Изобретение лампочки и граммофона.
Изобретение велосипеда и автомобиля.
Французская буржуазная революция.
Творчество художников-импрессионистов.
Кризис общества перед Первой мировой войной.
Изобретение фотографии и кино.
Увлечение африканской культурой.
Список событий, произошедших на рубеже 19-20вв
Причиной создания «Герники» Пикассо стала бомбардировка города страны басков — Герники. Во время Гражданской войны в Испании 26 апреля 1937 года легион «Кондор», добровольческое подразделение люфтваффе, совершил налёт на Гернику. На город за три часа было сброшено несколько тысяч бомб; в результате шеститысячный город был уничтожен, около двух тысяч жителей оказались под завалами. После налета Герника горела еще трое суток. За этими событиями наблюдал весь мир, в том числе и Пабло Пикассо. Пикассо никогда не бывал в Гернике, но весть об уничтожении города сразила его, как удар бычьего рога. Бомбардировка Герники послужила толчком к созданию знаменитого полотна. Картина 3,5 м высотой и 7,8 м длиной, была написана буквально за месяц.
Найдите несоответствие с нашей таблицей.
«Герника» представляет собой полотно-фреску, написанную маслом в чёрно-белых тонах, Эта картина как нельзя лучше передаёт всю трагичность бессердечия людей. «Герника» представляет сцены смерти, насилия, зверства, страдания и беспомощности, без указания их непосредственных причин. Выбор черно-белой палитры, с одной стороны, передает хронологическую близость к газетной фотографии того времени, с другой — отражает безжизненный характер войны.
«Герника» изображает страдающих людей, животных, и здания, трансформированные под воздействием насилия и хаоса.
В 1940 году через некоторое время после вступления германских войск в Париж Пабло Пикассо вызвали в гестапо. Речь сразу зашла о «Гернике». «Это сделали вы?» — задали мастеру вопрос о картине. «Нет, — ответил он, — это сделали вы». Неизвестно почему фашисты оставили этот ответ без последствий
Все сцены разворачиваются в пределах комнаты, в левой открытой части которой над женщиной, оплакивающей мёртвого ребенка в её руках, стоит бык с широко открытыми глазами.
Все сцены разворачиваются в пределах комнаты, в левой открытой части которой над женщиной, оплакивающей мёртвого ребенка в её руках, стоит бык с широко открытыми глазами.
Все сцены разворачиваются в пределах комнаты, в левой открытой части которой над женщиной, оплакивающей мёртвого ребенка в её руках, стоит бык с широко открытыми глазами.
Под лошадью — мёртвый, по-видимому, расчлененный солдат, чья отрубленная рука все ещё сжимает обломок меча, из которого растет цветок
На руках мёртвого солдата видны стигматы (болезненные кровоточащие раны, открывающиеся на теле некоторых глубоко религиозных людей — тех, кто «пострадал как Иисус»).
Справа вверху от лошади, античная маска, которая кажется свидетельницей происходящих перед нею сцен, как бы вплывает в комнату через окно. Её рука, также вплывающая в комнату, держит зажжённую лампу
Непосредственно справа, чуть ниже вплывающей женской фигуры, преисполненная благоговейного страха женщина подалась к центру.
Её безучастный взгляд направлен на сверкающую лампочку
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.