Презентация "«Проектная деятельность как средство развития познавательного интереса к предмету».
Оценка 4.7

Презентация "«Проектная деятельность как средство развития познавательного интереса к предмету».

Оценка 4.7
Мероприятия +1
pptx
воспитательная работа
07.03.2022
Презентация "«Проектная деятельность как средство развития познавательного интереса к предмету».
Проект — это ограниченное во времени целенаправленное изменение отдельной системы с  определенными требованиями к качеству результатов, установленными  рамками расхода средств и ресурсов и специфической организацией. Это также  является  целью  и результатом  проектной деятельности.
выступл на РМО 2019.pptx

Проектная деятельность как средство развития познавательного интереса к предмету»

Проектная деятельность как средство развития познавательного интереса к предмету»

«Проектная деятельность как средство развития познавательного интереса к предмету». 

«Мы слишком часто даем детям ответы,
которые надо выучить, а не ставим перед
ними проблемы, которые надо решить».
Роджер Левин
Проект — это ограниченное во времени целенаправленное изменение отдельной системы с  определенными требованиями к качеству результатов, установленными  рамками расхода средств и ресурсов и специфической организацией.
Это также  является  целью  и результатом  проектной деятельности.

Педагогический проект» можно определить как: 1

Педагогический проект» можно определить как: 1

«Педагогический проект» можно определить  как: 1.    Комплекс взаимосвязанных мероприятий по целенаправленному изменению педагогической системы в течение заданного периода времени, при установленном бюджете с ориентацией на четкие требования к качеству результатов и специфической организации; 2.    Разработанные система и структура действий педагога для реализации конкретной педагогической задачи с уточнением роли и места каждого действия, времени осуществления этих действий, их участников и условий, необходимых для эффективности всей системы действий.

Ключевые определения фактор времени целенаправленность нормированность изменений специфика организации деятельности

Ключевые определения фактор времени целенаправленность нормированность изменений специфика организации деятельности

Ключевые определения





фактор времени
целенаправленность
нормированность изменений
специфика организации деятельности

Название типа Характеристика 1

Название типа Характеристика 1

Название типа

Характеристика

1

ИССЛЕДОВА-
ТЕЛЬСКИЕ

Требуют хорошо продуманной структуры, обозначенных целей, актуальности проекта для всех участников, продуманных методов, в том числе экспериментальных и опытных работ, методов обработки результатов. Пример: эссе, исследовательские рефераты.

2

ТВОРЧЕСКИЕ

Не имеют детально проработанной структуры, она только намечается и далее развивается, подчиняясь логике и интересам участников проекта. Пример: газета, видеофильм, спортивная игра, подготовка выставки.

3

ИГРОВЫЕ

В таких проектах структура также только намечается и остается открытой до окончания проекта. Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения, осложняемые придуманными участниками ситуациями. Результаты таких проектов могут намечаться в начале проекта, а могут вырисовываться лишь к его концу. Степень творчества здесь очень высокая, но доминирующим видом деятельности все-таки является ролево-игровая, приключенческая. Пример: сценарий праздника, фрагмент урока, программа мероприятий, фрагмент педагогического мероприятия.

4

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ

Этот тип проектов изначально направлен на сбор информации о каком-то объекте, ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории. Пример: сообщения, доклады, страница педагогического сайта, медиа - проекты, педагогические блоги.

5

ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ

Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала предметный результат деятельности участников проекта. Причем этот результат обязательно ориентирован на интересы самих участников. Такой проект требует хорошо продуманной структуры, даже сценария всей деятельности его участников с определением функций каждого из них, четкие выводы и участие каждого в оформлении конечного продукта. Здесь особенно важна хорошая организация координационной работы. Пример: проект закона, справочный материал, программа действий, совместная экспедиция, наглядное пособие, методические разработки, учебные пособия по внеурочной деятельности, электронная версия обучающей программы.

Структурные компоненты педагогического проекта

Структурные компоненты педагогического проекта

Структурные компоненты педагогического проекта


Обоснование необходимости проекта •    Цели и задачи проекта •    Участники проекта •    Описание проекта: стратегия и механизмы достижения поставленных целей •    Рабочий план реализации проекта •    Прогнозируемые краткосрочные и долгосрочные результаты реализации проекта •    Оценка эффективности реализации проекта •    Оценка рисков •    Дальнейшее развитие проекта

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2022