Презентация Проект «Игровые технологии в формировании грамматического строя речи детей дошкольного возраста с ОНР»

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 13.02.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Своевременное формирование грамматического строя речи ребенка является основным условием его полноценного речевого и общего психического развития, поскольку язык и речь выполняют ведущую функцию в развитии мышления и речевого общения, в планировании и организации деятельности ребенка, в формировании социальных связей. Игра – единственная форма деятельности ребенка, которая во всех случаях отвечает его организации. В связи с этим, становится актуальным использование дидактических игр, как наиболее эффективных форм работы с детьми по этой проблеме.
Иконка файла материала Проект.ppt

МДОБУ «Новоарбанский детский сад "Радуга"»



Проект «Игровые технологии в формировании грамматического строя речи
детей дошкольного возраста с ОНР»

Составила и провела:
Таныгина О.А.,
учитель-логопед




Актуальность


Своевременное формирование грамматического строя речи ребенка является основным условием его полноценного речевого и общего психического развития, поскольку язык и речь выполняют ведущую функцию в развитии мышления и речевого общения, в планировании и организации деятельности ребенка, в формировании социальных связей. Игра – единственная форма деятельности ребенка, которая во всех случаях отвечает его организации. В связи с этим, становится актуальным использование дидактических игр, как наиболее эффективных форм работы с детьми по этой проблеме.

База исследования: МДОБУ «Новоарбанский детский сад «Радуга» п. Новый, Медведевский район, РМЭ Объект исследования: уточнение и расширение активного и пассивного словаря детей с ОНР, овладение способами словообразования и словоизменения, самостоятельно находить ошибки и устранять их.
Участники проекта: дети, учитель-логопед, воспитатели, родители. Срок реализации проекта: сентябрь – май.

Предмет исследования: дидактические игры с грамматическим содержанием.
Практическая значимость проекта: будут
систематизированы знания о грамматическом строе речи.

Ожидаемый результат.
У воспитанников будут сформированы:
- понимание грамматических форм слов;
- процессы словоизменения и словообразования;
- грамматическое оформление фразы.

Цель проекта: Формирование грамматического строя речи старших дошкольников с ОНР.
Задачи проекта:
1. Изучить и проанализировать научно - методическую литературу по теме проекта.
2. Создать педагогические условия для реализации проекта.
3. Разработать игровые технологии по взаимодействию педагога с детьми и родителями в процессе развития грамматического строя речи старших дошкольников с ОНР.

Этапы реализации проекта:

1. Организационный (сентябрь)
2. Содержательный (октябрь – апрель)
3. Результативный (май)

Перспективное планирование

 

Организационный этап

 

Форма проведения

Ответственный

Сроки

1.

Анкетирование родителей

Учитель-логопед

сентябрь

2.

Диагностика детей

3.

«Круглый стол» с участием родителей и детей

4.

Подбор методической литературы, дидактического материала и игр

5.

Составление перспективного планирования фронтальных ООД

 

Содержательный этап

 

1.

Проведение фронтальных ООД с дидактическими играми, направленных на развитие грамматического строя речи

Учитель-логопед

Октябрь - апрель

2.

Индивидуальная работа с детьми по формированию грамматического строя речи

Октябрь -апрель

3.

Совместная деятельность с детьми в режимных моментах

Октябрь- апрель

4.

Консультации для родителей.
 

5.

Развлечение «День грамотности»

Учитель-логопед, дети

Декабрь апрель

 

Результативный этап

 

1.

Диагностика детей, анализ результативности
 

Учитель-логопед

май

2.

Представление материалов проекта на итоговом педсовете

Дидактические игры «КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ?» Цель: закрепить умение соотносить предмет и его признак. Закрепить согласование прил. с сущ. В роде, числе. ; «УЗНАЙ ПО ОПИСАНИЮ» Цель: учить составлять описательные загадки о ягодах, фруктах и т.д.

Дидактические игры: «ПРЯТКИ» Цель: учить понимать и правильно использовать в речи предлоги с пространственным значением (в, на, около, перед, под); «ИЗМЕНИ СЛОВО» Цель: упражнять в падежном и предложном согласовании.

Дидактические игры: «Звуковая считалка» Цель: упражнять в согласовании существительных с числительными; «Звуковой лабиринт» ;  «Назови ласково» Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Вывод:

Проведённое в данном проекте исследование подтверждает, что систематическая работа по формированию грамматического строя речи может быть важнейшим источником и резервом успешного речевого и познавательного развития старшего дошкольника. Создание различных игровых ситуаций у детей вызывают огромный интерес, радость, поддерживают положительный эмоциональный настрой. Применение игровых средств на занятиях в течение длительного времени позволяет удерживать работоспособность на высоком уровне даже у детей с неустойчивым вниманием. Использование дидактической игры на занятиях обеспечивает легкое и быстрое усвоение программного материала.