ПлаТОН ВОРОНЬКО
Платон Никитович Воронько (1913—1988) — украинский советский поэт. Лауреат высоких литературных премий, герой Великой Отечественной войны. При Союзе эту фамилию хорошо знали дети, зачитывая сборники стихов Воронько «до дыр». Кто не знаком с котом, который лепил пирог из снега, или мальчиком Помогаем? А ещё именно П. Воронько объяснил детишкам, почему цапля стоит на одной ноге, а мишка зимой впадает в спячку.
ПлаТОН ВОРОНЬКО
П. Воронько стал литератором случайно. Поехал в Москву поступать в художественный институт и, не увидев себя в списках, очень расстроился и забрал документы. На самом же деле Платон поступил, просто не заметил свою фамилию.
К сожалению, ни одного его довоенного рисунка не сохранилось. Да и фронтовые стихи и военные песни были уничтожены во время бомбёжки.
ПлаТОН ВОРОНЬКО
П. Воронько на фронте был умелым подрывником - 14 мостов взорвал. Принимал участие в обороне Москвы, разминировал знаменитое Бородинское поле. В 1944 г. в бою за белорусский городок Столин был тяжело ранен в живот и правую руку. Сложную операцию солдату-песеннику делали прямо в лесу, в землянке. А потом ещё долгие три недели на возе доставляли через линию фронта в Киев. Пока долечивался, восстанавливал по памяти уничтоженные рукописи песен Карпатского рейда. Их издал М.Ф. Рыльский, так что из госпиталя П. Воронько вернулся знаменитым.
ПлаТОН ВОРОНЬКО
ЛЮБИМЫЙ АВТОР МАРШАКА
Елена была не только верной женой Платону, но и помощником, литературным критиком. В Киеве выучила украинский и стала редактором справочников в издательстве "Наукова думка". Стихи мужа читала первой, правила и "обкатывала" на детях. Когда же муж начал терять зрение, стала и его личным водителем.
Дочка Ольга стала физиком, сейчас живёт в Москве. Сын Максим в Киеве создал фонд Воронько и имеет право издавать папины произведения.
Детские стихи Платона Воронько печатали не только в Харькове, Киеве, но и в Москве. Там они выходили в качественном переводе С.Я. Маршака.
Перед смертью П. Воронько говорил: "Не одно поколение детей будет расти на моих стишках". Так и вышло!
отгадай загадки
О ней все знают, любят, уважают,А солдат на посту, бережёт, охраняет.Кто она? Все знают.
Люблю поле и березки, и скамейку под окном, Заскучаю - вытру слёзки, вспоминая о родном. Никуда я не уеду, буду здесь работать, жить, Сердцу место дорогое буду я всегда любить! Место это знаю я. А вы знаете, друзья?
Здесь родился, живёшь, уезжаешь - скучаешь.Как зовут это место - знаешь?
Прочитай стихотворение
Лучше нет родного края
Жура-жура-журавель!Облетал он сто земель.Облетал, обходил,Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:– Где же лучшая земля? Отвечал он, пролетая:– Лучше нет родного края!
Платон Воронько
- Какое настроение передаёт это стихотворение? - Прочитай стихотворение по ролям.
- Научись выразительно читать стихотворение. - Выучи стихотворение наизусть и расскажи родителям.
Поиграем? «Доскажи словечко»
Подрасту, и вслед за братом, тоже стану я солдатом.Буду помогать ему охранять мою ..
Наслаждаться не устану, песней жавороночка,Ни на что не променяю милую стороночку!Тёплый ветер принесёт аромат смородины,Так чего дороже нет? Нет дороже...
Если б не было луны,Не было б и неба.Если б не было земли,Не было б и …
алексей плещеев
Важное место в творчестве А.Плещеева последнего десятилетия его жизни занимала детская поэзия и литература. Успех имели его сборники «Подснежник» (1878) и «Дедушкины песни» (1891). Некоторые стихотворения стали хрестоматийными («Старик», «Бабушка и внучек»). Поэт принимал активное участие в издательском деле, именно в развитии детской литературы. В 1861 году совместно с Ф.Н. Бергом он издал сборник-хрестоматию «Детская книжка», в 1873 году совместно с Н.А. Александровым — сборник произведений для детского чтения «На праздник». Благодаря усилиям Плещеева вышли семь школьных пособий под общим заглавием «Географические очерки и картины».
Исследователи творчества А.Плещеева отмечали, что для его детских стихов характерны стремление к жизненности и простоте; они наполнены свободными разговорными интонациями и реальной образностью («Я у матушки выросла в холе…», «Скучная картина», «Нищие», «Дети», «Родное», «Старики», «Весна», «Детство», «Старик», «Бабушка и внучек»).
Послушай стихотворение А.ПлещееваВключи запись и следи по тексту
Весна
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною...
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало;
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
И сердце сильно так в груди
Стучит, как будто ждёт чего-то,
Как будто счастье впереди,
И унесла зима заботы!..
https://www.youtube.com/watch?v=7Ij4E1UhgOE
Научись выразительно читать стихотворение А.Плещеева
Весна
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною...
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало;
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
И сердце сильно так в груди
Стучит, как будто ждёт чего-то,
Как будто счастье впереди,
И унесла зима заботы!..
аудирование
1. Кто главный герой стихотворения «Лучше нет родного края»? а). воробей; б). журавель; в). соловей
2. Кто написал стихотворение «Лучше нет родного края»?
а). С. Маршак; б). А. Плещеев; в). П. Воронько
3. Чему учит стихотворение?
а). Любить весну; б). Любить Родину; в). Любить журавлей
4. Как называется стихотворение Алексея Плещеева? а). «Весной»; б). «Зима»; в). «Весна»
5. О каких птицах говорится в стихотворении А. Плещеева?
а). о соловьях; б). о воробьях; в). о журавлях
6. Чему учит стихотворение «Весна»?
а). любить природу; б). понимать прекрасное; в). быть вежливым
Проверь!
1. Кто главный герой стихотворения «Лучше нет родного края»? а). воробей; б). журавель; в). соловей
2. Кто написал стихотворение «Лучше нет родного края»?
а). С. Маршак; б). А. Плещеев; в). П. Воронько
3. Чему учит стихотворение?
а). Любить весну; б). Любить Родину; в). Любить журавлей
4. Как называется стихотворение Алексея Плещеева? а). «Весной»; б). «Зима»; в). «Весна»
5. О каких птицах говорится в стихотворении А. Плещеева?
а). о соловьях; б). о воробьях; в). о журавлях
6. Чему учит стихотворение «Весна»?
а). любить природу; б). понимать прекрасное; в). быть вежливым
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.