Презентация по теме: "Философия Древней Индии"
Оценка 4.7

Презентация по теме: "Философия Древней Индии"

Оценка 4.7
Презентации учебные
pptx
философия
10 кл—11 кл +1
06.03.2022
Презентация по теме: "Философия Древней Индии"
Презентация по учебной дисциплине "Основы философии". Тема: "Философия Древней Индии". Предназначена для проведения уроков в СПО.
Философия Древней Индии..pptx

Выполнила: Обучающаяся группы

Выполнила: Обучающаяся группы

Выполнила:
Обучающаяся группы ДО-19
Ульянова Виктория Станиславовна
Преподаватель: Янушене Наталья Викторовна

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ «ПЕЧЕНГСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

Зачётная работа по дисциплине «Основы философии»
Тема: Философия Древней Индии

I. Введение Мыслители Древней Индии относились к истине как к многогранному знанию, которое нельзя выразить в полном объёме, остановив свой взгляд только лишь на отдельных…

I. Введение Мыслители Древней Индии относились к истине как к многогранному знанию, которое нельзя выразить в полном объёме, остановив свой взгляд только лишь на отдельных…

I.Введение

Мыслители Древней Индии относились к истине как к многогранному знанию, которое нельзя выразить в полном объёме, остановив свой взгляд только лишь на отдельных сторонах. Именно поэтому они считали, что существует множество путей совершенствования, выбрав один из которых, можно развить свою личность и вырасти духовно через Индию. Философские взгляды, теории, идеи, системы Древней Индии являются либо идеалистическими(они признают первичным идею, дух, сознание), либо материалистическими(отстаивают мысль о том, что мир представляет собой объективно существующую реальность), иногда эклектическими (соединениями двух предыдущих типов мировоззрений). Философия Древней Индии обращена к общечеловеческим ценностям. Человек должен овладевать философской мудростью, чтобы получить общечеловеческие ценности.

II.Основная часть

II.Основная часть

II.Основная часть Возникновение философии Древней Индии

Возникновение философии Древней Индии относится примерно к середине I тысячелетия до нашей эры, когда стали складываться государства. Особенность социального устройства заключалась в кастовом расслоении: жрецы, военная аристократия, земледельцы и ремесленники, низшая каста – шудры. Между ними существовала строгая иерархия, которая освящалась религией. Родовитые жреческие семьи оказывали значительное влияние на общество и были носителями образованности и специальных знаний.

.

Жрец Земледельцы и ремесленники

Жрец Земледельцы и ремесленники

Жрец

Земледельцы и ремесленники

Древнеиндийская философия возникла на комментировании

Древнеиндийская философия возникла на комментировании

Древнеиндийская философия возникла на комментировании Вед (религиозные гимны, молитвы, заклинания). Веды – древнейший литературный памятник – начали складываться в третьем тысячелетии до н.э. Они имеют особое значение для философии Древней Индии, поскольку она была недостаточно отделена от предфилософии и других форм знания (религии, мифологии), поэтому многое из содержания Вед перешло в философию. В них выражалось социоантропоморфическое мировоззрение Ариев, художественное , мифологическое, религиозное знание, а также магия.

Согласно Ведам, мироздание (джагат) состояло из трёх миров (лока), затем называлось «трилока», каждый из которых возглавлялся своим богом

Согласно Ведам, мироздание (джагат) состояло из трёх миров (лока), затем называлось «трилока», каждый из которых возглавлялся своим богом

Согласно Ведам, мироздание (джагат) состояло из трёх миров (лока), затем называлось «трилока», каждый из которых возглавлялся своим богом. Агни заведовал землёй, Индра – воздушным пространством, Сурья – небом. Человек понимался как творение богов и как часть живой природы. Различие между растениями, животными и человеком особо не проводилось, т.к. люди подобно животным и растениям имеют тело и душу. Тело смертно. Душа вечна. С гибелью тела душа не погибает, она переселяется в другое тело не только человека, но и тело животного и растения. Странствие души по различным телам, не имевшее конца называлось сансара. Сначала такое странствие, переселение души из одного тела в другое было беспорядочным. Потом это было поставлено в зависимость от поведения человека, от его благочестия, от следования дхарме своей касты. Дхарма- это первоначально бог закона и правосудия, затем сам закон. Каждая каста (варна) имела свою дхарму. Нерадивое исполнение её влекло за собой рождение в более низкой Варне, а то и в теле животного или растения. Это было своего рода адом.

Агни заведовал землёй Индра – воздушным пространством

Агни заведовал землёй Индра – воздушным пространством

Агни заведовал землёй

Индра – воздушным пространством

Сурья – небом

Дхарма- бог закона и правосудия

Дхарма- бог закона и правосудия

Дхарма- бог закона и правосудия.

Старательное же исполнение дхармы служило рождению в более высокой касте

Старательное же исполнение дхармы служило рождению в более высокой касте

Старательное же исполнение дхармы служило рождению в более высокой касте. Так действовал закон воздаяния, или карма. Точное исполнение Дхармы представителем высшей касты, брахманом освобождало его душу от дальнейших рождений и тем самым от страданий, связанных с пребыванием в телах. Наступала мокша – освобождение. В учении о сансаре, карме и мокше содержалось мысль, согласно которой рождение в низшей касте – наказание за прошлые злодеяния, а служение высшей касте – залог посмертного рождения в ещё более высоком положении, переход же из одной касты в другую в течение жизни человека невозможен.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.03.2022