презентация по русскому языку. Тема:"Глагол".

  • Презентации учебные
  • Работа в классе
  • Разработки уроков
  • pptx
  • 18.02.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Познакомиться с частью речи – глаголом. **Учиться распознавать и находить глаголы в текстах, в речи. ***Научиться употреблять глаголы в прямом и переносном значении.
Иконка файла материала Презентация по русскому языку Тема ГЛАГОЛ.pptx

Т Е М А : « ГЛАГОЛ» .

Составила:
Малышева
В.Н.

Цели урока: *Познакомиться с частью речи – глаголом. **Учиться распознавать и находить глаголы в текстах, в речи. ***Научиться употреблять глаголы в прямом и переносном значении.

Содержание урока.

1. Организационный момент.
*** Расставьте правильно буквы и вы узнаете тему урока.
( на доске)
А О Л Г Л Ы Г

Содержание урока.

Мы отправляемся на таинственный остров .
*** Как же он называется? (Глаголия)
*** Что вы знаете о жителях этого острова?
(Глаголы – это части речи, которые обозначают действие, отвечают на вопросы:),,,
***А на какие вопросы отвечает эта часть речи?
*** А эти вопросы относятся к глаголам: ГДЕ? КОГДА? КУДА? ОТКУДА?

Содержание урока.

ГЛАГОЛ отвечает на вопросы:
ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ? ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО СДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО СДЕЛАЛ?
ЧТО БУДЕТ ДЕЛАТЬ?

Содержание урока.

На партах карточки с ловушками.
(Выглянул, верит, прилетит, думать, маленький, везти, плывёт, читал, ответим, одиннадцать, испечь, строить, рисую, пели, ходьба, стричь, посмотрит, нести.)

Содержание урока.

Проверьте, все ли слова живут на этом острове?
О каком острове идет речь?
( О-в ГЛАГОЛОВ.)
***Какие слова случайно попали сюда?
(Маленький-прилагательное, одиннадцать- числительное, ходьба-существительное.)

Содержание урока.

Содержание урока.

Работа в группах.
***Поселите на остров свои глаголы.( осколки карточек, составить и записать ). Проверка.
*** Вспомните, что же такое ГЛАГОЛ?
(Ответы). Проверьте , верны ли ваши ответы.
*** Слайд:
ГЛАГОЛ – это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы: ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ? ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО СДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО СДЕЛАЛ?ЧТО БУДЕТ ДЕЛАТЬ?

Содержание урока.

Составьте слова из слогов.

За

зав

кать

по

трак

тра

втрак

Содержание урока.

***Какие слова у вас получились?
(ЗАВТРАК, ЗАВТРАКАТЬ, ПОЗАВТРАКАТЬ).
***Разберите слова по составу.
(ЗАВТРАК-окончание нулевое, основа и корень ЗАВТРАК; ЗАВТРАКАТЬ –основа – всё слово, корень –завтрак, а –суффикс, ть – суффикс;
ПОЗАВТРАКАТЬ- -основа-все слово, завтрак-корень, а-суффикс, ть-суффикс, по – приставка)

Содержание урока.

Какие орфограммы встретились в этих словах?
( слог РА- безударный гласный, нельзя подобрать проверочное слово, ищем в словаре).
*** Образуйте глаголы от существительных:
ШУРШАНИЕ--- шуршит
МОЛЧАНИЕ--- молчит
ПРОБЕГ--- пробегает
ОКРАСКА--- окрашивает
ЦВЕТ--- цветет

Содержание урока.

ПРОВЕРЬТЕ, ВЕРНО ЛИ У ВАС ПОЛУЧИЛОСЬ?
(Шуршать, молчать, пробегать, окрашивать, цвести.)
***А вопросы к глаголам поставить сможете? (Пробуют).
Рисовали--- что делали?
Цветет--- что делает?
Вылез--- что сделал?
Свистят--- что делают?
Покупать--- что делать?
Помыл--- что сделал?
Играла--- что делала?

Содержание урока.

Содержание урока.

Подчеркните глаголы в тексте.
(Пролетела, села, сидел, играл, подарили, лежала, прыгнул, упала, накрыла.) - двумя чертами подчеркнули.
*** Итог урока.
---Что было интересного на острове ГЛАГОЛОВ?

Рефлексия.

*** Что же вы уже научились делать?
Выделять глаголы в тексте.
Ставить вопросы к глаголам.
Различать изученные части речи.
Использовать термины: глагол, однокоренные слова, состав слова.
Что бы вы хотели пожелать друг другу?

Урок окончен.

С пас иб о
з а

в н им а н и е.