Отсутствие цели не позволяет классифицировать работу педагога с детьми как деятельность профессионала, эта работа может быть классифицирована лишь как некоторая активность, как совокупность действий, но ни в коем случае как образовательный и воспитательный процесс.
Что такое ЦЕЛЬ?
Цель — это то, к чему стремятся, чего хотят достигнуть, осуществить. (С.И. Ожегов Словарь русского языка.)
Цель — это конкретный, охарактеризованный качественно, а где можно, то и количественно, образ желаемого (ожидаемого) результата, которого реально можно достичь к определенному моментувремени.
Цель – предполагаемый результат образовательного процесса.
Для постановки цели требуется предварительный анализ образовательного уровня и особенностей детей, особенностей региона, окружающей среды и др.
Сформулировать цель нужно максимально полно, четко, конкретно и логически корректно, что поможет с определением стратегиии тактики образовательного процесса.
Как поставить и сформулировать ЦЕЛЬ?
на развитие ребенка в целом;
на развитие определенных способностей ребенка;
на обеспечение каждому ребенку требуемого уровня образования;
на формирование у каждого ребенка умений и потребности самостоятельно пополнять свои знания, умения, навыки;
выработку навыков здорового образа жизни;
на обучение детей трудовым навыкам, приемам самостоятельной работы, коллективному взаимодействию, взаимопомощи.
Цели могут быть направлены:
При формулировке цели следует избегать общих абстрактных формулировок:
«всестороннее развитие личности»;
«создание возможностей для творческого развития детей»;
«удовлетворение образовательных потребностей»;
и т.п.
Такие формулировки не отражают специфики конкретной программы и могут быть применены к любой.
Практика
Давайте сформулируем цель для:
Программа по изо.
Возраст 6,5-11 лет. 3 года обучения
2. Программа по обучению основам журналистики . Возраст 10-17 лет. 3 года обучения
3. Программа по танцам.
Возраст 12-17 лет 3 года обучения
4. Программа по вокалу.
Возраст 10-17 лет. 4 года обучения
5. Программа по игре на гитаре
Возраст 10-18 лет. 4 года обучения
Глаголы
Существительные
способствовать
развивать
приобщать
воспитывать
сформировать
обучить
обеспечить
поддержать
расширить
познакомить
предоставить возможность
углубить
помощь
развитие
приобщение
воспитание
формирование
обучение
обеспечение
поддержка
расширение
знакомство
предоставление возможности
углубление
обучающие задачи (что узнает, чему научится, чем овладеет, в чем разберется обучающийся, освоив программу);
развивающие задачи (развитие творческих способностей и возможностей обучающихся, а также внимания, памяти, мышления, воображения);
воспитательные задачи (какие ценностные ориентиры, отношения, личностные качества будут сформированы у обучающихся)
Способствовать овладению обучающимися русской народной певческой манерой исполнения.
Обучить навыкам … (танцевального мастерства).
Формировать … (музыкально-ритмические) навыки.
Научить правильному … (дыханию).
Сформировать начальные навыки … (актерского мастерства).
Сформировать систему знаний, умений, навыков по основам (хореографии).
Примеры обучающих задач:
Развитие умения думать, умения исследовать, умения общаться, умения взаимодействовать, умения доводить дело до конца и т.д.
Развитие артистических, эмоциональных качеств у обучающихся средствами вокальных занятий.
Развитие координации, гибкости, пластики, общей физической выносливости.
Развитие внимательности и наблюдательности, творческого воображения и фантазии через этюды, упражнения.
Примеры развивающих задач:
Сформировать гражданскую позицию, патриотизм.
Воспитать чувство товарищества, чувство личной ответственности.
Воспитать нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества, толерантность и т.д.).
Воспитать и развить художественный вкус и уважение к литературе и чтению.
Приобщить обучающегося к здоровому образу жизни и гармонии тела.
Примеры воспитательных задач:
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.