Презентация по русскому языку во 2 классе: ""Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения".

  • ppt
  • 12.10.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала russkiy_yazyk.ppt

« МАОУ «Школа № 17 г. Благовещенска» «ТВЁРДЫЕ И МЯГКИЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ» Учитель начальных классов Суняйкина Ольга Викторовна

Тема:

»

ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ МИНУТКА
У Сени и Сани в сетях сом с усами.
Чем интересно это предложение?
Какие орфограммы встретились в этой скороговорке?
Прочитайте скороговорку, чётко проговорив записанные буквы – орфографически.
Запишите скороговорку по памяти.

Коля просо курам нёс,
Замарал он просом нос.
Прочитайте скороговорку три раза в быстром темпе.
Найдите слова, которые отличаются одной буквой.
Какими буквами отличаются слова?
Какой звук обозначает каждая буква?
Какими звуками они отличаются?
Сегодня на уроке мы ответим, почему это происходит.

В каждом из данных слов пропущена одинаковая буква один или два раза:

м…ч, р…д, в…з, д…д…, н…н…, м…мл…

мяч, ряд, вяз, дядя, няня, мямля
- Что мы можем сказать о согласных, после которых стоит буква Я?

Мы должны узнать,
КАК ОБОЗНАЧИТЬ НА ПИСЬМЕ МЯГКОСТЬ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ.
Научиться
ПИСАТЬ БЕЗ ОШИБОК СЛОВА С МЯГКИМИ СОГЛАСНЫМИ ЗВУКАМИ.

Работа в учебнике
С. 120, упр. 192, устно
- Какие звуки «живут» в этих домиках?
Прочитайте все звуки, которые «живут» в домиках.
Почему звуки во втором домике без пары?

Работа в учебнике
Упр. 193
- Прочитайте все задания, выберите любое, которое вам хочется выполнить.
Слушаем ваши ответы.
Сделайте вывод: как узнать, твёрдый звук или мягкий?
Всегда ли действует это правило?

Работа в учебнике
Упр. 194
- Какие предметы нарисованы? Чётко проговорите название. Запишите слова
Прочитайте слова, в которых буква Л обозначает мягкие звуки.
Как вы определили?
Всегда ли действует это правило?

ФИЗМИНУТКА
Мы с товарищем вдвоём
Шли на лыжах на подъём,
А потом с горы спускались,
Разъезжались и съезжались,
Объезжали все пеньки,
Доезжали до реки,
Снова лезли на подъём,
Чтобы съехать вниз потом.

Прочитайте. Распределите слова в два столбика. Напишите их в тетради.

лес, юла, плот, мёд, нос, рыба, мяч, дорога, реки, пень, труд, яма, мел, люди

Подчеркните буквы, которые обозначают мягкость согласных.

лес, мёд, мяч, реки, пень, мел, люди

Проверьте себя.

юла,
плот,
нос,
рыба,
дорога,
труд,
яма

-Что сегодня на уроке повторяли?
- Какие буквы обозначают мягкость согласных?
- Какие буквы обозначают твёрдость согласных?
- Назовите твёрдые и мягкие непарные звуки

Итог урока

Спасибо за хорошую работу на уроке!