Содержание урока.
Мы отправляемся на таинственный остров .
*** Как же он называется? (Глаголия)
*** Что вы знаете о жителях этого острова?
(Глаголы – это части речи, которые обозначают действие, отвечают на вопросы:),,,
***А на какие вопросы отвечает эта часть речи?
*** А эти вопросы относятся к глаголам: ГДЕ? КОГДА? КУДА? ОТКУДА?
Содержание урока.
Работа в группах.
***Поселите на остров свои глаголы.( осколки карточек, составить и записать ). Проверка.
*** Вспомните, что же такое ГЛАГОЛ?
(Ответы). Проверьте , верны ли ваши ответы.
*** Слайд:
ГЛАГОЛ – это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы: ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ? ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО СДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО СДЕЛАЛ?ЧТО БУДЕТ ДЕЛАТЬ?
Содержание урока.
***Какие слова у вас получились?
(ЗАВТРАК, ЗАВТРАКАТЬ, ПОЗАВТРАКАТЬ).
***Разберите слова по составу.
(ЗАВТРАК-окончание нулевое, основа и корень ЗАВТРАК; ЗАВТРАКАТЬ –основа – всё слово, корень –завтрак, а –суффикс, ть – суффикс;
ПОЗАВТРАКАТЬ- -основа-все слово, завтрак-корень, а-суффикс, ть-суффикс, по – приставка)
Содержание урока.
Какие орфограммы встретились в этих словах?
( слог РА- безударный гласный, нельзя подобрать проверочное слово, ищем в словаре).
*** Образуйте глаголы от существительных:
ШУРШАНИЕ--- шуршит
МОЛЧАНИЕ--- молчит
ПРОБЕГ--- пробегает
ОКРАСКА--- окрашивает
ЦВЕТ--- цветет
Содержание урока.
ПРОВЕРЬТЕ, ВЕРНО ЛИ У ВАС ПОЛУЧИЛОСЬ?
(Шуршать, молчать, пробегать, окрашивать, цвести.)
***А вопросы к глаголам поставить сможете? (Пробуют).
Рисовали--- что делали?
Цветет--- что делает?
Вылез--- что сделал?
Свистят--- что делают?
Покупать--- что делать?
Помыл--- что сделал?
Играла--- что делала?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.