Презентация по русскому языку "Урок 1. Пишем письма . Повторение" 4 класс

  • pptx
  • 21.09.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок 1.pptx

Урок 1.
Повторение. Пишем письма

Автор : Долгопятова Лариса Владимировна,
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №12
города Белая Калитва, Ростовской области
2017

Чистописание

Словарная работа

Экскурс «По страницам учебника»

– Помните ли вы, как называются темати-ческие блоки в учебнике?

– Какие рубрики нам встречались на страни-цах учебника?

– Объясните назначение этих
рубрик.

Экскурс «По страницам учебника»

– Что изучают разделы языка: «Фонетика», «Состав слова», «Лексика», «Синтаксис»?

– Что еще интересного, важного, увле-кательного открыли вы для себя, путешествуя по страницам учебников русского языка?

– Чему вас учили уроки блока «Развитие речи»?

Постановка задач

В четвертом классе вы продолжите учиться грамотно писать, правильно и логично излагать свои мысли на письме, узнаете много интересных фактов из истории языка, познакомитесь с наиболее известными афоризмами из сокровищницы мировой мудрости.

Чтение и анализ письма авторов
учебника к детям

– Какой блок учебника открывает наш первый урок русского языка в 4 классе?

– Что выражено в содержании этого письма?

– Кто знает, как называется лицо, которому письмо адресовано?

– А лицо, которое адресует свое письмо кому-нибудь?

Адресант – отправитель письма; адресат – получатель письма.

Правила написания писем.

– Вспомните правила написания писем.

– Создавая письмо, вы должны ориентиро-ваться на своего адресата. Возраст, пол, уровень образования, профессия, даже настроение воспринимающего ваше письмо – это характеристики, которые нельзя не учитывать в той или иной мере при написании письма.

Правила написания писем.

– Как вы обратитесь к адресату в письме, предназначенном:
а) близкому родственнику – отцу, матери, брату, сестре;
б) другу (приятелю);
в) официальному лицу?

– Как можно обратиться к незнакомому человеку?

– Как вы обратитесь к авторам учебника?

– Обратите внимание на содержание написанного. Определите, высказана ли вами основная мысль, выразили ли вы то, что хотели сказать, правильно ли, точно, убедительно и в то же время просто

Правила написания писем.

подобраны слова.

Самостоятельная работа

– Напишите письмо авторам учебника, честно и откровенно ответив на поставленные вопросы, используя памятку.

Памятка «Как написать письмо»


Обращение должно соответствовать возрасту и статусу адресата.
Содержание должно излагаться последовательно.
Предложения составлять простые, следить, чтобы не было повторов.
Использовать слова, которые понятны адресату.
Обязательно отвечать на ранее заданные вопросы.

6. Письмо лучше заканчивать добрыми пожеланиями адресату.
7. Писать нужно разборчивым почерком. Это знак уважения адресата.
8. Правильно писать адрес на конверте.

Памятка «Как написать письмо»

Примерное письмо

Здравствуйте, уважаемые авторы учебника «Русский язык». Меня зовут ________. Я учусь в 4 «А» классе МБОУ СОШ №12. Из учебника мне нравятся все разделы, каждый интересен по-своему.

Раздел «Развитие речи» учит нас писать письма, сочинения, изложения, правильно излагать свои мысли. Раздел «Правописание» знакомит нас с правилами русского языка. А раздел «Как устроен наш язык» - самый интересный. Изучая темы этого раздела, мы анализируем, рассуждаем.

Посмотрите также