Презентация "Предмет химии. Вещества. Значение химии"
Оценка 4.9

Презентация "Предмет химии. Вещества. Значение химии"

Оценка 4.9
Презентации учебные
pptx
химия
7 кл—8 кл
28.06.2022
Презентация "Предмет химии. Вещества. Значение химии"
Презентация предназначена для проведения урока химии по теме "Предмет химии. Вещества. Значение химии"
Предмет химия. Вещество. Значение химии.pptx

Урок 1. Предмет химия. Вещества

Урок 1. Предмет химия. Вещества

Урок 1. Предмет химия. Вещества.
Роль химии в жизни человека.

Пальчикова Оксана Вячеславовна, учитель химии высшей квалификационной категории

Пальчикова Оксана Вячеславовна, учитель химии высшей квалификационной категории

Пальчикова Оксана Вячеславовна, учитель химии высшей квалификационной категории

Пальчикова Оксана Вячеславовна, учитель химии высшей квалификационной категории


ХИМИЯ…
Что это за наука?
Почему так называется?
Чем отличается от других? Чем она полезна человеку?

Пальчикова Оксана Вячеславовна, учитель химии высшей квалификационной категории

Пальчикова Оксана Вячеславовна, учитель химии высшей квалификационной категории

Пальчикова Оксана Вячеславовна, учитель химии высшей квалификационной категории

Химия - одна из естественных наук, изучающих природу 

Химия - наука экспериментальная, и главным методом изучения является химический опыт, или эксперимент

Химия - наука экспериментальная, и главным методом изучения является химический опыт, или эксперимент

Химия - наука экспериментальная, и главным методом изучения является химический опыт, или эксперимент. 

Химия изучает вещества, их свойства и превращения одних веществ в другие

Химия изучает вещества, их свойства и превращения одних веществ в другие

Химия изучает вещества, их свойства и превращения одних веществ в другие. 

Термин "химия" произошел от египетского слова "Кемет", что в переводе с арабского, означало «чёрный»

Термин "химия" произошел от египетского слова "Кемет", что в переводе с арабского, означало «чёрный»

Термин "химия" произошел от египетского слова "Кемет", что в переводе с арабского, означало «чёрный».

В Древней Греции Египет называли

В Древней Греции Египет называли

В Древней Греции Египет называли Та-Кемет, то есть "Черной страной", или «страной с черной землей», так как чёрный цвет имели плодородные земли долины реки Нил.

Дословный перевод слова «химия» как «чёрная наука» имел и другое толкование – наука магов и колдунов

Дословный перевод слова «химия» как «чёрная наука» имел и другое толкование – наука магов и колдунов

Дословный перевод слова «химия» как «чёрная наука» имел и другое толкование – наука магов и колдунов.

Древнеегипетские жрецы владели способами бальзамирования тел умерших фараонов

Древнеегипетские жрецы владели способами бальзамирования тел умерших фараонов

 

 

Древнеегипетские жрецы владели способами бальзамирования тел умерших фараонов

Древнеегипетские жрецы владели способами получения духов

Древнеегипетские жрецы владели способами получения духов

 

 

Древнеегипетские жрецы владели способами получения духов

Древнеегипетские жрецы владели способами получения некоторых красок

Древнеегипетские жрецы владели способами получения некоторых красок

 

 

Древнеегипетские жрецы владели способами получения некоторых красок

Около 4 тысяч лет назад до нашей эры, в

Около 4 тысяч лет назад до нашей эры, в

 

 

Около 4 тысяч лет назад до нашей эры, в Древнем Египте умели выплавлять из руд металлы (железо, свинец, медь, олово)

Около 4 тысяч лет назад до нашей эры, в

Около 4 тысяч лет назад до нашей эры, в












Около 4 тысяч лет назад до нашей эры, в Древнем Египте отливали украшения из золота и серебра

Около 4 тысяч лет назад до нашей эры, в

Около 4 тысяч лет назад до нашей эры, в












Около 4 тысяч лет назад до нашей эры, в Древнем Египте производили стекло и керамику

Согласно второй версии, слово "химия" произошло от греческого "хюмос", которое можно перевести как "сок растения"

Согласно второй версии, слово "химия" произошло от греческого "хюмос", которое можно перевести как "сок растения"

Согласно второй версии, слово "химия" произошло от греческого "хюмос", которое можно перевести как "сок растения".

Согласно третьей версии, слово "химия" происходит от другого греческого слова "хюма", что означает "литье" или "сплав"

Согласно третьей версии, слово "химия" происходит от другого греческого слова "хюма", что означает "литье" или "сплав"

Согласно третьей версии, слово "химия" происходит от другого греческого слова "хюма", что означает "литье" или "сплав". В таком случае "химия" - это искусство литья или выплавки металлов.

Термин "химия" в смысле «наливание», «смешивание» впервые употребил греческий алхимик

Термин "химия" в смысле «наливание», «смешивание» впервые употребил греческий алхимик















Термин "химия" в смысле «наливание», «смешивание» впервые употребил греческий алхимик Зосима Панополитанский в V веке н. э.

Этапы Название этапа Хронологические рамки 1

Этапы Название этапа Хронологические рамки 1

Этапы

Название этапа

Хронологические рамки

1

Предалхимический

древнейшее время - III век н.э. 

2

Алхимический

III– XVII вв

3

Период становления химии как науки

XVII – XVIII вв

4

Научно-экспериментальный

XVIII - XIX вв 

5

Современный

начало XX в – наши дни


Основные этапы развития химии

Древнейшим прообразом химии является алхимия

Древнейшим прообразом химии является алхимия














Древнейшим прообразом химии является алхимия. На протяжении тысячи лет алхимики пытались найти «философский камень» для получения золота из других веществ.

 

Познание начинается с удивления»

Познание начинается с удивления»

 









«Познание начинается с удивления»
Аристотель

Великие российские учёные - химики

Великие российские учёные - химики



Великие
российские
учёные - химики

Михаил Васильевич Ломоносов (1711-1765)

Михаил Васильевич Ломоносов (1711-1765)

 Михаил Васильевич
Ломоносов
(1711-1765) 

Михаил Васильевич Ломоносов – открыл Закон сохранения массы веществ, организовал первую в России химическую лабораторию, является основоположником новой науки - физической химии

Александр Михайлович Бутлеров (1828 – 1886)

Александр Михайлович Бутлеров (1828 – 1886)

Александр Михайлович
Бутлеров
(1828 – 1886)



Николай Михайлович Бутлеров – создатель теории строения органических веществ.

Дмитрий Иванович Менделеев 1834 - 1907

Дмитрий Иванович Менделеев 1834 - 1907

 Дмитрий Иванович Менделеев
1834 - 1907



Дмитрий Иванович Менделеев – создатель Периодической системы химических элементов, открыл Периодический закон химических элементов.

Владимир Васильевич Марковников 1837 - 1904

Владимир Васильевич Марковников 1837 - 1904

Владимир Васильевич Марковников
1837 - 1904


Владимир Васильевич Марковников – открыл новый класс органических веществ в нефти – нафтены, доказал взаимное влияние атомов в химических соединениях.

Николай Николаевич Бекетов 1827 - 1911

Николай Николаевич Бекетов 1827 - 1911

Николай Николаевич Бекетов
1827 - 1911



Николай Николаевич Бекетов – один из основоположников физической химии и химической динамики, открыл ряд активности металлов.

Николай Дмитриевич Зелинский 1861 - 1953

Николай Дмитриевич Зелинский 1861 - 1953

Николай Дмитриевич Зелинский
1861 - 1953



Николай Дмитриевич Зелинский – один основоположников нефтехимии, открыл способ получения бензола из нефти, изобрёл первый эффективный противогаз.

Николай Николаевич Семёнов 1896 - 1986

Николай Николаевич Семёнов 1896 - 1986

Николай Николаевич Семёнов
1896 - 1986



Николай Николаевич Семёнов – разработал теорию разветвлённых цепных реакций, в 1956 году он стал первым российским учёным, удостоенным Нобелевской премии в области химии.

Пальчикова Оксана Вячеславовна, учитель химии высшей квалификационной категории

Пальчикова Оксана Вячеславовна, учитель химии высшей квалификационной категории

Пальчикова Оксана Вячеславовна, учитель химии высшей квалификационной категории

 
Химия – это наука о веществах, их свойствах и превращениях одних веществ в другие.

Пальчикова Оксана Вячеславовна, учитель химии высшей квалификационной категории

Пальчикова Оксана Вячеславовна, учитель химии высшей квалификационной категории

Пальчикова Оксана Вячеславовна, учитель химии высшей квалификационной категории

Вещество – это …?

Пальчикова Оксана Вячеславовна, учитель химии высшей квалификационной категории

Пальчикова Оксана Вячеславовна, учитель химии высшей квалификационной категории

Пальчикова Оксана Вячеславовна, учитель химии высшей квалификационной категории

Вещество – это вид материи, из которой состоит физическое тело 

Пальчикова Оксана Вячеславовна, учитель химии высшей квалификационной категории

Пальчикова Оксана Вячеславовна, учитель химии высшей квалификационной категории

Пальчикова Оксана Вячеславовна, учитель химии высшей квалификационной категории

Выделите 2 группы понятий:
а) физические тела;
б) вещества
гвоздь, стакан, стекло, карандаш, железо, линейка, крахмал, медь, проволока, алюминий, вода, льдинка 

Пальчикова Оксана Вячеславовна, учитель химии высшей квалификационной категории

Пальчикова Оксана Вячеславовна, учитель химии высшей квалификационной категории

Пальчикова Оксана Вячеславовна, учитель химии высшей квалификационной категории

ФИЗИЧЕСКИЕ ТЕЛА:
гвоздь,
стакан,
карандаш,
линейка,
проволока,
льдинка
 

ВЕЩЕСТВА:
стекло,
железо,
крахмал,
медь,
алюминий,
вода
 

Пальчикова Оксана Вячеславовна, учитель химии высшей квалификационной категории

Пальчикова Оксана Вячеславовна, учитель химии высшей квалификационной категории

Пальчикова Оксана Вячеславовна, учитель химии высшей квалификационной категории

СВОЙСТВА ВЕЩЕСТВА




ФИЗИЧЕСКИЕ ХИМИЧЕСКИЕ
- агрегатное состояние
- цвет
- вкус
- запах
- температура кипения
- температура плавления
- твёрдость

Пальчикова Оксана Вячеславовна, учитель химии высшей квалификационной категории

Пальчикова Оксана Вячеславовна, учитель химии высшей квалификационной категории

Пальчикова Оксана Вячеславовна, учитель химии высшей квалификационной категории

Физические свойства вещества

Вода – при обычных условиях – бесцветная жидкость, без вкуса и запаха, хороший растворитель, при температуре выше 1000 С превращается в пар, при температуре ниже 00 С затвердевает, образуя лёд.

Пальчикова Оксана Вячеславовна, учитель химии высшей квалификационной категории

Пальчикова Оксана Вячеславовна, учитель химии высшей квалификационной категории

Пальчикова Оксана Вячеславовна, учитель химии высшей квалификационной категории

Физические свойства вещества

Медь – при обычных условиях – твёрдое вещество красноватого цвета, хорошо проводит электрический ток, обладает высокой пластичностью, позволяет изготовить из него тонкую проволоку.

Пальчикова Оксана Вячеславовна, учитель химии высшей квалификационной категории

Пальчикова Оксана Вячеславовна, учитель химии высшей квалификационной категории

Пальчикова Оксана Вячеславовна, учитель химии высшей квалификационной категории

Химия: за и против

Пальчикова Оксана Вячеславовна, учитель химии высшей квалификационной категории «Слово о пользе химии» «Широко простирает химия руки свои в дела человеческие…

Пальчикова Оксана Вячеславовна, учитель химии высшей квалификационной категории «Слово о пользе химии» «Широко простирает химия руки свои в дела человеческие…

Пальчикова Оксана Вячеславовна, учитель химии высшей квалификационной категории

«Слово о пользе химии»
«Широко простирает химия руки свои в дела человеческие… Куда ни посмотрим, куда ни оглянемся, везде обращаются пред очами нашими успехи ея прилежания»
М.В. Ломоносов

Пальчикова Оксана Вячеславовна, учитель химии высшей квалификационной категории

Пальчикова Оксана Вячеславовна, учитель химии высшей квалификационной категории

Пальчикова Оксана Вячеславовна, учитель химии высшей квалификационной категории

Хемофилия – «любовь к химии»

Хемофобия – «боязнь химии»

Хемофобия – «боязнь химии»

Хемофобия – «боязнь химии»

Некоторые химические производства и вещества представляют серьёзную опасность для окружающей среды и здоровья человека

Некоторые химические производства и вещества представляют серьёзную опасность для окружающей среды и здоровья человека

 

 

Некоторые химические производства и вещества представляют серьёзную опасность для окружающей среды и здоровья человека.

Природные воды становятся непригодными для обитания живых организмов из-за сбрасывания в водоёмы промышленных сточных вод, сырой нефти и нефтепродуктов

Природные воды становятся непригодными для обитания живых организмов из-за сбрасывания в водоёмы промышленных сточных вод, сырой нефти и нефтепродуктов

 

 

Природные воды становятся непригодными для обитания живых организмов из-за сбрасывания в водоёмы промышленных сточных вод, сырой нефти и нефтепродуктов.

Огромный вред природе причиняют неутилизированные бытовые отходы, попадающие в водоёмы по вине человека

Огромный вред природе причиняют неутилизированные бытовые отходы, попадающие в водоёмы по вине человека

 

 

Огромный вред природе причиняют неутилизированные бытовые отходы, попадающие в водоёмы по вине человека.

Вредные вещества попадают в продукты питания при безконтрольной обработке сельскохозяйственный растений удобрениями и пестицидами – средствами для уничтожения вредителей

Вредные вещества попадают в продукты питания при безконтрольной обработке сельскохозяйственный растений удобрениями и пестицидами – средствами для уничтожения вредителей

 

 

Вредные вещества попадают в продукты питания при безконтрольной обработке сельскохозяйственный растений удобрениями и пестицидами – средствами для уничтожения вредителей.

Хемофобия – страх использования всего ненатурального

Хемофобия – страх использования всего ненатурального

Хемофобия – страх использования всего ненатурального

Пальчикова Оксана Вячеславовна, учитель химии высшей квалификационной категории польза вред

Пальчикова Оксана Вячеславовна, учитель химии высшей квалификационной категории польза вред

Пальчикова Оксана Вячеславовна, учитель химии высшей квалификационной категории

польза

вред

Пальчикова Оксана Вячеславовна, учитель химии высшей квалификационной категории

Пальчикова Оксана Вячеславовна, учитель химии высшей квалификационной категории

Пальчикова Оксана Вячеславовна, учитель химии высшей квалификационной категории

Области применения
химических знаний
и технологий

Пальчикова Оксана Вячеславовна, учитель химии высшей квалификационной категории химия медицина сельское хозяйство металлургия производство стекла, керамики в быту энергетика

Пальчикова Оксана Вячеславовна, учитель химии высшей квалификационной категории химия медицина сельское хозяйство металлургия производство стекла, керамики в быту энергетика

Пальчикова Оксана Вячеславовна, учитель химии высшей квалификационной категории

химия

медицина

сельское хозяйство

металлургия

производство стекла, керамики

в быту

энергетика

Пальчикова Оксана Вячеславовна, учитель химии высшей квалификационной категории

Пальчикова Оксана Вячеславовна, учитель химии высшей квалификационной категории

Пальчикова Оксана Вячеславовна, учитель химии высшей квалификационной категории

 Производство медицинских препаратов для оказания первой помощи и лечения заболеваний

 Химия и медицина

Пальчикова Оксана Вячеславовна, учитель химии высшей квалификационной категории

Пальчикова Оксана Вячеславовна, учитель химии высшей квалификационной категории

Пальчикова Оксана Вячеславовна, учитель химии высшей квалификационной категории

 Химия и медицина

 Производство протезов (искусственные клапаны сердца, суставы)

Пальчикова Оксана Вячеславовна, учитель химии высшей квалификационной категории

Пальчикова Оксана Вячеславовна, учитель химии высшей квалификационной категории

Пальчикова Оксана Вячеславовна, учитель химии высшей квалификационной категории

 Химия и медицина

Лечение зубов, восстановление разрушенной ткани зубов

Химия и металлургия

Химия и металлургия

 Химия и металлургия

Пальчикова Оксана Вячеславовна, учитель химии высшей квалификационной категории

Пальчикова Оксана Вячеславовна, учитель химии высшей квалификационной категории

Пальчикова Оксана Вячеславовна, учитель химии высшей квалификационной категории

Сплавы железа, алюминия, хрома, никеля, меди и титана широко используются для изготовления различных изделий, от гаджетов до космических ракет.

Производство бытовой химии Пальчикова

Производство бытовой химии Пальчикова

 
Производство бытовой химии 

Пальчикова Оксана Вячеславовна, учитель химии высшей квалификационной категории

Производство парфюмерии и косметики

Производство парфюмерии и косметики

 
Производство парфюмерии и косметики

Пальчикова Оксана Вячеславовна, учитель химии высшей квалификационной категории

Пальчикова Оксана Вячеславовна, учитель химии высшей квалификационной категории

Пальчикова Оксана Вячеславовна, учитель химии высшей квалификационной категории

Пальчикова Оксана Вячеславовна, учитель химии высшей квалификационной категории

 
Производство стекла

Мозаика «Портрет Петра I» (1754)

Мозаика «Портрет Петра I» (1754)

Мозаика
«Портрет Петра I»
(1754)

Михаил Васильевич Ломоносов изобрёл рецептуру изготовления цветных непрозрачных стёкол, организовал производство смальты и склеивающего раствора, которые широко стали применять для изготовления мозаики.

Михаил Васильевич Ломоносов - Мозаика «Полтавская баталия» (1762-1764)

Михаил Васильевич Ломоносов - Мозаика «Полтавская баталия» (1762-1764)

Михаил Васильевич Ломоносов - Мозаика «Полтавская баталия» (1762-1764)

Производство керамики Пальчикова

Производство керамики Пальчикова

 Производство керамики

Пальчикова Оксана Вячеславовна, учитель химии высшей квалификационной категории

Производство тканей Пальчикова

Производство тканей Пальчикова

 
Производство тканей

Пальчикова Оксана Вячеславовна, учитель химии высшей квалификационной категории

Производство красителей Пальчикова

Производство красителей Пальчикова

 
Производство красителей

Пальчикова Оксана Вячеславовна, учитель химии высшей квалификационной категории

Производство бумаги Пальчикова

Производство бумаги Пальчикова

 
Производство бумаги

Пальчикова Оксана Вячеславовна, учитель химии высшей квалификационной категории

Пальчикова Оксана Вячеславовна, учитель химии высшей квалификационной категории «Все мы связаны с химической наукой, прогресс в познании окружающего мира, новые методы его перестройки и усовершенствования

Пальчикова Оксана Вячеславовна, учитель химии высшей квалификационной категории «Все мы связаны с химической наукой, прогресс в познании окружающего мира, новые методы его перестройки и усовершенствования

Пальчикова Оксана Вячеславовна, учитель химии высшей квалификационной категории

 «Все мы связаны с химической наукой,
прогресс в познании окружающего мира,
новые методы его перестройки
и усовершенствования.
И не может быть в наши дни специалиста,
который мог бы обойтись
в наши дни без знания химии».
Н. Н. Семенов

Пальчикова Оксана Вячеславовна, учитель химии высшей квалификационной категории

Пальчикова Оксана Вячеславовна, учитель химии высшей квалификационной категории

Пальчикова Оксана Вячеславовна, учитель химии высшей квалификационной категории

Выводы

1. Химия – наука о веществах, их свойствах и превращениях одних веществ в другие.

2. Физическое тело – это материальный объект, а вещество – вид материи, из которой он состоит.

3. Каждому человеку необходимы знания о химических веществах и химических процессах для рационального их использования в повседневной жизни.

Пальчикова Оксана Вячеславовна, учитель химии высшей квалификационной категории

Пальчикова Оксана Вячеславовна, учитель химии высшей квалификационной категории

Пальчикова Оксана Вячеславовна, учитель химии высшей квалификационной категории

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.06.2022