Презентация по Всеобщей истории на тему: "Образование и распад империи Карла Великого"

  • pptx
  • 23.04.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок 4. Образование и распад империи Карла Великого..pptx

Тема: Образование и распад империи Карла Великого.

Тема: Образование и распад империи Карла Великого

1. Карл Великий

768 - 814 гг. правление Карла Великого.

За что Карл получил прозвище Великий? (с.29)
Вспомните, какие отношения были у франков с папой римским?

Политика Карла Великого:
совершал военные походы в Италию и Испанию;
способствовал распространению христианства;
возрождал культуру и науку;
завоевал почти всю Европу, образовав империю.

Карл Великий (768-814 гг.) – король франков

2. Внешняя политика

Прочтите раздел 2. на с.27-28
Внешняя политика Карла Великого:
ежегодно совершал походы против врагов;
воевал с лангобардами, защищая папу Римского;
присоединил большую часть Италии;
воевал с арабами в Испании;
совершил 8 походов против саксов.

Как обращались франки с покоренными народами? (с.28)

Карл Великий (768-814 гг.) – король франков

Битва франков с саксами, VIII век

3. Образование империи

В 800 г. – в Риме, Карл Великий был провозглашен императором.

Почему именно папа римский мог провозглашать королей и императоров?

Коронация – обряд провозглашения королей или императоров, с помощью высших священнослужителей.
Титул – почетное или высокое звание.
Столица королевства – Ахен.
Постоянным войском стала конница (рыцари).

Карл Великий (768-814 гг.) – король франков

Карл Великий в окружении подданных

4. Распад империи Карла Великого

Почему империя Карла Великого была непрочной? (с.31)

В 843 г. был заключен Верденский договор о разделе империи Карла Великого.
Между кем была поделена империя? (с.31)
Какие королевства образовались на месте бывшей империи Карла Великого? (32)

Наступило время феодальной раздробленности.

Домашнее задание:
- Параграф 3;
Выучить записи в тетради;
вопросы с.32;
работа с картой