Итоговый индивидуальный проект. Автомобильные шины. Польза или вред.
Оценка 4.9

Итоговый индивидуальный проект. Автомобильные шины. Польза или вред.

Оценка 4.9
Научно-исследовательская работа
pptx
химия +1
10 кл—11 кл +1
01.07.2023
Итоговый индивидуальный проект. Автомобильные шины. Польза или вред.
Тема правильной эксплуатации автомобильных покрышек сейчас актуальна как никогда.
Летков Владислав 10б, МОУ Лицей № 47 Вторая жизнь автомобильных покрышек.pptx

Индивидуальный итоговый проект по теме: «Автомобильные шины

Индивидуальный итоговый проект по теме: «Автомобильные шины

Индивидуальный итоговый проект по теме: «Автомобильные шины. Польза и вред»

Муниципальное образовательное учреждение г.Саратова “Лицей №47 имени К. В. Благодарова”

Автор: Летков Владислав , учащийся 10«Б» класса, МОУ «Лицей №47»
Руководитель: Никитина Надежда Николаевна,
учитель химии МОУ «Лицей №47»

Введение Актуальность: Тема правильной повторной эксплуатации автомобильных покрышек сейчас актуальна как никогда, так как буквально в каждом городе нашей страны имеется бесконечное множество отработанных автомобильных…

Введение Актуальность: Тема правильной повторной эксплуатации автомобильных покрышек сейчас актуальна как никогда, так как буквально в каждом городе нашей страны имеется бесконечное множество отработанных автомобильных…

Введение

Актуальность: Тема правильной повторной эксплуатации автомобильных покрышек сейчас актуальна как никогда, так как буквально в каждом городе нашей страны имеется бесконечное множество отработанных автомобильных шин, которые либо просто загрязняют собой окружающую среду, или используются на различных клумбах в качестве декора.

Объект исследования: Автомобильные покрышки. Предмет исследования: Правильное повторное использование автомобильных покрышек. Переработка.

Цель проекта: Привлечь внимание к проблеме загрязнения окружающей среды автомобильными шинами.

Задачи проекта: 1. Показать, чем вредны не переработанные автомобильные покрышки.
2. Выявить причины, почему нельзя использовать отработанные шины для украшения дачных участков, клумб, детских площадок. 3. Рассказать о преимуществах переработки шин над остальными методами утилизации 4. Осветить проблему нехватки предприятий по переработке шин в небольших городах и областях.

Практическая значимость моего проекта заключается в том, что вопрос переработки и повторного использования покрышек сейчас очень важен. Люди должны прекратить выбрасывать шины на свалки, а уж тем более сжигать их, а правительство должно начать создавать условия для успешной переработки шин и улучшения окружающей среды, а соответственно и благополучия граждан, агитировать людей сдавать шины на переработку.

История появления автомобильной шины

История появления автомобильной шины

История появления автомобильной шины

Автомобильная шина - один из наиболее важных элементов колеса, представляющих собой упругую резино-металло-тканевую оболочку, установленную на обод диска. Шина обеспечивает контакт транспортного средства с дорогой, предназначена для смягчения колебаний, вызываемых неровными дорогами.

Первым изобретателем шины принято считать англичанина Роберта Томсона.

Вторым изобретателем шины стал Джон Данлоп – ветеринар

В 1895 французы Андрэ и Эдуард Мишлен – первыми стали использовать пневматические шины на автомобилях.

Химический состав шин Химический состав шин: 1

Химический состав шин Химический состав шин: 1

Химический состав шин

Химический состав шин:

1.Натуральный каучук
Содержание - 14%. 

2. Синтетический каучук
Содержание - 27%.

3. Сажа
Содержание - 28%. 

4. Диоксид кремния

5. Сера
Содержание - 10%. 

6. Смягчающие масла
Содержание - 10%. 

Чем опасно такое использование для человека и окружающей среды?

Чем опасно такое использование для человека и окружающей среды?

Чем опасно такое использование для человека и окружающей среды?

В число химических веществ, выделяющихся в наибольших количествах из шинных резин входят:
различные продукты деструкции каучуков (мономеры
ароматические углеводороды
предшественники канцерогенов
канцерогены

Методы переработки шин Физический способ

Методы переработки шин Физический способ

Методы переработки шин

Физический способ

Химический способ

прямое сжигание и высокотемпературная переработка.

основана на механическом измельчении, при этом получаем резиновую крошку

Где сдавать покрышки на переработку в

Где сдавать покрышки на переработку в

Где сдавать покрышки на переработку в Саратове?

В Саратове таких пять предприятий по переработке шин в резиновую крошку на весь город.
Компания «Вектор-Н» находится по адресу ул. Большая Горная, д. 310А
предприятие «Шедевр», находящееся по адресу ул. Блинова, 15А
«Саратовский резиноперерабатывающий завод» на ул. Краевая, д. 85, оф. 410
«Диакс шиномонтаж» по адресу ул. Академика Антонова, д. 32
Саратовский РПЗ на ул. Буровая, 40.

Саратовский РПЗ Переработка шин происходит механическим способом при нормальной температуре, что делает процесс переработки экологически чистым и безопасным

Саратовский РПЗ Переработка шин происходит механическим способом при нормальной температуре, что делает процесс переработки экологически чистым и безопасным

Саратовский РПЗ

Переработка шин происходит механическим способом при нормальной температуре, что делает процесс переработки экологически чистым и безопасным.

Саратовский РПЗ Основной продукт переработки — резиновая крошка

Саратовский РПЗ Основной продукт переработки — резиновая крошка

Саратовский РПЗ

Основной продукт переработки — резиновая крошка.

Спортивные дорожки на территории нашего лицея, спортивная площадка так же сделаны из резиновой крошки, которая произведена в Саратовском РПЗ.

Как не стоит утилизировать шины?

Как не стоит утилизировать шины?

Как не стоит утилизировать шины?

Сжигание шин

Захоронение шин

Пиролиз

Социологический опрос 20% от числа опрошенных вообще нет автомобиля, 40% хранят старые покрышки в доме/на даче, гараже, и считают данный метод безопасным, 30% сдают их…

Социологический опрос 20% от числа опрошенных вообще нет автомобиля, 40% хранят старые покрышки в доме/на даче, гараже, и считают данный метод безопасным, 30% сдают их…

Социологический опрос

20% от числа опрошенных вообще нет автомобиля, 40% хранят старые покрышки в доме/на даче, гараже, и считают данный метод безопасным, 30% сдают их в пункты утилизации, 10% сжигают

33% опрошенных используют отработанные шины, для украшения дачных участков, клумб, детских площадок, цветников около жилых домов.

Социологический опрос Можно сделать вывод, что старая автопокрышка выделяет вредные химические вещества при повышенных температурах

Социологический опрос Можно сделать вывод, что старая автопокрышка выделяет вредные химические вещества при повышенных температурах

Социологический опрос

Можно сделать вывод, что старая автопокрышка выделяет вредные химические вещества при повышенных температурах.
Всё это также доказывает, что старыми автомобильными покрышками нельзя украшать клумбы и детские площадки, так как особенно в жаркую погоду фигуры из шин выделяют много вредных химических веществ

Вывод

Вывод

Вывод

Заключение Нельзя выбрасывать старые покрышки в лес или на обочину

Заключение Нельзя выбрасывать старые покрышки в лес или на обочину

Заключение

Нельзя выбрасывать старые покрышки в лес или на обочину. Нельзя украшать старыми покрышками клумбы и детские площадки! Стоит дать вторую жизнь брошенной покрышке с умом, сдать их в пункты утилизации и не загрязняйте нашу планету!

Литература: Бочавер, К. З. Особенности переработки изношенных шин в мире и в

Литература: Бочавер, К. З. Особенности переработки изношенных шин в мире и в

Литература:

Бочавер, К. З. Особенности переработки изношенных шин в мире и в России / К. З. Бочавер.
ГОСТ Р 54095-2010 «Ресурсосбережение. Требование к экобезопасной утилизации отработавших шин». − ГАРАНТ Информационно-правовой портал.
Невядомская, А. И. Утилизация и переработка шин в крошку / А. И. Невядомская, А. А. Дериглазов // Молодой ученый. – 2014, № 17. – С. 310–313.
Новохатская, Е. О. Особенности решения экологических и экономических проблем утилизации отработанных автомобильных шин на примере Дальнегорского городского округа / Е. О. Новохатская, Л. А. Шилло, Г. П. Каргина // Научное сообщество студентов XXI столетия.
Стец, А. А. Экологические и экономические аспекты переработки и использования изношенных автомобильных шин / А. А. Стец, А. М. Чайкун // Химическое машиностроение и инженерная экология. Серия 4. ФГУП ВИАМ. – С. 34–39.
Электронный ресурс http://www.cleandex.ru/opinion/2010/06/17/etl_recycling_in_the_world
Электронный ресурс : http://www.garant.ru/

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.07.2023