Цель данной технологии -
Развитие мыслительных навыков обучающихся, необходимых не только в учёбе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и т.п.)
Актуальностью технологии является:
проводить уроки в оптимальном режиме;
высокий уровень работоспособности обучающихся;
усвоение знаний в процессе постоянного поиска.
Роль учителя
направляет усилия учеников в определенное русло;
сталкивает различные суждения;
создает условия, побуждающие к принятию самостоятельных решений;
дает учащимся возможность самостоятельно делать выводы;
подготавливает новые познавательные ситуации внутри уже существующих.
Практические рекомендации для составления сценария урока
1. Вызов. Цель и практическую значимость темы должны открыть дети. Для чего я буду изучать новый материал, что именно мне нужно узнать, чтобы ответить на собственный вопрос?
2. Осмысление. Продумайте вопросы, которые стоит задать учащимся, чтобы они самостоятельно приходили к ответам и открывали для себя истину.
3. Рефлексия. Проводится для того, чтобы учащиеся сами смогли проанализировать, удалось ли им достичь поставленных целей, и решить возникшие в процессе знакомства с новым материалом проблемы и противоречия.
4. Связь с жизнью. Изучая новую тему, мотивируйте учащихся на определение тех конкретных жизненных задач, для решения которых им могут пригодиться приобретённые знания и умения.
5. Эффективное сочетание приёмов. Планируя урок, не старайтесь включить в него все знакомые приёмы и стратегии – подберите наиболее эффективное сочетание, подходящее для конкретного урока.
6. Завершение одного – начало другого. Завершая занятие, следует настроить учащихся на тему следующих занятий. Хорошо, если Вы оставили учеников заинтригованными, чтобы разрешить интригу на следующем уроке.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.