Презентация "Применение ТРКМ на уроках окружающего мира в начальной школе"

  • Презентации учебные
  • Руководства для учителя
  • ppt
  • 03.04.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Приемы технологии развития критического мышления используются с успехом на различных уроках в начальной школе. Мне очень нравится использовать их на уроках литературного чтения и окружающего мира. Использование этих приемов заставляет детей говорить, размышлять, задавать вопросы, не бояться высказывать версии.
Иконка файла материала Применение ТРКМ на уроках ОМ.ppt

Применение технологии развития критического мышления на уроках окружающего мира в начальной школе.
Мищенко Наталья Юрьевна
МБОУ гимназия им. академика Н.Г.Басова

Цель данной технологии -

Развитие мыслительных навыков обучающихся, необходимых не только в учёбе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и т.п.)

«Скажи мне – я забуду, покажи мне – я запомню, вовлеки меня – я пойму».

Актуальностью технологии является:

проводить уроки в оптимальном режиме;
высокий уровень работоспособности обучающихся;
усвоение знаний в процессе постоянного поиска.

Роль учителя

направляет усилия учеников в определенное русло;
сталкивает различные суждения;
создает условия, побуждающие к принятию самостоятельных решений;
дает учащимся возможность самостоятельно делать выводы;
подготавливает новые познавательные ситуации внутри уже существующих.

Практические рекомендации для составления сценария урока 

 
1. Вызов. Цель и практическую значимость темы должны открыть дети. Для чего я буду изучать новый материал, что именно мне нужно узнать, чтобы ответить на собственный вопрос?
2. Осмысление. Продумайте вопросы, которые стоит задать учащимся, чтобы они самостоятельно приходили к ответам и открывали для себя истину.
3. Рефлексия. Проводится для того, чтобы учащиеся сами смогли проанализировать, удалось ли им достичь поставленных целей, и решить возникшие в процессе знакомства с новым материалом проблемы и противоречия.
4. Связь с жизнью. Изучая новую тему, мотивируйте учащихся на определение тех конкретных жизненных задач, для решения которых им могут пригодиться приобретённые знания и умения.
5. Эффективное сочетание приёмов. Планируя урок, не старайтесь включить в него все знакомые приёмы и стратегии – подберите наиболее эффективное сочетание, подходящее для конкретного урока.
6. Завершение одного – начало другого. Завершая занятие, следует настроить учащихся на тему следующих занятий. Хорошо, если Вы оставили учеников заинтригованными,  чтобы разрешить интригу на следующем уроке.
 

«Корзина» фактов

 

стебли

листья

цветы

корни

плоды и семена

Цветковые

+

Водоросли

-

Мхи и лишайники

+

-

Папоротники

+

-

Хвойные


Элементы новизны ТРКМ содержатся в методических приёмах, которые ориентируются на создание условий для свободного развития каждой личности.

«Ключевые слова»- запишите всё, что вы знаете о познавательном объекте.

____________________________________________________________________________

«Перепутанные логические цепочки».

Пронумеровать планеты
в зависимости от удалённости от Солнца.

Венера
Земля
Юпитер
Меркурий
Марс
Сатурн
Нептун
Уран
Плутон

КЛАСТЕР- ПАУЧОК