Как у нашей дочки розовые... (щечки).
Я сегодня сбилась с ног, у меня пропал... (щенок).
У рыбака не дрогнет ручка и ему попалась... (щучка).
«Доскажи словечко»
Какой первый звук в этих словах?
Произнеси звук [щ].
Есть во рту преграда? Какая? Губы, язык, зубы. Если есть во рту преграда, значит звук какой всегда будет? (согласный)
Дайте характеристику звука [щ].
Буква «Щ» на «Ш» похожа.
Хвостик есть у «Щ», так что же?
Изменился внешний вид –
Мягко «Щ» в словах треЩит.
Щ
Звук [щ] – обозначается буквой Щ.
Определи место звука [Щ] в словах (начало, середина, конец): ящик, щегол, щепки, овощи, прищепка, плащ. Например: В слове ящик, я слышу звук [Щ]-в середине слова.
Упражнение «Подбери слова на слоги».
Прочитай слоги. Найдите картинки, названия которых начинаются на эти слоги. Назови эти картинки. Вам помогут стрелки. Сколько стрелок идёт от слога, столько и картинок начинается на данный слог. Образец: ща — щавель.
Кольцо
Царевна гуляла недалеко от дворца. Грело солнце, пели птицы. Царевна рвала цветы и плела венок.
У болотца царевна увидела цаплю. Царевна помахала цапле рукой, и в это время с её пальца упало кольцо и утонуло в болотце.
Цапля опустила клюв в водицу, подцепила клювом кольцо и вынула его из болотца. Так кольцо вернулось к царевне.
Домашнее задание
Прописать строчку большой буквы Щ.
Прописать строчку маленькой буквы щ.
Запомнить характеристику звука [щ] -согласный, мягкий, глухой.
Обозначаем зеленым цветом.
4. Написать слоги (на слух)-ащ, ощ, ущ, ищ, щи.
Сделать звукобуквенный анализ слогов.
5. Вспомнить и написать буквы, обозначающие мягкие, согласные звуки.
6. Разобрать слово «щит» на слух.
Назови все звуки по порядку. (щ, и, т)
Определить сколько гласных звуков? (1). Назвать какой? (и)
Сколько твердых согласных? (1). Назови? (т)
Сколько мягких согласных? (1). Назови? (щ)
Сколько слогов в слове «щит»? (1)
Прохлопать.
Вспомнить правило: Сколько в слове гласных, столько и слогов!
7. Сделать звукобуквенный анализ слова. («зашифровать»).
8. Под зв.буквенным анализом написать слово – щит.
9. Придумать предложение со словом-плащ. Зарисовать схему предложения.
Вспомнить правило!
Слова в предложении «дружат», но пишутся раздельно! Слова в предложении нам о чем то рассказывают. Предложение начинаем писать с большой буквы, в конце ставим точку.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.