презентация по теме "Ахейская Греция" урок в 5 классе

  • pptx
  • 18.08.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ахейская греция.pptx

Как назывался народ древнейшего государства, населявший о. Крит?
Сложное сооружение со множеством залов, переходов, галерей, подсобных помещений, где хранились запасы продуктов
Фантастические животные с львиными телами и ………….. – это…………
Роспись по сырой штукатурке

А какие ещё существовали древние государства греков в это же время?

Где возникли первые государства на территории Древней Греции?
Расскажите о царе Миносе и его державе. Используй слова: Минос, миф, археологические свидетельства, флот, Средиземноморье, Египет, Палестина, дипломатия, Финикия, торговля
Отметьте на ленте времени время существования минойской цивилизации

Ахейская Греция

Параграф 29 с. 78-78, карта с. 20
Урок истории в 5 классе
Учитель истории и обществознания первой категории Цыганет О.В.

Что я хочу узнать на уроке?

Как появилась ахейская Греция?
Где располагалась ахейская Греция?
Кто такие ахейцы?
В каких городах жили ахейцы?
Как организовывалась жизнь в городах ахейцев?
Что рассказывают нам археологические свидетельства об ахейцах?
Почему сегодня не существует ахейская Греция?
Что такое «темные века»?

Как появилась ахейская Греция?

Создай ответ с помощью карты с. 20

Где располагалась ахейская Греция?

Слушаем и отмечаем на контурной карте с. 10

Сделайте вывод, кто такие ахейцы?

Читаем словарь

Почему мы говорим об ахейской
цивилизации? (вспомни признаки цивилизации)
Наличие государства, городов, письменности, религии и культуры
Какие археологические свидетельства говорят об этом? (смотрим иллюстрации)

Составьте рассказ о городах-государствах ахейцев уч. с. 78

Гомер, «златообильные» Микены,
Пелопоннес, Стены-глыбы, Циклопы,
Львиные ворота, символ – колонна, дворец.
«крепкостенный» Тиринф, египетские пирамиды, дворец
Сражения, укрепления, Пилос, глиняные таблички, пожар

Общество и управление с. 78-79

ЦАРЬ
(земля и продовольствие)
ЧИНОВНИКИ
ЗНАТЬ
(…………………………………..)
…………………………..
(обрабатывали землю, платили налоги)
РАБЫ
(………………………………..)

Общество и управление

ЦАРЬ
(земля и продовольствие)
ЧИНОВНИКИ
ЗНАТЬ
(близкие воины, жрецы)
КРЕСТЬЯНЕ
(обрабатывали землю, платили налоги)
РАБЫ
(дворцовые работы)

Воины и войско

Троянская война (Иллион)

Слушаем и смотрим Троянская война
Миф о Троянской войне (с. 79)
Гомер «Илиада»
Даты войны примерно
1240-1230 гг. до н.э.

Почему погибла ахейская Греция?

«Тёмные века» Греции

Всё ли я узнал(а) на уроке?

Как появилась ахейская Греция?
Где располагалась ахейская Греция?
Кто такие ахейцы?
В каких городах жили ахейцы?
Как организовывалась жизнь в городах ахейцев?
Что рассказывают нам археологические свидетельства об ахейцах?
Почему сегодня не существует ахейская Греция?
Что такое «темные века»?

Домашнее задание

Параграф 29
Ответить на вопросы
Нарисовать рисунок к параграфу