Выберите характерные черты
импрессионизма
Основные темы: пейзаж и жизнь современного города
Импрессионисты изображали в основном исторические события
Импрессионисты писали яркими чистыми цветами, используя технику открытого мазка
Преобладание спокойных, часто темных оттенков в картине
Импрессионисты фиксировали впечатления от какого-то мимолётного мгновения
Импрессионисты предпочитали работать на пленэре
Идеализация Античности и Средневековья, интерес к фольклору
Прославление могущества власти, знати, церкви
Экспрессионизм ( от фр. expressio – выражение)
течение в европейском искусстве эпохи модернизма, получившее наибольшее развитие в первые десятилетия 20 века., возникшее как отклик на острейший социальный кризис (мировая война и революционные потрясения), основа – восприятие действительности через призму страха, тревоги, разочарования
Выберите характерные черты
экспрессионизма
Искажение пропорций предметов и людей
Четкая выверенная композиция
Кричащие, контрастные цвета
Стремление к плоскостной трактовке предметов
Спокойные, приглушенные цвета и оттенки
Линии извиваются или поворачиваются одна к другой, образуя уродливые углы
Фиксирование впечатления от какого-то мимолётного мгновения
Восприятие действительности через призму страха, тревоги, пессимизма
Автопортрет
Эдвард Мунк
Сын военного врача, вырос в Осло, где получил техническое образование. В 16 лет он порвал с профессией, движимый стремлением заниматься живописью.
В 1886 г всегда угрюмый и легкоранимый художник выставил в «Осеннем салоне» Осло свою работу
«Больной ребенок», вызвавшую бурю возмущений у зрителей
Эдвард Мунк - "Крик", 1893,
Музей Мунка, Осло
Тревожные мотивы одиночества и смерти становятся ведущими в творчестве
Мунка.
В конце 1890-х Мунк работал над циклом картин, получившим название
«Фриз жизни — поэма о любви, жизни и смерти».
В него вошли работы, объединённые тематикой любви, женственности, страха, отчаяния и смерти. Многие из этих картин Мунк в течение жизни создавал в нескольких вариантах, снова и снова возвращаясь к одной и той же теме.
"Тревога" (1894) задумывалась как парная картина к "Крику" и входила в серию "Фриз жизни".
Э. Кирхнер.
Автопортрет в образе солдата
Эрнст Людвиг Кирхнер
Кирхнер считал, что предметом искусства является субъективный мир
художника, вобравший в себя страхи, ужасы, мучения человечества.
Отражение жизни через деформацию формы – так обозначил художник
главную цель своих творческих поисков.
Состояние душевной угнетённости, которое испытывал художник
со времён Первой Мировой войны отразилось в работе
«Автопортрет
в солдатской форме» (1915г.)
Э. Кирхнер.
Девушка под японским зонтиком
Э. Кирхнер. Кафе-сад
Мир его полотен – улицы большого индустриального города, населённые бродягами и кокотками.
Герои Кирхнера отталкивают своей уродливостью, их лица искажены
гримасой отчаяния, раскрашены в самые невероятные кричащие тона.
Э. Кирхнер. Улица. Дрезден
Автопортрет в образе солдата
Автопортрет с мольбертом
Автопортрет в
артиллерийском шлеме
Отто Дикс
Война – главная тема его творчества. Более чем в ста портретах и рисунках Дикс запечатлел её ужасы и мерзости, разработав для этого специальную технику – «кромсание на куски»: форма предмета разбивалась на отдельные составные части. В 20-е годы художник создал антимилитаристскую графическую серию –триптих «Война».
О. Дикс. Фландрия
Графический цикл "Война", опубликованный в Берлине в 1924 году, состоявший из 50 отдельных рисунков, посвященный войне 1810-1820 годов.
Лучшие работы Дикса с поразительной точностью и болью,
передающие смерть, нищету, насилие, стали важнейшим
историческим «документом» эпохи двух мировых войн,
приговором злу и жестокости XX века.
«Семь смертных грехов» (1933 г.)
- это картина-аллегория на библейскую тему, в которой в символических образах Дикс раскрывает истинное лицо надвигающегося фашизма.
Карлик с бегающими глазами и маленькими черными усиками, поразительно похожий на фюрера, въезжает верхом на страшной старухе Смерти, а за ним надвигаются на человечество Зло, Голод и Война.
Георг Тракль
а
Зимние сумерки
Небо исчернил металл.
В красной буре зависая,
Зыбкий крест вороньей стаи
Над испугом парка встал.
Вмёрзнув в тучу, луч пропал;
Перед Князем Тьмы мелькая,
Вороньё - не видно края! -
Накатилось, как обвал.
Копошатся стар и мал,
Клювами гнильё сжиная.
Им дома грозят, мигая;
Блещет театральный зал.
Церкви, мост, приют, причал
Свет двойной гнетёт, стращая;
Кровью паруса пятная,
На закат плывёт канал.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.