Презентация "Принципы личностно-ориентированного подхода в работе со студентами"
Оценка 4.6

Презентация "Принципы личностно-ориентированного подхода в работе со студентами"

Оценка 4.6
pptx
17.01.2021
Презентация "Принципы личностно-ориентированного подхода в работе со студентами"
презентация.pptx

Принципы личностно-ориентированного подхода в работе со студентами»

Принципы личностно-ориентированного подхода в работе со студентами»

«Принципы личностно-ориентированного подхода в работе со студентами»

У каждого человека есть задатки, дарования, талант к определенному виду или нескольким видам (отраслям) деятельности

У каждого человека есть задатки, дарования, талант к определенному виду или нескольким видам (отраслям) деятельности

«У каждого человека есть задатки, дарования, талант к определенному виду или нескольким видам (отраслям) деятельности. Как раз эту индивидуальность и надо умело распознать, направить затем жизненную практику ученика по такому пути, чтобы в каждый период развития ребенок достигал, образно говоря, своего потолка.»
В.А. Сухомлинский

Личностно-ориентированный подход — это концентрация внимания преподавателя на целостной личности студента, забота о развитии не только его интеллекта, гражданского чувства ответственности, но и духовной личности…

Личностно-ориентированный подход — это концентрация внимания преподавателя на целостной личности студента, забота о развитии не только его интеллекта, гражданского чувства ответственности, но и духовной личности…

Личностно-ориентированный подход — это концентрация внимания преподавателя на целостной личности студента, забота о развитии не только его интеллекта, гражданского чувства ответственности, но и духовной личности с чувственными, эстетическими, креативными задатками и способностями развития.

Личностно-ориентированный подход

Личностно-ориентированный подход

Личностно-ориентированный подход
Задачи:
• Развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания в практических ситуациях.
• Овладение знаниями, понятиями, формулами и широкими возможностями их применения на практике.
• Усвоение студентами основных идей практического применения усвоенных знаний и умений на практике.
• Формирование познавательного интереса к предмету.
• Развитие творческих и индивидуальных способностей, осознанных мотивов учения.
Цели:
• Показать органическую связь теоретических обобщений и их практического применения.
• Знакомство с методами научного познания и важнейшими категориями научной информации.
• Усиление наглядности обучения при помощи аудиовизуальных средств (интерактивная доска).
• Развитие индивидуальных способностей студентов.
• развитие индивидуальности студентов;
• формирование положительной мотивации обучения у студентов;
• искоренение неуспевающих;
• получение прочных и глубоких знаний студентами;

Перечень задач, стоящих перед педагогом, при использовании такого подхода: • предоставлять учащимся больше самостоятельности в учебной деятельности при постановке целей, в выборе способов решения поставленных…

Перечень задач, стоящих перед педагогом, при использовании такого подхода: • предоставлять учащимся больше самостоятельности в учебной деятельности при постановке целей, в выборе способов решения поставленных…

Перечень задач, стоящих перед педагогом, при использовании такого подхода:

• предоставлять учащимся больше самостоятельности в учебной деятельности при постановке целей, в выборе способов решения поставленных задач и их реализации;
• сотрудничать с учащимися на равных, предоставляя им проявлять инициативу, а себе оставить роль консультирующего помощника;
• опираться на уже приобретенные навыки и знания учеников;
• формировать стратегию обучения, наиболее подходящую каждому конкретному ученику;
• принимать во внимание нравственные качества учащихся, их морально-этические ценности;
• учитывать характеристику социального и культурного развития каждого ученика, их различие между собой;
• принимать во внимание эмоциональный настрой ребенка;
• дать каждому ребенку возможность быть естественным, проявлять свою непохожесть на других.

Основные принципы личностно – ориентированного подхода в работе со студентами

Основные принципы личностно – ориентированного подхода в работе со студентами

Основные принципы личностно – ориентированного подхода в работе со студентами

Принцип самоактуализации
У всех людей природой и социумом заложены определенные способности и возможности. К ним относятся умственные, творческие (художественные, музыкальные, литературные, театральные) способности, физическая предрасположенность к определенным видам спорта, способности в области коммуникаций между людьми, и другие — врожденные или полученные в результате социализации. Очень важно вызвать у ребенка стремление выявить свои сильные стороны и всесторонне их развивать.
Принцип индивидуальности
В каждом человеке присутствует свое собственное неповторимое «Я», называемое индивидуальностью. Без нее наше общество стало бы похоже на армию роботов или клонов. Индивидуальные отличия между людьми, непохожесть их взглядов, мировоззрений, склонностей являются движущей силой прогресса, фактором развития общества. Именно поэтому необходимо при применении педагогических теорий учитывать особенности личности каждого учащегося, а также способствовать формированию, развитию и укреплению их индивидуальности.

Принцип субъектности Субъектность — это свойство человека, проявляющееся в его активной жизненной позиции и в обладании свободой выбора при осуществлении всех его действий

Принцип субъектности Субъектность — это свойство человека, проявляющееся в его активной жизненной позиции и в обладании свободой выбора при осуществлении всех его действий

Принцип субъектности
Субъектность — это свойство человека, проявляющееся в его активной жизненной позиции и в обладании свободой выбора при осуществлении всех его действий.
Задача педагога — помочь ученику выработать и развить в себе субъектность, способствовать проявлению ее в социуме при взаимодействии с другими субъектами и в целом отражать ее в своей деятельности.
Принцип выбора
Каждого учащегося необходимо постоянно ставить в условия, при которых он сможет проявить свою субъектность в части свободы выбора. Здесь речь идет о выборе таких важных условий учебной деятельности и воспитательного процесса, жизни коллектива в целом, как их формы, цели, содержание и способы организации.

Принцип творчества и успеха Раскрытие творческих способностей учащихся посредством личной или коллективной деятельности способствует яркому выражению ими своей индивидуальности и ее развитию

Принцип творчества и успеха Раскрытие творческих способностей учащихся посредством личной или коллективной деятельности способствует яркому выражению ими своей индивидуальности и ее развитию

Принцип творчества и успеха
Раскрытие творческих способностей учащихся посредством личной или коллективной деятельности способствует яркому выражению ими своей индивидуальности и ее развитию. Через творческую деятельность ученик выявляет свои сильные стороны, обнаруживает способности и таланты. Благодаря успешным результатам такой деятельности, ребенок с заниженной самооценкой имеет все шансы ее повысить и поверить в свои силы. Позитивные отзывы о его творческой деятельности со стороны окружающих формируют положительную самооценку, уверенность в себе, что в свою очередь является мощным стимулом для активизации процесса самоутверждения и самоактуализации.
Принцип доверия и поддержки
Сущность этого принципа в полном отказе от устаревших методов авторитарности и насильственности в воспитательном и учебном процессах. Старая идеология признавала непререкаемое главенство преподавателя перед учениками — им не позволялось иметь собственное мнение и чем-то выделяться среди остальных. Роль учеников сводилась к послушному повторению действий учителя и запоминанию выданной им информации. Формирование личности учащегося происходило методом насильственного внушения определенных правил поведения с применением наказания за их нарушение.

Основой же идеологии личностно-ориентированного подхода является принцип доверительного уважения между учеником и учителем

Основой же идеологии личностно-ориентированного подхода является принцип доверительного уважения между учеником и учителем

Основой же идеологии личностно-ориентированного подхода является принцип доверительного уважения между учеником и учителем. Педагог не навязывает свои взгляды ученикам, а стимулирует их к самостоятельному познанию, оказывая им всяческую поддержку в этом. Тем самым он способствует их самосовершенствованию и самореализации.

Существует несколько видов личностно-ориентированного подхода, которые применяются на практике

Существует несколько видов личностно-ориентированного подхода, которые применяются на практике

Существует несколько видов личностно-ориентированного подхода, которые применяются на практике. Все они взаимосвязаны друг с другом через понятия дифференциации и индивидуализации.

Дифференцированный подход

Дифференциация — это распределение учеников на разные категории групп по определенному принципу с целью оптимизации учебного процесса и создания наилучших условий для саморазвития каждого конкретного ребенка.
Дифференцированный подход к обучению означает построение учебного процесса, при котором учитываются его возрастные характеристики, интеллектуальный уровень развития ребенка (имеющиеся способности и знания), степень его обучаемости (как быстро он способен усвоить материал).

Индивидуальный подход Индивидуализация — это процесс выявления и учета психических, физиологических и иных особенностей личности

Индивидуальный подход Индивидуализация — это процесс выявления и учета психических, физиологических и иных особенностей личности

Индивидуальный подход

Индивидуализация — это процесс выявления и учета психических, физиологических и иных особенностей личности.
Индивидуальный подход к обучению означает разделение детей на группы по таким признакам, как наличие определенных способностей, скорость и качество усвоения материала, успеваемость, склонность к тому или иному предмету и виду деятельности.
С каждой группой проводится отдельная работа. К примеру, те дети, которые быстро справились с работой, получают дополнительное задание. Есть дети активные и пассивные. Активный, уверенный в себе ребенок всегда тянет руку, даже если не знает правильного ответа, он не боится ошибиться. Пассивный ребенок испытывает чувство неуверенности в своих знаниях и страх ошибиться — даже зная правильный ответ, он вряд ли станет проявлять инициативу. Все это педагог должен учитывать при индивидуальной работе с каждым ребенком, обязательно похвалить робкого ученика за правильный ответ.

Субъектно-личностный подход Субъектно-личностный подход предполагает работу с каждым учащимся, как с самостоятельным субъектом, имеющим свою волю, проявляющим активность и независимость в своей деятельности и проявлении…

Субъектно-личностный подход Субъектно-личностный подход предполагает работу с каждым учащимся, как с самостоятельным субъектом, имеющим свою волю, проявляющим активность и независимость в своей деятельности и проявлении…

Субъектно-личностный подход

Субъектно-личностный подход предполагает работу с каждым учащимся, как с самостоятельным субъектом, имеющим свою волю, проявляющим активность и независимость в своей деятельности и проявлении желаний. Проявление субъектности тесно завязано на личности ребенка, на его уникальности и непохожести ни на кого другого. Для наилучшего развития характеристик субъектности создаются предпосылки для проявления учеником своей избирательности и осознанности в выборе, а также для ее закрепления, что положительно сказывается на его познавательных способностях.
Разноуровневый подход

Разноуровневый подход подразумевает дифференциацию по разному уровню сложности. Так, на уроках математики детям, имеющим гуманитарный склад ума, дают более простые задания. А дети с явно выраженными математическими способностями решают задачи повышенной сложности.

Изучив особенности личностно-ориентированных технологий нам представляется, что на рубеже веков модель личностно-ориентированной школы – одна из наиболее перспективных в силу следующих причин: •в центре образовательного…

Изучив особенности личностно-ориентированных технологий нам представляется, что на рубеже веков модель личностно-ориентированной школы – одна из наиболее перспективных в силу следующих причин: •в центре образовательного…

Изучив особенности личностно-ориентированных технологий нам представляется, что на рубеже веков модель личностно-ориентированной школы – одна из наиболее перспективных в силу следующих причин:

•в центре образовательного процесса находится ребенок как субъект познания, что отвечает мировой тенденции гуманизации образования;

•личностно-ориентированное обучение является здоровье сберегающей технологией;

•в последнее время наметилась тенденция, когда родители выбирают не просто какие-либо дополнительные предметы, услуги, но ищут, прежде всего, благоприятную, комфортную для своего ребенка образовательную среду, где бы он не затерялся в общей массе, где была бы видна его индивидуальность;

•необходимость перехода к данной модели школы осознается обществом.

Наиболее значимыми принципами личностно-ориентированного урока являются: •использование субъектного опыта ребенка; •предоставление ему свободы выбора при выполнении задач; стимулирование к самостоятельному выбору и использованию наиболее значимых…

Наиболее значимыми принципами личностно-ориентированного урока являются: •использование субъектного опыта ребенка; •предоставление ему свободы выбора при выполнении задач; стимулирование к самостоятельному выбору и использованию наиболее значимых…

Наиболее значимыми принципами личностно-ориентированного урока являются:

•использование субъектного опыта ребенка;

•предоставление ему свободы выбора при выполнении задач; стимулирование к самостоятельному выбору и использованию наиболее значимых для него способов проработки учебного материала с учетом разнообразия его типов, видов и форм;

•обеспечение на уроке личностно значимого эмоционального контакта учителя и ученика на основе сотрудничества, мотивации достижения успеха через анализ не только результата, но и процесса его достижения.

Совокупность теоретических и методологических положений, определяющих современное личностно-ориентированное образование, представлено в работах

Совокупность теоретических и методологических положений, определяющих современное личностно-ориентированное образование, представлено в работах

Совокупность теоретических и методологических положений, определяющих современное личностно-ориентированное образование, представлено в работах Е.В. Бондаревской, С В. Кульневича, Т.И. Кульпиной, В.В. Серикова, А.В. Петровского, В.Т. Фоменко, И.С. Якиманской и других исследователей. Объединяет этих исследователей гуманистический подход к детям, «ценностное отношение к ребёнку и детству, как уникальному периоду жизни человека». Разнообразная по содержанию и формам образовательная среда даёт возможность раскрыть себя, самореализоваться.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2021