муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №7» с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Суджанского района Курской области
Проект «Будь здоровым, малыш!»
Подготовила:
старший воспитатель
МКДОУ «Детский сад №7»
Ильина Р.М.
Актуальность проекта
Здоровье детей на современном этапе считается не только актуальной темой, но и общечеловеческой. Здоровье детей, его охрана и укрепление является приоритетным направлением не только образовательных и медицинских учреждений, но и всего общества в целом, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом заниматься разными видами деятельности, обучаться, развиваться. Только полноценное здоровье способствует становлению гармонично развитой личности.
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического, психического и социального здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно на этом этапе важно сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.
Формирование здорового образа жизни – это целая система работы с детьми, которая предполагает различные формы, средства и методы. Формирование культуры здорового образа жизни проходит на протяжении всего времени пребывания ребёнка в детском саду.
ЦЕЛЬ: сохранение и укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей дошкольного возраста.
Задачи:
-сохранение здоровья детей дошкольного возраста и повышение двигательной и умственной работоспособности;
-создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей дошкольного возраста;
-создание положительного эмоционального настроя и снятия психоэмоционального напряжения.
Вид проекта: практико – исследовательский
Продолжительность: долгосрочный
Участники проекта: педагоги, дети и родители МКДОУ «Детский сад №7»
Этапы проекта:
1)подготовительный: 2)основной:
-определение проблемы; -проведение мероприятий проекта;
-подбор методической литературы; 3)заключительный:
-анкетирование родителей, педагогов; -оформление материалов проекта;
-разработка мероприятий проекта. -проведение итоговых мероприятий;
-подготовка презентации по проекту;
-представление результатов проекта на
Педагогическом совете ДОУ
Здоровьесберегающие образовательные технологии делятся на три группы:
1.Технологии сохранения и стимулирования здоровья.
2.Технологии обучения здоровому образу жизни.
3.Коррекционные технологии
Технологии сохранения и стимулирования здоровья:
-подвижные и спортивные игры;
-пальчиковая гимнастика;
-гимнастика для глаз;
-дыхательная гимнастика;
-динамические паузы и гимнастика;
-гимнастика пробуждения и закаливание;
-релаксация;
-степ - аэробика
Технологии обучения здоровому образу жизни:
-физкультурная образовательная деятельность;
-проблемно – игровые и коммуникативные игры
(игротерапия)
Коррекционные технологии:
-Арт – терапия;
-музыкотерапия;
-песочная терапия;
-сказкотерапия;
-цветотерапия
Десять золотых правил здоровьесбережения!
1.Соблюдайте режим дня!
2.Обращайте больше внимания на питание!
3.Больше двигайтесь!
4.Спите в прохладной комнате!
5.Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу!
6.Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью!
7.Гоните прочь уныние и хандру!
8.Адекватно реагируйте на все проявления своего организма!
9.Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций!
10.Желайте себе и окружающим только добра!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.