Презентация "«Проектная деятельность как средство развития познавательного интереса к предмету».

  • Мероприятия
  • Повышение квалификации
  • pptx
  • 07.03.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Проект — это ограниченное во времени целенаправленное изменение отдельной системы с  определенными требованиями к качеству результатов, установленными  рамками расхода средств и ресурсов и специфической организацией. Это также  является  целью  и результатом  проектной деятельности.
Иконка файла материала выступл на РМО 2019.pptx

«Проектная деятельность как средство развития познавательного интереса к предмету». 

«Мы слишком часто даем детям ответы,
которые надо выучить, а не ставим перед
ними проблемы, которые надо решить».
Роджер Левин
Проект — это ограниченное во времени целенаправленное изменение отдельной системы с  определенными требованиями к качеству результатов, установленными  рамками расхода средств и ресурсов и специфической организацией.
Это также  является  целью  и результатом  проектной деятельности.

«Педагогический проект» можно определить  как: 1.    Комплекс взаимосвязанных мероприятий по целенаправленному изменению педагогической системы в течение заданного периода времени, при установленном бюджете с ориентацией на четкие требования к качеству результатов и специфической организации; 2.    Разработанные система и структура действий педагога для реализации конкретной педагогической задачи с уточнением роли и места каждого действия, времени осуществления этих действий, их участников и условий, необходимых для эффективности всей системы действий.

Ключевые определения





фактор времени
целенаправленность
нормированность изменений
специфика организации деятельности

Название типа

Характеристика

1

ИССЛЕДОВА-
ТЕЛЬСКИЕ

Требуют хорошо продуманной структуры, обозначенных целей, актуальности проекта для всех участников, продуманных методов, в том числе экспериментальных и опытных работ, методов обработки результатов. Пример: эссе, исследовательские рефераты.

2

ТВОРЧЕСКИЕ

Не имеют детально проработанной структуры, она только намечается и далее развивается, подчиняясь логике и интересам участников проекта. Пример: газета, видеофильм, спортивная игра, подготовка выставки.

3

ИГРОВЫЕ

В таких проектах структура также только намечается и остается открытой до окончания проекта. Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения, осложняемые придуманными участниками ситуациями. Результаты таких проектов могут намечаться в начале проекта, а могут вырисовываться лишь к его концу. Степень творчества здесь очень высокая, но доминирующим видом деятельности все-таки является ролево-игровая, приключенческая. Пример: сценарий праздника, фрагмент урока, программа мероприятий, фрагмент педагогического мероприятия.

4

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ

Этот тип проектов изначально направлен на сбор информации о каком-то объекте, ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории. Пример: сообщения, доклады, страница педагогического сайта, медиа - проекты, педагогические блоги.

5

ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ

Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала предметный результат деятельности участников проекта. Причем этот результат обязательно ориентирован на интересы самих участников. Такой проект требует хорошо продуманной структуры, даже сценария всей деятельности его участников с определением функций каждого из них, четкие выводы и участие каждого в оформлении конечного продукта. Здесь особенно важна хорошая организация координационной работы. Пример: проект закона, справочный материал, программа действий, совместная экспедиция, наглядное пособие, методические разработки, учебные пособия по внеурочной деятельности, электронная версия обучающей программы.

Структурные компоненты педагогического проекта


Обоснование необходимости проекта •    Цели и задачи проекта •    Участники проекта •    Описание проекта: стратегия и механизмы достижения поставленных целей •    Рабочий план реализации проекта •    Прогнозируемые краткосрочные и долгосрочные результаты реализации проекта •    Оценка эффективности реализации проекта •    Оценка рисков •    Дальнейшее развитие проекта