ВВЕДЕНИЕ
1. Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка
1.1.1. Цели и задачи программы………………………………………………………..
1.1.2. Принципы и подходы к формированию программы
1.1.2.1. Принципы дошкольного образования и особенности развития детей
с РАС в дошкольном возрасте
1.1.2.2. Особые образовательные потребности обучающихся с расстройствами аутистического спектра
1.1.2.3. Методические аспекты дошкольного образования детей с расстройствами аутистического спектра
1.1.2.4. Этапы дошкольного уровня образования
1.2. Планируемые результаты образовательной деятельности
по реализации программы
1.2.1. Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования
детей с расстройствами аутистического спектра
1.2.1.1. Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования
детей с расстройствами аутистического спектра с третьим уровнем
тяжести аутистических расстройств
1.2.1.2. Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования
детей с расстройствами аутистического спектра со вторым уровнем
тяжести аутистических расстройств.
1.2.1.3. Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования
детей с расстройствами аутистического спектра с первым уровнем
тяжести аутистических расстройств
1.3. Принципы оценивания качества образовательной деятельности по реализации программы
Целью настоящей Программы является обеспечение реализации коррекционно-образовательной составляющей комплексного психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) для достижения возможно более высокого уровня социальной адаптации и социализации, самостоятельности и независимости, достойного качества жизни.
Задачи::
Принципы дошкольного образования и особенности развития детей с РАС в дошкольном возрасте
Поддержка разнообразия детства.
Сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни, значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду.
Позитивная социализация ребёнка
Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей предполагает базовую ценностную ориентацию
Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.
Сотрудничество Организации с семьёй.
Сетевое взаимодействие с организациями образования, здравоохранения, социальной защиты населения.
Индивидуализация дошкольного образования.
Возрастная адекватность образования.
Развивающее вариативное образование.
Полнота содержания и интеграция отдельных образовательных областей.
Инвариантность ценностей и целей при вариативности средств реализации и достижения целей Программы.
Особые образовательные потребности обучающихся с РАС:
Этапы дошкольного уровня образования
Начальный
Планируемые результаты образовательной деятельности по реализации Программы
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования детей с расстройствами аутистического спектра
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования детей с расстройствами аутистического спектра с третьим уровнем тяжести аутистических расстройств
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования детей с расстройствами аутистического спектра со вторым уровнем тяжести аутистических расстройств
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования детей с расстройствами аутистического спектра с первым уровнем тяжести аутистических расстройств
2. Содержательный раздел
2.1. Описание образовательной деятельности
2.1.1. Начальный этап дошкольного образования детей с расстройствами аутистического спектра
2.1.1.1. Формирование и развитие коммуникации
2.1.1.2. Коррекция нарушений речевого развития
2.1.1.3. Развитие навыков альтернативной коммуникации
2.1.1.4. Коррекция проблем поведения
2.1.1.5. Коррекция и развитие эмоциональной сферы
2.1.1.6. Формирование навыков самостоятельности
2.1.1.7. Обучение навыкам самообслуживания и бытовым навыкам
2.1.1.8. Формирование предпосылок интеллектуальной деятельности
2.1.2. Основной этап дошкольного образования детей с расстройствами аутистического спектра
2.1.2.1. Социально-коммуникативное развитие
2.1.2.2. Речевое развитие
2.1.2.3. Познавательное развитие
2.1.2.4. Художественно-эстетическое развитие
2.1.2.5. Физическое развитие
2.1.3. Пропедевтический этап дошкольного образования детей с расстройствами аутистического спектра
2.1.3.1. Формирование социально-коммуникативных функций в пропедевтическом периоде дошкольного образования
2.1.3.2. Коррекция проблемного поведения как фактор готовности к школьному обучению
2.1.3.3. Навыки самообслуживания и бытовые навыки, необходимые ребёнку с аутизмом к началу обучения в школе
2.1.3.4. Подготовка к обучению основам чтения, письма, математических представлений
2.2. Взаимодействие взрослых с детьми с расстройствами аутистического спектра
2.3. Взаимодействие педагогического коллектива с семьями, в которых есть дети с расстройствами аутистического спектра
3. Организационный раздел
3.1. Обеспечение психолого-педагогических условий реализации Программы
3.2. Организация развивающей психолого-педагогической среды
3.3. Кадровые условия реализации Программы
3.3.1. Начальный этап
3.3.2. Основной этап
3.3.3. Пропедевтический этап
3.4. Материально-технические условия реализации Программы
3.5. Планирование образовательной деятельности
3.6. Перечень нормативных документов
3.7. Рекомендуемая литература
№ |
| Коммуникация | Моторика | Дезадаптивное | Когнитивная | Сумма баллов | Уроневый показатель | |||||||||||
Вербальный и невербальный | Экспрессивная речь |
|
| Зрительно-двигательное подражание | Аффективные проявления | Социальное взаимодействие | Типичное поведение в двигательной сфере | Типичное поведение в речевой сфере | память | внимание | сенсорные эталоны | |||||||
активный словарь | пассивный словарь (понимание речи) | |||||||||||||||||
сверстники | взрослые | зрительная | слуховая | |||||||||||||||
1 | ||||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||||
шкалы по тесту | В.У. 5-6 б. | В. У. 5-6 б. | В.У. 8-10 б. | В.У. 7-8 б. | %уровни развития детей |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.