Актуальность
Своевременное формирование грамматического строя речи ребенка является основным условием его полноценного речевого и общего психического развития, поскольку язык и речь выполняют ведущую функцию в развитии мышления и речевого общения, в планировании и организации деятельности ребенка, в формировании социальных связей. Игра – единственная форма деятельности ребенка, которая во всех случаях отвечает его организации. В связи с этим, становится актуальным использование дидактических игр, как наиболее эффективных форм работы с детьми по этой проблеме.
База исследования:МДОБУ «Новоарбанский детский сад «Радуга» п. Новый, Медведевский район, РМЭ Объект исследования: уточнение и расширение активного и пассивного словаря детей с ОНР, овладение способами словообразования и словоизменения, самостоятельно находить ошибки и устранять их.
Участники проекта: дети, учитель-логопед, воспитатели, родители. Срок реализации проекта: сентябрь – май.
Предмет исследования: дидактические игры с грамматическим содержанием.
Практическая значимость проекта: будут
систематизированы знания о грамматическом строе речи.
Ожидаемый результат.
У воспитанников будут сформированы:
- понимание грамматических форм слов;
- процессы словоизменения и словообразования;
- грамматическое оформление фразы.
Цель проекта: Формирование грамматического строя речи старших дошкольников с ОНР.
Задачи проекта:
1. Изучить и проанализировать научно - методическую литературу по теме проекта.
2. Создать педагогические условия для реализации проекта.
3. Разработать игровые технологии по взаимодействию педагога с детьми и родителями в процессе развития грамматического строя речи старших дошкольников с ОНР.
Перспективное планирование
| Организационный этап |
| |
№ | Форма проведения | Ответственный | Сроки |
1. | Анкетирование родителей | Учитель-логопед | сентябрь |
2. | Диагностика детей | ||
3. | «Круглый стол» с участием родителей и детей | ||
4. | Подбор методической литературы, дидактического материала и игр | ||
5. | Составление перспективного планирования фронтальных ООД | ||
| Содержательный этап |
| |
1. | Проведение фронтальных ООД с дидактическими играми, направленных на развитие грамматического строя речи | Учитель-логопед | Октябрь - апрель |
2. | Индивидуальная работа с детьми по формированию грамматического строя речи | Октябрь -апрель | |
3. | Совместная деятельность с детьми в режимных моментах | Октябрь- апрель | |
4. | Консультации для родителей. | ||
5. | Развлечение «День грамотности» | Учитель-логопед, дети | Декабрь апрель |
| Результативный этап |
| |
1. | Диагностика детей, анализ результативности | Учитель-логопед | май |
2. | Представление материалов проекта на итоговом педсовете |
Вывод:
Проведённое в данном проекте исследование подтверждает, что систематическая работа по формированию грамматического строя речи может быть важнейшим источником и резервом успешного речевого и познавательного развития старшего дошкольника. Создание различных игровых ситуаций у детей вызывают огромный интерес, радость, поддерживают положительный эмоциональный настрой. Применение игровых средств на занятиях в течение длительного времени позволяет удерживать работоспособность на высоком уровне даже у детей с неустойчивым вниманием. Использование дидактической игры на занятиях обеспечивает легкое и быстрое усвоение программного материала.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.