Цели урока:*Познакомиться с частью речи – глаголом.**Учиться распознавать и находить глаголы в текстах, в речи.***Научиться употреблять глаголы в прямом и переносном значении.
Содержание урока.
1. Организационный момент.
*** Расставьте правильно буквы и вы узнаете тему урока.
( на доске)
А О Л Г Л Ы Г
Содержание урока.
Мы отправляемся на таинственный остров .
*** Как же он называется? (Глаголия)
*** Что вы знаете о жителях этого острова?
(Глаголы – это части речи, которые обозначают действие, отвечают на вопросы:),,,
***А на какие вопросы отвечает эта часть речи?
*** А эти вопросы относятся к глаголам: ГДЕ? КОГДА? КУДА? ОТКУДА?
Содержание урока.
ГЛАГОЛ отвечает на вопросы:
ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ? ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО СДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО СДЕЛАЛ?
ЧТО БУДЕТ ДЕЛАТЬ?
Содержание урока.
На партах карточки с ловушками.
(Выглянул, верит, прилетит, думать, маленький, везти, плывёт, читал, ответим, одиннадцать, испечь, строить, рисую, пели, ходьба, стричь, посмотрит, нести.)
Содержание урока.
Проверьте, все ли слова живут на этом острове?
О каком острове идет речь?
( О-в ГЛАГОЛОВ.)
Содержание урока.
Работа в группах.
***Поселите на остров свои глаголы.( осколки карточек, составить и записать ). Проверка.
*** Вспомните, что же такое ГЛАГОЛ?
(Ответы). Проверьте , верны ли ваши ответы.
*** Слайд:
ГЛАГОЛ – это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы: ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ? ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО СДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО СДЕЛАЛ?ЧТО БУДЕТ ДЕЛАТЬ?
Содержание урока.
***Какие слова у вас получились?
(ЗАВТРАК, ЗАВТРАКАТЬ, ПОЗАВТРАКАТЬ).
***Разберите слова по составу.
(ЗАВТРАК-окончание нулевое, основа и корень ЗАВТРАК; ЗАВТРАКАТЬ –основа – всё слово, корень –завтрак, а –суффикс, ть – суффикс;
ПОЗАВТРАКАТЬ- -основа-все слово, завтрак-корень, а-суффикс, ть-суффикс, по – приставка)
Содержание урока.
Какие орфограммы встретились в этих словах?
( слог РА- безударный гласный, нельзя подобрать проверочное слово, ищем в словаре).
*** Образуйте глаголы от существительных:
ШУРШАНИЕ--- шуршит
МОЛЧАНИЕ--- молчит
ПРОБЕГ--- пробегает
ОКРАСКА--- окрашивает
ЦВЕТ--- цветет
Содержание урока.
ПРОВЕРЬТЕ, ВЕРНО ЛИ У ВАС ПОЛУЧИЛОСЬ?
Содержание урока.
Подчеркните глаголы в тексте.
Рефлексия.
*** Что же вы уже научились делать?
Выделять глаголы в тексте.
Ставить вопросы к глаголам.
Различать изученные части речи.
Использовать термины: глагол, однокоренные слова, состав слова.
Что бы вы хотели пожелать друг другу?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.