, нередко выступая из этого ряда на прибрежные острова. До конца 2-го тысячелетия, по части торговых и других сношений, первенствовал Сидон, вскоре после 1000 г. до н. э. уступивший свое преобладание Араду на севере и Тиру на юге. Достойные внимания памятники древнефиникийского зодчества сохранились почти единственно в Амрифе, городе, родственному Араду. Из них прежде всего надо упомянуть об остатках нескольких храмов. Но только один из них устоял доныне. Посреди двора длиной 48 и шириной 55 метров, стены которого высечены в скалистой возвышенности, на подножии в 3 метра высотой, занимающем площадь около 5 1/2 квадратного метра и составляющем одно целое с массой скалы двора, возвышается небольшой храм в виде часовни с плоской крышей, тремя глухими стенами и одной, лицевой, открытой. Крыша с внутренней стороны сводчатая, снаружи обведена египетским карнизом и состоит из одной плиты. Другую часовню, находившуюся неподалеку от этой, Ренан нашел совершенно развалившейся; тем не менее можно было убедиться, что вогнутая полоса ее карниза была орнаментирована египетскими уреями.
Святилище Амрит 600-е года до н.э.
Автор: Амрит
Марк витрувий
Предположительно, родился как свободный римский гражданин в Кампании. Получил архитектурное образование. Во время гражданской войны под руководством Юлия Цезаря принимал участие в постройке военных машин. Позднее, будучи военным инженером, самостоятельно занимался разработкой и созданием баллист и других осадных орудий. Среди воплощённых проектов Витрувия наиболее значимыми являются базилика и Фано и конструкции римского акведука.
Прославился Витрувий не архитектурами, а инструкциями к ним, наставлениями и схемами важнейших зданий, книгами и письменами.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.