Презентация "Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. Задание 8. Синтаксические нормы. Нормы управления и согласования (часть 2)"
Оценка 5

Презентация "Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. Задание 8. Синтаксические нормы. Нормы управления и согласования (часть 2)"

Оценка 5
ppt
14.03.2021
Презентация "Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. Задание 8. Синтаксические нормы. Нормы управления и согласования (часть 2)"
Задание 8 ЕГЭ, 2 часть.ppt

Задание 8 ЕГЭ по русскому языку (часть 2)

Задание 8 ЕГЭ по русскому языку (часть 2)

Задание 8 ЕГЭ по русскому языку (часть 2)

Синтаксические нормы:
нормы согласования и управления.

Власова Елена Андреевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Константиновская школа» Симферопольского района Республики Крым

Чтобы решить задание 8 ЕГЭ по русскому языку, необходимо знать следующие темы: - нарушения построения предложения с несогласованным приложением - нарушения построения предложения с причастным…

Чтобы решить задание 8 ЕГЭ по русскому языку, необходимо знать следующие темы: - нарушения построения предложения с несогласованным приложением - нарушения построения предложения с причастным…

Чтобы решить задание 8 ЕГЭ по русскому языку, необходимо знать следующие темы:

- нарушения построения предложения с несогласованным приложением - нарушения построения предложения с причастным оборотом - нарушение построения предложения с деепричастным оборотом - нарушение связи между подлежащим и сказуемым - неправильное построение предложения с косвенной речью - нарушение построения предложения с однородными членами
- нарушение построения сложного предложения - неправильное употребление падежной формы существительного и местоимения с предлогом - нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм - нарушение управления

За это задание вы можете получить 5 баллов!!!

За это задание вы можете получить 5 баллов!!!

За это задание вы можете получить 5 баллов!!!

Теория к заданию 8

Теория к заданию 8

Теория к заданию 8

Предложения с однородными членами

Предложения с однородными членами

Предложения с однородными членами.   Каждый из однородных членов должен быть лексически соотнесён с общим словом.

правильно

Я люблю читать ИНТЕРЕСНЫЕ исторические, приключенческие книги.

ошибка

Я люблю читать исторические, приключенческие, интересные книги.

Предложения с однородными членами

Предложения с однородными членами

Предложения с однородными членами.   Если перед однородными членами предполагаются разные предлоги, то их нельзя опускать.

правильно

Толпы людей были повсюду: на улицах, площадях, в скверах.

ошибка

Толпы людей были повсюду: на улицах, площадях, скверах.

Предложения с однородными членами

Предложения с однородными членами

Предложения с однородными членами.   Все однородные члены должны стоять в том же падеже, что и обобщающее слово.

правильно

Жизнь крестьян изображена в произведениях русских классиков (Р.п.): Гоголя, Тургенева, Толстого (Р.п.).

ошибка

Жизнь крестьян изображена в произведениях русских классиков (Р.п.): Гоголь, Тургенев, Толстой (И.п.).

Предложения с однородными членами

Предложения с однородными членами

Предложения с однородными членами.   Части двойного союза постоянны, их нельзя заменять другими словами: как…, так и…; не только…, но и…; если не…, то…; не столько…, сколько…; не то чтобы…, а….

правильно

В Северной Африке мы наблюдали много особенностей как в природе, так и в людских нравах.

ошибка

В Северной Африке мы наблюдали много особенностей как в природе, а также и в людских нравах. (нет союза не только…, а также)

Предложения с однородными членами

Предложения с однородными членами

Предложения с однородными членами.   Части двойных союзов должны стоять непосредственно рядом с однородными членами

правильно

Можно утверждать, что настроение было главным не только для создателя стихотворения, но и для читателей.

ошибка

Можно утверждать, что настроение было не только главным для создателя стихотворения, но и для читателей.

Предложения с однородными членами

Предложения с однородными членами

Предложения с однородными членами.   Нарушение при использовании однотипных синтаксических конструкций

правильно

Писатель говорит о проблеме, тщательно им ИЗУЧЕННОЙ И БЛИЗКОЙ ему.
Писатель говорит о проблеме, КОТОРАЯ тщательно им изучена И КОТОРАЯ близка ему.

ошибка

Писатель говорит о проблеме, тщательно им изученной и которая ему близка.

Предложения с однородными членами

Предложения с однородными членами

Предложения с однородными членами.   Если однородные члены - прилагательные или причастия, они должны быть оба в одной форме (полной или краткой).

правильно

 Книги эти интересны (крат.форма) и хорошо иллюстрированы (крат.форма) или Книги эти интересные (полн. форма) и хорошо иллюстрированные (полн. форма).

ошибка

Книги эти интересны (крат.форма) и хорошо иллюстрированные (полн. форма).

Предложения с однородными членами

Предложения с однородными членами

Предложения с однородными членами.   Если однородные члены - прилагательные или причастия, они должны быть оба в одной форме (полной или краткой).

правильно

 Книги эти интересны (крат.форма) и хорошо иллюстрированы (крат.форма) или Книги эти интересные (полн. форма) и хорошо иллюстрированные (полн. форма).

ошибка

Книги эти интересны (крат.форма) и хорошо иллюстрированные (полн. форма).

Алгоритм выполнения Находим предложения с составными союзами, выясняем, нет ли ошибок в их употреблении

Алгоритм выполнения Находим предложения с составными союзами, выясняем, нет ли ошибок в их употреблении

Алгоритм выполнения

Находим предложения с составными союзами, выясняем, нет ли ошибок в их употреблении.
Находим 2 глагола, связанных союзом И с общим дополнением.
Если нет, находим однородные, выраженные разными частями речи или являющиеся разными членами предложения. Проверяем.
Указываем номер предложения с ошибкой.

Тренируемся! Болельщики «Зенита» любили и гордились своей командой, не один раз выигрывавшей сложнейшие матчи

Тренируемся! Болельщики «Зенита» любили и гордились своей командой, не один раз выигрывавшей сложнейшие матчи

Тренируемся!

Болельщики «Зенита» любили и гордились своей командой, не один раз выигрывавшей сложнейшие матчи.
Провожающие шли с сумками и печальными лицами.
В шкафу стоят книги, на полках лежат не только газеты, но также и стеклянная посуда
Толпы людей были повсюду: на улицах, площадях, скверах.
Плохо выраженная мысль — это леность не только речевых усилий, а также леность мысли.
Нам, к всеобщей радости, оплатили сверхурочную работу и отпустят отдыхать.
Он надеялся опубликовать и познакомить читателей со своей повестью до начала следующего года.
Новый законопроект взволновал и активно обсуждался в широких кругах общественности.
Жизнь крестьян изображена в произведениях русских классиков: Гоголь, Тургенев, Толстой.

Проверяем! Болельщики «Зенита» гордились своей командой, не один раз выигрывавшей сложнейшие матчи, и любили её

Проверяем! Болельщики «Зенита» гордились своей командой, не один раз выигрывавшей сложнейшие матчи, и любили её

Проверяем!

Болельщики «Зенита» гордились своей командой, не один раз выигрывавшей сложнейшие матчи, и любили её.
Провожающие шли с сумками и имели печальные лица ( и лица их были печальны).
В шкафу стоят не только книги, но и стеклянная посуда, на полках лежат газеты.
Толпы людей были повсюду: на улицах, площадях, в скверах.
Плохо выраженная мысль — это леность не только речевых усилий, но и леность мысли.
Нам, к всеобщей радости, оплатили(прош. время) сверхурочную работу и отпустили (прош. время) отдыхать.
Он надеялся опубликовать свою повесть и познакомить читателей с нею до начала следующего года.
Новый законопроект взволновал (кого?) общественность и активно обсуждался в её широких кругах.
Жизнь крестьян изображена в произведениях русских классиков: Гоголя, Тургенева, Толстого.

Построение сложного предложения

Построение сложного предложения

Построение сложного предложения.   Придаточное изъяснительное присоединяется к главному с помощью частицы «ли», выступающей в роли подчинительного союза, поэтому союз «что» лишний.

правильно

 Перед дуэлью Печорин любуется природой, а Вернер спрашивает, (написал ли он своё завещание).

ошибка

Перед дуэлью Печорин любуется природой, а Вернер спрашивает, (что написал ли он своё завещание).

Построение сложного предложения

Построение сложного предложения

Построение сложного предложения.  

В предложении нельзя употреблять одновременно сочинительные и подчинительные союзы. Как только начался урок, но мы все сразу встали.
Нельзя повторять близкие по значению союзы (что насколько; однако тем не менее; что будто; что … ли) Мы знаем, что насколько Пьер волнуется при виде Наташи. Мы не услышали, что вернулся ли он или нет.
Неправильное употребление указательных слов (то, что; то, чтобы; тем, чтобы): Отец узнал то, что рейс задержится. Мы беспокоились за то, чтобы никто не пострадал.
Неверная конструкция с придаточным определительным с союзным словом КОТОРЫЙ. Я долго нес учебник библиотекарю, с которым не расставался весь год.

Алгоритм выполнения Находим сложное (сложноподчиненное предложение)

Алгоритм выполнения Находим сложное (сложноподчиненное предложение)

Алгоритм выполнения

Находим сложное (сложноподчиненное предложение).
Выясняем, есть ли неверное употребление союзов, союзных слов, указательных слов.
Указываем номер предложения с ошибкой.

Тренируемся! Есть люди, которые всегда считают то, что виноваты не они, а другие

Тренируемся! Есть люди, которые всегда считают то, что виноваты не они, а другие

Тренируемся!

Есть люди, которые всегда считают то, что виноваты не они, а другие.
Я начал изучать новые языки, хотя даже не был уверен в том, что пригодится ли мне это когда-нибудь.
Я показал гостям автограф писателя, который мне очень дорог.
Водитель маршрутного такси сказал вновь вошедшим пассажирам, что оплатите проезд.
В выступлении приводились данные, которые, кажется, что где-то частично уже звучали.
Я с удивлением спросил, что где же крепость.
Я знаю, что придёт время, что когда по морям будут плавать пароходы из стекла.

Проверяем! Есть люди, которые всегда считают, что виноваты не они, а другие

Проверяем! Есть люди, которые всегда считают, что виноваты не они, а другие

Проверяем!

Есть люди, которые всегда считают, что виноваты не они, а другие.
Я начал изучать новые языки, хотя даже не был уверен в том, пригодится ли мне это когда-нибудь.
Я показал гостям писательский автограф, который мне очень дорог. (Ошибка в построении сложного предложения заключается в том, что в сложноподчинённом предложении есть придаточное определительное, и нужно было обратить внимание на то, к какому слову в главном предложении относится союзное слово «который» : что дорого, автограф или писатель? При данном построении предложения это абсолютно непонятно).
Водитель маршрутного такси сказал вновь вошедшим пассажирам оплатите проезд.
В выступлении приводились данные, которые, кажется, где-то частично уже звучали.
Я с удивлением спросил, где же крепость.
Я знаю, что придёт время, когда по морям будут плавать пароходы из стекла.

Формы существительного с предлогом

Формы существительного с предлогом

Формы существительного с предлогом. Предлоги СОГЛАСНО, ВОПРЕКИ, БЛАГОДАРЯ, СООБРАЗНО, НАПЕРЕРЕЗ, ПОДОБНО употребляются только с Д. п. (кому? чему?)

правильно

 Вопреки (кому? чему? Д.п.) обстоятельствам
благодаря (кому? чему? Д.п.) старанию

ошибка

Вопреки (кого? чего? Р.п.) обстоятельств
благодаря (кого? чего? Р.п.) старания

Формы существительного с предлогом

Формы существительного с предлогом

Формы существительного с предлогом. Предлог ПО в значении «после чего-либо, в результате чего-либо» употребляется с П. п. (по ком? чём?)

правильно

 по прилете
 по приезде
По окончании срока
По истечении срока
По прибытии поезда

ошибка

по прилету
 по приезду
По окончанию срока
По истечению срока
По прибытию поезда

Формы существительного с предлогом

Формы существительного с предлогом

Формы существительного с предлогом. Помните:

поздравить с первым (кого? чего? Р.п.) сентября
Автор поднимает в тексте проблему (кого? чего? Р.п.) взаимоотношений.
оплатить (кого? что? В.п.) билеты или заплатить (за кого? что? В.п.) за билеты
день (кого? чего? Р.п.) рождения

Алгоритм выполнения Находим производный предлог, определяем падеж слова, к которому относится этот предлог

Алгоритм выполнения Находим производный предлог, определяем падеж слова, к которому относится этот предлог

Алгоритм выполнения

Находим производный предлог, определяем падеж слова, к которому относится этот предлог.
Если падеж не соответствует, то это предложение с ошибкой.
Если ошибок с производными предлогами нет, то находим сочетание с ПО, определяем падеж, смотрим на окончание, если в окончании –ю(-у), то это предложение с ошибкой.

Тренируемся! Бла­го­да­ря по­вы­ше­ния уров­ня сер­ви­са в фир­мен­ных ма­га­зи­нах стало боль­ше по­ку­па­те­лей

Тренируемся! Бла­го­да­ря по­вы­ше­ния уров­ня сер­ви­са в фир­мен­ных ма­га­зи­нах стало боль­ше по­ку­па­те­лей

Тренируемся!

Бла­го­да­ря по­вы­ше­ния уров­ня сер­ви­са в фир­мен­ных ма­га­зи­нах стало боль­ше по­ку­па­те­лей.
Зим­няя сес­сия сту­ден­тов про­хо­ди­ла со­глас­но рас­пи­са­ния.
Благодаря понимания со стороны родителей и друзей мне удалось преодолеть трудности.
Вследствие сильным дождям вода в реке всё прибывала.
На уроках русского языка недостаточное внимание уделяется на изучение норм литературного языка.
По окончанию школы я планирую поступить в ВУЗ.
Согласно правил вводные слова выделяются на письме запятыми.
В выходные и праздничные дни поезда будут следовать согласно расписания.
Вопреки прогнозов аналитиков, в этом году авиакомпании удалось сохранить объём перевозок.
Сразу по приезду в город мы отправились к морю.
Согласно указания директора на предприятии началась замена старых пропусков на новые.


Проверяем! Бла­го­да­ря по­вы­ше­ни ю уров­ня сер­ви­са в фир­мен­ных ма­га­зи­нах стало боль­ше по­ку­па­те­лей

Проверяем! Бла­го­да­ря по­вы­ше­ни ю уров­ня сер­ви­са в фир­мен­ных ма­га­зи­нах стало боль­ше по­ку­па­те­лей

Проверяем!

Бла­го­да­ря по­вы­ше­нию уров­ня сер­ви­са в фир­мен­ных ма­га­зи­нах стало боль­ше по­ку­па­те­лей.
Зим­няя сес­сия сту­ден­тов про­хо­ди­ла со­глас­но рас­пи­са­нию.
Благодаря пониманию со стороны родителей и друзей мне удалось преодолеть трудности.
Вследствие сильных дождей вода в реке всё прибывала.
На уроках русского языка недостаточное внимание уделяется изучению норм литературного языка.
По окончании школы я планирую поступить в ВУЗ.
Согласно правилам вводные слова выделяются на письме запятыми.
В выходные и праздничные дни поезда будут следовать согласно расписанию.
Вопреки прогнозам аналитиков, в этом году авиакомпании удалось сохранить объём перевозок.
Сразу по приезде в город мы отправились к морю.
Согласно указанию директора на предприятии началась замена старых пропусков на новые.


Нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

Нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

Нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм.

Помните, что глаголы должны быть в одном предложение одного и того же ВИДА(сов. или несов.) и стоять в одном и том же ВРЕМЕНИ.
ПОДСКАЗКА.
Два вида глаголов:
— совершенный (глаголы отвечают на вопрос ЧТО СДЕЛАТЬ?);
— несовершенный (глаголы отвечают на вопрос ЧТО ДЕЛАТЬ?).

Нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

Нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

Нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм.

В детстве особенно важно научиться любить природу и понять её красоту и тайну.
Пояснение.
Научиться (ЧТО ДЕЛАТЬ) – любить, несовершенный вид.
(ЧТО СДЕЛАТЬ?)- понять , совершенный вид.
Глаголы разного вида, это ошибка.
Правильно:
В детстве особенно важно научиться любить природу и (ЧТО ДЕЛАТЬ?) понимать её красоту и тайну.

Нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

Нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

Нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм.

Л. Толстой в романе «Война и мир» показывает сложный исторический период в истории России, изобразил несколько исторических личностей.
Показывает – ЧТО ДЕЛАЕТ? Это глагол настоящего времени, несовершенного вида.
Изобразил – ЧТО СДЕЛАЛ? Это глагол прошедшего времени, совершенного вида.
Правильно:
Л. Толстой в романе «Война и мир» показал сложный исторический период в истории России, изобразил несколько исторических личностей.

Тренируемся! 1. В простом предложении:

Тренируемся! 1. В простом предложении:

Тренируемся!


1. В простом предложении:
Петр Иванович приехал на работу и заходил в кабинет.
Дети внимательно слушали текст и пересказывают его содержание.

2. В сложном предложении:
Когда наступает лето, мы поедем отдыхать на юг.

зашёл

пересказывали

наступит

Тренируемся! 1. Он проталкивался к двери и кашляет от морозного воздуха

Тренируемся! 1. Он проталкивался к двери и кашляет от морозного воздуха

Тренируемся!


1. Он проталкивался к двери и кашляет от морозного воздуха.
2. Мы - его ученики - шли на урок, чтобы послушать его, чтобы прикасаться к новому и неизведанному, чтобы поделиться тем, что нас волнует.
3. Спортсмены, приехавшие на чемпионат, надеялись на победу и верят в неё.
4. Неожиданно для всех Рита позвонила и сообщает, что обе девочки уже дома.
5. Нам, к всеобщей радости, оплатили сверхурочную работу и отпустят отдыхать.
6. Ф.М. Достоевский считал воз­можным счастье не только «в насла­ждениях любви, а и в высшей
гар­монии духа» и восхищается поступ­ком Татьяны, не построившей свое­го личного счастья на несчастье другого.

Проверяем! 1. Он проталкивался к двери и кашля л от морозного воздуха

Проверяем! 1. Он проталкивался к двери и кашля л от морозного воздуха

Проверяем!


1. Он проталкивался к двери и кашлял от морозного воздуха.
2. Мы - его ученики - шли на урок, чтобы послушать его, чтобы прикоснуться к новому и неизведанному, чтобы поделиться тем, что нас волнует.
3. Спортсмены, приехавшие на чемпионат, надеялись на победу и верили в неё.
4. Неожиданно для всех Рита позвонила и сообщила, что обе девочки уже дома.
5. Нам, к всеобщей радости, оплатили сверхурочную работу и отпустили отдыхать.
6. Ф.М. Достоевский считал воз­можным счастье не только «в насла­ждениях любви, а и в высшей
гар­монии духа» и восхищался поступ­ком Татьяны, не построившей свое­го личного счастья на несчастье другого.

Тренинг Задание 8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца

Тренинг Задание 8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца

Тренинг

Задание 8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) ошибка в построении сложноподчинённого предложения
Б) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
В) неверный выбор падежной формы существительного с предлогом
Г) нарушение в построении предложения с однородными членами
Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

1) На потёртой этикетке, приклеенной к флакончику, было написано, что «по истечении срока годности продукт употреблять запрещено».
2) Найденную редкую книгу в библиотеке Наташа начала читать сразу по возвращении домой и не выходила из комнаты, пока не дочитала её.
3) Недавно вышедшая из печати книга одного современного автора оказалась не только очень увлекательной, а также по-настоящему глубокой.
4) Отец во время вынужденного отпуска с головой ушёл в работу по благоустройству участка: едва он закончил строительство теплицы, как тут же возьмётся за возведение летнего домика.
5) В нашем городе есть не только множество живописных парков, где можно отлично провести время, но и несколько театров, а также два крупных музейных комплекса.
6) Когда Никита пришёл из школы, на столе его ждала записка от мамы, в которой говорилось, что отец сегодня задержится на заводе и приедет
на пару часов позже обычного.
7) Благодаря совместных усилий как руководства, так и всех сотрудников, в течение двух лет молодой компании удалось выйти на международный уровень.
8) Буквально через несколько часов после собеседования мне позвонили и спросили, что не могу ли я выйти на работу завтра же.
9) Владивосток, Южно-Сахалинск, Петропавловск-Камчатский — все эти города, открывшиеся нам с совершенно неожиданной стороны, сделали нашу поездку яркой и запоминающейся.

A

Б

В

Г

Д

 8

 2

 7

 3

 4

Тренинг Задание 8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца

Тренинг Задание 8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца

Тренинг

Задание 8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) ошибка в построении предложения с однородными членами
Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
В) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом
Г) неправильное построение предложения с косвенной речью
Д) ошибка в построении сложного предложения
 

1) Находясь перед глухим согласным, звонкий согласный уподобляется ему по глухости.
2) Я пил кофе, приготовленный барменом и в который добавили сливки.
3) Благодаря солнечным батареям, которые установлены на крышах домов, расходы на электроэнергию снижаются в десять раз.
4) Читая романы Дюма, пробуждается интерес к изучению зарубежной истории.
5) Как показали исследования учёных, кислорода, которым мы дышим, в составе первичной атмосферы Земли не было.
6) Язык – это самая живая и прочная связь, которая соединяет все поколения в одно великое историческое целое – народ.
7) Немного задумавшись, Витя сказал, что я приду к тебе.
8) Сразу же по приезду из лагеря Иринка побежала к Светке похвастаться найденным кусочком янтаря.
9) Есть люди, которые всегда считают то, что виноваты не они, а другие.

 

A

Б

В

Г

Д

2

8

4

7

9

Тренинг Задание 8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца

Тренинг Задание 8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца

Тренинг

Задание 8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца

 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) ошибка в построении предложения с однородными членами
Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Д) неправильное построение предложения с косвенной речью

1) Дождь поначалу пошёл редкий, слабый, но потом усилился, окреп и превратился в настоящий ливень.
2) Сестра сказала брату о том, что «поставь на стол блюдца и чашки».
3) Увидев поздно ночью свет в окне Александры, мне стало не по себе.
4) Три девушки шли по лесной дорожке и что-то тихонько пели.
5) Согласно прогнозов синоптиков, весна в этом году будет ранняя.
6) Глядя на расстилавшуюся внизу зелёную долину, я почти задыхался от переполнявшего меня восторга.
7) Олеся стояла в саду и любовалась цветами: флоксы, маргаритки, ирисы.
8) Я решил оплатить своё обучение на курсах кондитеров сразу, одним платежом, а не частями.
9) Каждый, кто был знаком с Фёдором Ивановичем, отмечали его незаурядный ум и умение сглаживать любые конфликты.

A

Б

В

Г

Д

5

9

7

3

2

Презентация "Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. Задание 8. Синтаксические нормы. Нормы управления и согласования (часть 2)"

Презентация "Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. Задание 8. Синтаксические нормы. Нормы управления и согласования (часть 2)"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.03.2021