История развития дорог и правил дорожного движения берёт свое начло в Древнем Риме.
Когда-то в древнем Риме по улицам и дорогам люди передвигались верхом на лошадях, колесницах, конных повозках и паланкинах (носилки на длинных шестах). Ездили они не соблюдая правил и поэтому нередко сталкивались друг с другом.
Первые правила дорожного движения появились более 2000 лет назад, при Юлии Цезаре. Уже в то время существовала служба надзора, следящая за соблюдением этих правил.
В отличие от стран Запада, возникших на месте одной из величайших древних цивилизаций – Древнего Рима, Российские дороги на протяжении всей истории оставляли желать лучшего. В некоторой степени это объясняется особенностью природно-географических условий, в которых формировалась Российская цивилизация. В виду сурового климата наличия большого количества различного рода препятствий – лесов, заболоченных местностей, строительство дорог в России всегда было сопряжено со значительными трудностями.
Долгое время в России дорожное движение регулировалось царскими указами.
Так, в указе императрицы Анны Иоанновны от 1730 года говорилось: «Извозчикам и прочим всяких чинов людям ездить, имея лошадей в упряжи, со всяким опасением и осторожностью, смирно.
А в указе императрицы Екатерины II сказано: «На улицах ямщикам ни в коем разе не кричать, не свистеть, не звенеть и не бренчать».
А первые дорожные указатели появились практически одновременно с возникновением дорог. Для обозначения маршрута путешественники надламывали сучья и делали метки на коре деревьев, устанавливали вдоль дорог камни определённой формы.
Новгород
Чтобы сразу перевозить много людей, придумали вагоны, которые ездят по рельсам, а кони тянут эти вагоны. Это- конка. А потом вместо конки по рельсам стал ездить трамвай.
1885 год.
Немецкий инженер Карл Бенц получил патент № 37435 на своё творение -
первый в мире автомобиль с бензиновым мотором.
И вот, автомобили едут по дороге когда хотят, разворачиваются где хотят, пешеходы идут через дорогу где угодно. Люди попадают в аварии, погибают. Поэтому решили, что пешеходы будут ходить только по тротуару, а кареты и автомобили будут ездить по дороге.
Следующим пунктом в истории правил дорожного движения стало появление первого светофора, который был установлен в Лондоне в 1868 году. Светофором управлял слуга в ливрее. Он поднимал нужный кружок с помощью веревки.
Потом придумали механический светофор, похожий на часы. Вместо циферблата 4 сектора, красный, жёлтый, зелёный и опять жёлтый. Стрелка описывая круг постоянно переходила из одного сектора в другой указывая на очередной сигнал.
А сейчас светофоры переключаются автоматически.
Основа современных Правил дорожного движения положена 10 декабря 1868 в Лондоне. В этот день, перед Парламентом на площади появился первый железнодорожный семафор в виде цветного диска с механическим управлением
Горизонтальное положение – движение запрещено
Положение под углом 45 градусов – движение разрешено, но с соблюдением мер предосторожности.
На протяжении многих лет в правила дорожного движения вносились изменения и дополнения, оговаривались особенности при проезде перекрестков, изменение скоростного режима при подъезде к перекрестку, запрет обгона на сложных участках.
Первые Правила движения в Росси по улицам и дорогам были разработаны в 1940 году, так как развитие автомобильного транспорта шло медленнее, чем в Европе и Америке
В настоящее время в России действуют современные Правила дорожного движения, которые мы изучаем на уроках и внеклассных занятиях.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.