АКТУАЛЬНОСТЬ:
Проблема экологического воспитания – одна из самых актуальных на сегодняшний день. Интерес к экологической проблеме не случаен. Мы - взрослые и наши дети живем рядом с удивительными существами - деревьями. Мы так привыкли к их соседству, что редко задумываемся о том, насколько они важны для жизни людей и всего живого на Земле. Каждый знает, что деревья - это легкие Земли, источник кислорода воздуха, а значит, источник здоровья людей. Важно не только знать об этом, но и необходимо научиться сохранять то, что нам дает природа.
Ребенок, уже в дошкольном возрасте способен осознанно понять и принять элементарные сведения о пользе деревьев для здоровья человека и правилах поведения в природе. Но нужно учесть то, что для маленьких детей деревья порой не представляют такого интереса, как животные или растения, ведь они считают их неживыми существами, а значит малоинтересными.
Экологическое воспитание дошкольника будет более эффективным, если изучать природу через эмоциональное восприятие деревьев, трав, через прямой контакт ребенка с природой.
При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, способствует формированию положительных моральных качеств.
В младшем дошкольном возрасте дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять
Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку
АКТУАЛЬНОСТЬ
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Учить сравнивать, анализировать
устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщение
Развивать умение видеть красоту
окружающей природного мира
разнообразия его красок и форм.
Воспитывать эмоциональное
Отношение и любовь к природе,
желание оберегать её, охранять.
Воспитывать нравственные и
духовные качества ребенка во
время его общения с природой.
Углубить изучение представление об
изменениях деревьев осенью, зимой,
летом, весной
Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни
ЦЕЛИ ПРОЕКТА:
Формировать у детей дошкольного возраста представлений о жизни деревьев, их взаимосвязях с окружающей средой, воспитания бережного отношения к ним.
Развивать экологическое сознание детей.
Расширить знания
детей о деревьях как
хвойных так и лиственных.
Что мы знаем об | Что мы хотим | Как мы можем |
* Деревья бывают | "Почему нужно беречь и | *Наблюдения |
МОДЕЛЬ ТРЁХ
ВОПРОСОВ
Предполагаемый результат:
- сформированность знаний о различных деревьях родного края;
- умение бережно относится к деревьям
- развитие эмоциональности, самоутверждение личности ребенка;
- воспитание навыков работы в коллективе
Модель взаимодействия участников проекта:
Свободная деятельность детей
Совместная деятельность детей со взрослыми
Организация непосредственно образовательной деятельности
события.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме « Деревья нашего края».
Рассматривание деревьев и листьев на прогулке, экскурсии.
Чтение стихов, художественных произведений.
Продуктивная, художественная, музыкальная деятельность
Этапы реализации проекта:
1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:
Подбор материала, иллюстраций, дидактических игр.
Оформление папки передвижки.
Наблюдение за деревьями на прогулках по территории детского сада.
Консультация для родителей «Роль семьи в экологическом воспитании ребенка».
2 ЭТАП - ОСНОВНОЙ
Беседа: «Деревья в жизни человека».
Легенда: «Почему сосна и ель вечно зеленные».
Заучивание стихотворений, знакомство с пословицами
и поговорками о деревьях.
Занятие «Путешествие в лес», «Деревья», «Хвойные деревья»,
Д/и «Собери дерево», «от какого дерева листик», «Весна»,
«Что растёт в саду», «Собери птицу».
Продуктивная деятельность: Рисование: «Деревья в городе»,
«Осенние деревья», «Зимнее дерево», «Маленькая и большая ель»,
«Осенний лес»,
Аппликация: «Берёзка», «Осеннее дерево».
Лепка: «Ветка рябины».
Работа с родителями: «Консультации «Роль экологического воспитания
в детском саду», анкетирование, создание книги о деревьях
3аключительный
этап
Экологическая акция
«Посади, деревце!»
Задачи: Воспитывать осознанное, бережное отношения к природе, показать значимость действий каждого человека в ее сохранении; вызвать желание улучшить экологическую обстановку в своем городе, уход за участком экологической тропы «Молодой ельник».
ВЫВОД
Начав работать по этому проекту. Мы и сами
не предполагали. Насколько интересная и
плодотворная работа может получится.
Всем родителям и детям было очень
занимательно и интересно работать совместно.
В мае завершается наш долгосрочный проект
посадкой дерева хвойного и лиственного на
экологической тропе детского сада.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.