Открытия, которые совершил человек в XIX–XX веках (самолет)
Автор : Долгопятова Лариса Владимировна,
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №12
города Белая Калитва , Ростовской области
2017
Чтобы увидеть что-то новое, нужно совершить что-то новое.
Георг Лихтенберг
1. Почему мы начинаем урок именно с этого
высказывания?
2. Какой раздел мы изучаем на протяжении
нескольких уроков?
Восстановите предложение,
записанное на доске.
Изобретения _______ веков оказали огромное влияние на _______ людей. Плодами этих ___________ мы пользуемся до сих пор: _________________________________
XIX–XX
жизнь
открытий
железной дорогой,
автомобилем
паровозом,
пароходом,
Научные открытия
Давайте вспомним, как появились
известные нам научные открытия,
а именно, что было до того, как
были изобретены паровоз, пароход,
автомобиль.
Восстановите схему.
парусник
пароход
паровоз
автомобиль
конно-
железная
дорога
конка
гужевая
повозка
А если я добавлю к изобретениям слово «самолет», могли бы вы продолжить нашу схему?
Какой летательный аппарат
предшествовал самолету?
самолёт
Почему ни один из названных вами летательных
аппаратов не используется нами так часто
и успешно как самолет?
?
Сформулируйте, каких знаний не хватает.
Сформулируйте цель урока.
Узнать, почему самолет, а не
другие летательные аппараты
широко используются людьми
в наше время.
Какова тема нашего урока?
Как появились самолеты
Сравните тему урока в учебнике (с. 139)
с темой, сформулированной нами
в соответствии с поставленной целью.
Совпадает наша версия с авторской?
Какую формулировку мы оставим?
О самолетах и аэростатах.
Эти и другие изобретения 19-20 веков оказали огромное влияние на жизнь людей. А изобрели их обычные люди, которым кроме ума и таланта нужны еще некоторые черты характера. Давайте попробуем понять этих людей и узнать, какими же качествами характера они обладают.
Вот как сам художник говорил о своей картине:
«Наша молодежь, летая на планерах, прыгая с парашютами, заставила меня вспомнить о первом русском летуне Никитке. Современность выдвинула Никитку как образ русской смекалки, удальства, воли.»
Исследовательская работа
по группам
Узнать, почему самолет, а не другие летательные аппараты широко используются людьми в наше время.
В чём другие летательные аппараты
уступают самолёту?
Группам предлагается провести
исследование и выяснить, какие
достоинства и недостатки
у летательного аппарата
в сравнении с самолётом.
Выберите из предложенных объект исследования.
аэроплан
дирижабль
планер
аэростат
самолёт
Мы получили информацию о разных
летательных аппаратах. У каждого из
них есть достоинства и недостатки
по сравнению с другими.
Какой летательный аппарат не имеет
недостатков в сравнении с другими?
Самолет более удобен и
усовершенствован для нашей
Мы достигли цели урока?
Рефлексия деятельности
Какие ваши действия помогли получить
новые знания?
Вам понравилась исследовательская
работа в группе? Чем?
Интернет-ресурсы:
Конспект урока Зеленской Ю. Н.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.