Цель работы: наблюдение образования мыльной пленки на различных поверхностях.
Оборудование: проволочное кольцо с нитью, стакан с мыльным раствором.
Ход работы:
Опускают проволочное кольцо с различным положением нити на нем в мыльный раствор и получают мыльные пленки различных конфигураций, протыкая пленку по разные стороны от нити.
Сделайте и запишите вывод:
Цель работы: наблюдение разной высоты подъёма воды в трубках разного диаметра.
Оборудование: стакан с водой трубки разного диаметра, прозрачная полиэтиленовая трубка.
Ход работы:
Берут две трубки разного диаметра, частично погружают их в воду. Не закрывая верхний конец трубок и сохраняя их вертикальное положение, вынимают из воды. Вода из трубок выливается, но не вся. Смотрят, в какой трубке оставшийся столбик воды выше. Повторяют опыт взяв совсем тонкую трубку. Делают вывод о зависимости высоты подъёма жидкости от диаметра трубки.
Сделайте и запишите вывод:
Вода смачивает чистое стекло, а ртуть не смачивает, она собирается в каплю.
Объяснение:
если силы притяжения между молекулами жидкости и твёрдого тела больше, чем между молекулами жидкости, то возникает смачивание
если силы притяжения между молекулами жидкости больше, чем между молекулами жидкости и твёрдого тела, то возникает несмачивание
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.