Презентация по окружающему миру на тему: "Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?" (1 класс)

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 09.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Почему в лесу мы будем соблюдать тишину.pptx

Урок окружающего мира
1 класс

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

Разгадайте загадку!

Дом открыт со всех сторон,  В доме тысяча колонн,  Над колоннами – шатры,  Под колоннами ковры.  Там живут и на коврах,  На колоннах и шатрах.

В какой зелёный дом мы отправимся?
Что такое лес?
Каким вы представляете себе лес?

Что же такое лес?

Всех богатств лесных не счесть.
Назовем все те, что есть.
Если мы в него пойдём,
То припасов там найдём.
Он излечит и накормит, Свежестью своей напоит,
Жителей лесных покажет,
Дом для них устроит даже.

Что же такое лес?

Что же такое лес?

Что же такое лес?

Будь внимателен в лесу!

Предлагаю взять её в лес. Скажите, зачем?

Прежде чем мы окажемся в лесу и услышим все звуки, которые нас окружают, что для этого нужно сделать?


Правильно, создать тишину!

Чему будет посвящён наш урок? Давайте определим его тему.

Тема урока

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

Послушай аудиозапись «Звуки природы»

Закройте глаза. Представьте, что вы на лесной поляне. Постарайтесь запомнить, что вы видите и слышите.
Откройте глаза. Расскажите о своих представлениях и
сравните их с реальной картиной.

Каждый ли может её услышать? Что для этого необходимо?

Вам удалось увидеть и услышать всю красоту природы?

В лес пришёл, ты не шути!
Тихо там себя веди!

Правильно, нужно соблюдать тишину!

Послушай аудиозапись «Пение южного соловья»

Поработаем по учебнику на с.48

Игра «Лесной хор»
А хотелось ли вам побывать на месте лесных обитателей?
Тогда давайте попробуем воспроизвести песни птиц, которыми они нас радуют.
- Как поёт воробей? – Как поёт ворона? – Как поёт кукушка? – Как стучит дятел? – А как поёт соловей?

Можете найти в интернете и послушать другие звуки природы:

шум дождя и ветра; - журчание ручейка; - шуршание ящерицы; - шелест листвы;
плеск рыбы в реке.

Поработаем по учебнику на с.49

Ребята, у вас получился настоящий лесной концерт. Услышали вас дети, которые тоже пришли в лес.

Давайте расскажем им о правильном поведении в лесу, дадим советы и рекомендации.

Работа по учебнику на с.49
Познакомьтесь с рубрикой «Знаете ли вы, что…»
Прочитайте вывод
Ответьте на вопросы.

Посмотрите, как красиво! Может ли так выглядеть тишина?

Выполните в тетради задание №1 (с. 34).

Рассмотрите знаки. Сформулируйте правила!

Можете нарисовать один из этих знаков или придумать свой.

Выполните в тетради задание №2 (с. 34)

Обратитесь к лесным жителям и расскажите им о том, как вы будете вести себя в природе.

Выполните тест

(Правильное утверждение – ставим +, если нет, то ставим – )
Собираетесь в лес, возьмите с собой музыкальную колонку!
Не разоряйте птичьи гнёзда, не тревожьте ни птиц, ни птенцов!
Собирайте только знакомые растения, ягоды и грибы!
В лесу можно шуметь и кричать, мусорить и разводить костёр.
Можно уносить домой детёнышей диких животных.

Проверьте себя!

– + + – –

Итог урока
Надеюсь, что все участники нашего урока запомнили как нужно вести себя в лесу. И теперь лесные обитатели
могут жить спокойно!

Мои дорогие ребята! Я знаю, что вы любите растения и животных. Я уверена, что вы никогда не будете обижать нашу природу!
Ваша, Нина Валентиновна.

Прочитай стихотворение
Насекомые, животные и птицы.
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они.
На планете мы останемся одни.

Спасибо за урок!

МОЛОДЦЫ!