Презентация по МХК по теме "Экспрессионизм"
Оценка 4.9

Презентация по МХК по теме "Экспрессионизм"

Оценка 4.9
Презентации учебные
pptx
МХК
11 кл
14.12.2020
Презентация по МХК по теме "Экспрессионизм"
Презентация по МХК для обучающихся 11 класса. В презентации раскрыто понятие "Экспрессионизм", учащимся в ходе сравнительного анализа предлагается самостоятельно определить характерные черты экспрессионизма в живописи. Так же в материал знакомит с творчеством художников, поэтов и композиторов, работающих в данном стилевом направлении
6 экспрессионизм.pptx

Экспрессионизм: сквозь призму страха и пессимизма

Экспрессионизм: сквозь призму страха и пессимизма

Экспрессионизм: сквозь призму страха и пессимизма.

Выберите характерные черты импрессионизма

Выберите характерные черты импрессионизма

Выберите характерные черты
импрессионизма

Основные темы: пейзаж и жизнь современного города

Импрессионисты изображали в основном исторические события

Импрессионисты писали яркими чистыми цветами, используя технику открытого мазка

Преобладание спокойных, часто темных оттенков в картине

Импрессионисты фиксировали впечатления от какого-то мимолётного мгновения

Импрессионисты предпочитали работать на пленэре

Идеализация Античности и Средневековья, интерес к фольклору

Прославление могущества власти, знати, церкви

Экспрессионизм ( от фр. expressio – выражение) течение в европейском искусстве эпохи модернизма, получившее наибольшее развитие в первые десятилетия 20 века

Экспрессионизм ( от фр. expressio – выражение) течение в европейском искусстве эпохи модернизма, получившее наибольшее развитие в первые десятилетия 20 века

Экспрессионизм ( от фр. expressio – выражение)

течение в европейском искусстве эпохи модернизма, получившее наибольшее развитие в первые десятилетия 20 века., возникшее как отклик на острейший социальный кризис (мировая война и революционные потрясения), основа – восприятие действительности через призму страха, тревоги, разочарования

И.Н. Крамской «Неизвестная», 1870

И.Н. Крамской «Неизвестная», 1870

И.Н. Крамской «Неизвестная», 1870

Э.Л. Кирхнер «2 женщины на улице», 1914

Сравните живописные произведения

Выберите характерные черты экспрессионизма

Выберите характерные черты экспрессионизма

Выберите характерные черты
экспрессионизма

Искажение пропорций предметов и людей

Четкая выверенная композиция

Кричащие, контрастные цвета

Стремление к плоскостной трактовке предметов

Спокойные, приглушенные цвета и оттенки

Линии извиваются или поворачиваются одна к другой, образуя уродливые углы

Фиксирование впечатления от какого-то мимолётного мгновения

Восприятие действительности через призму страха, тревоги, пессимизма

Предшественники экспрессионистов

Предшественники экспрессионистов

Предшественники экспрессионистов

Эль Греко (16 в)

Ван Гог (19 в)

И.Босх (15 в)

Автопортрет Эдвард Мунк Сын военного врача, вырос в

Автопортрет Эдвард Мунк Сын военного врача, вырос в

Автопортрет

Эдвард Мунк

Сын военного врача, вырос в Осло, где получил техническое образование. В 16 лет он порвал с профессией, движимый стремлением заниматься живописью.

В 1886 г всегда угрюмый и легкоранимый художник выставил в «Осеннем салоне» Осло свою работу
«Больной ребенок», вызвавшую бурю возмущений у зрителей

Эдвард Мунк - "Крик", 1893, Музей

Эдвард Мунк - "Крик", 1893, Музей

Эдвард Мунк - "Крик", 1893,
Музей Мунка, Осло

Тревожные мотивы одиночества и смерти становятся ведущими в творчестве
Мунка.
В конце 1890-х Мунк работал над циклом картин, получившим название
«Фриз жизни — поэма о любви, жизни и смерти».
В него вошли работы, объединённые тематикой любви, женственности, страха, отчаяния и смерти. Многие из этих картин Мунк в течение жизни создавал в нескольких вариантах, снова и снова возвращаясь к одной и той же теме.

"Тревога" (1894) задумывалась как парная картина к "Крику" и входила в серию "Фриз жизни".

Э. Кирхнер. Автопортрет в образе солдата

Э. Кирхнер. Автопортрет в образе солдата

Э. Кирхнер.
Автопортрет в образе солдата

Эрнст Людвиг Кирхнер

Кирхнер считал, что предметом искусства является субъективный мир
художника, вобравший в себя страхи, ужасы, мучения человечества.
Отражение жизни через деформацию формы – так обозначил художник
главную цель своих творческих поисков.
Состояние душевной угнетённости, которое испытывал художник
со времён Первой Мировой войны отразилось в работе
«Автопортрет
в солдатской форме» (1915г.)

Э. Кирхнер. Девушка под японским зонтиком

Э. Кирхнер. Девушка под японским зонтиком

Э. Кирхнер.
Девушка под японским зонтиком

Э. Кирхнер. Кафе-сад

Мир его полотен – улицы большого индустриального города, населённые бродягами и кокотками.
Герои Кирхнера отталкивают своей уродливостью, их лица искажены
гримасой отчаяния, раскрашены в самые невероятные кричащие тона.

Э. Кирхнер. Улица. Дрезден

Автопортрет в образе солдата Автопортрет с мольбертом

Автопортрет в образе солдата Автопортрет с мольбертом

Автопортрет в образе солдата

Автопортрет с мольбертом


Автопортрет в
артиллерийском шлеме

Отто Дикс

Война – главная тема его творчества. Более чем в ста портретах и рисунках Дикс запечатлел её ужасы и мерзости, разработав для этого специальную технику – «кромсание на куски»: форма предмета разбивалась на отдельные составные части. В 20-е годы художник создал антимилитаристскую графическую серию –триптих «Война».

О. Дикс. Фландрия Графический цикл "Война", опубликованный в

О. Дикс. Фландрия Графический цикл "Война", опубликованный в

О. Дикс. Фландрия

Графический цикл "Война", опубликованный в Берлине в 1924 году, состоявший из 50 отдельных рисунков, посвященный войне 1810-1820 годов.

Лучшие работы Дикса с поразительной точностью и болью,
передающие смерть, нищету, насилие, стали важнейшим
историческим «документом» эпохи двух мировых войн,
приговором злу и жестокости XX века.

Семь смертных грехов» (1933 г.) - это картина-аллегория на библейскую тему, в которой в символических образах

Семь смертных грехов» (1933 г.) - это картина-аллегория на библейскую тему, в которой в символических образах

«Семь смертных грехов» (1933 г.)
- это картина-аллегория на библейскую тему, в которой в символических образах Дикс раскрывает истинное лицо надвигающегося фашизма.

Карлик с бегающими глазами и маленькими черными усиками, поразительно похожий на фюрера, въезжает верхом на страшной старухе Смерти, а за ним надвигаются на человечество Зло, Голод и Война.

Георг Тракль а Зимние сумерки

Георг Тракль а Зимние сумерки

Георг Тракль
а

Зимние сумерки
Небо исчернил металл.
В красной буре зависая,
Зыбкий крест вороньей стаи
Над испугом парка встал.

Вмёрзнув в тучу, луч пропал;
Перед Князем Тьмы мелькая,
Вороньё - не видно края! -
Накатилось, как обвал.

Копошатся стар и мал,
Клювами гнильё сжиная.
Им дома грозят, мигая;
Блещет театральный зал.

Церкви, мост, приют, причал
Свет двойной гнетёт, стращая;
Кровью паруса пятная,
На закат плывёт канал.

Арнольд Шёнберг

Арнольд Шёнберг

Арнольд Шёнберг

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.12.2020