Актуальность
Общество, развиваясь, диктует насущную потребность в подготовке специалистов, обладающих высоким уровнем развития творческого потенциала. Творчество, как важнейший механизм приспособления, в более широком плане, можно рассматривать не только как профессиональную характеристику, но и как необходимое личностное качество, позволяющее человеку ориентироваться во все более расширяющемся информационном поле.
Очень важно как можно раньше приучать ребенка к творческой деятельности. Надо дать ему свободу для поиска и нахождения новых способов действий, Собственные открытия приносят ребенку огромное эмоциональное удовлетворение, развивают мотивационную сферу, мышление, формируют характер.
Музыкально – ритмическая деятельность, как мне кажется , наиболее доступна и интересна детям. Построенная на сочетании музыкальных форм и пластичности движений, она создает им условия и возможности для эмоционального самовыражения и креативных форм поведения, когда дети используют такие способы, которыми они никогда не пользовались до сих пор, А это в свою очередь будет способствовать развитию творческого потенциала.
Оценка уровня мотивации:
- 30, 7% обучающихся имеют средний уровень мотивации достижения.
Обучающиеся имеют стремление к улучшению результатов, неудовлетворительность достигнутым, настойчивость в достижении своих целей, ищут ситуации достижения, уверены в успешном исходе, ищут информацию для суждения о своих успехах, готовы принять на себя ответственность ,решительны в неопределенных ситуациях, проявляют настойчивость в стремлении к цели, получают удовольствие от решения интересных задач, не теряются в ситуации соревнования, показывают большое упорство при столкновении с препятствиями.
- 69, 2% обучающихся имеют низкий уровень мотивации.
Рекомендации психолога: классному руководителю и учителям предметникам создавать ситуации успеха на уроках, мотивируя обучающихся на достижение целей. В процессе обучения подбадривать и воспитывать уверенность в собственных силах и возможностях.
Оценка уровня мотивации:
- 30, 7% обучающихся имеют средний уровень мотивации достижения.
Обучающиеся имеют стремление к улучшению результатов, неудовлетворительность достигнутым, настойчивость в достижении своих целей, ищут ситуации достижения, уверены в успешном исходе, ищут информацию для суждения о своих успехах, готовы принять на себя ответственность ,решительны в неопределенных ситуациях, проявляют настойчивость в стремлении к цели, получают удовольствие от решения интересных задач, не теряются в ситуации соревнования, показывают большое упорство при столкновении с препятствиями.
- 69, 2% обучающихся имеют низкий уровень мотивации.
Рекомендации психолога: классному руководителю и учителям предметникам создавать ситуации успеха на уроках, мотивируя обучающихся на достижение целей. В процессе обучения подбадривать и воспитывать уверенность в собственных силах и возможностях.
Оценка уровня дивергентного-(творческого) мышления:
43% учащихся имеют уровень творческого мышления ниже среднего.
43% учащихся имеют уровень творческого мышления - средний.
14% учащихся имеют уровень творческого мышления выше среднего.
Цель : Гармонизация психофизиологических состояний и развитие креативных качеств личности средствами музыки и движения
Задачи:
1. сформировать потребность здорового образа жизни, позитивного образа «Я», мотивационную сферу.
2. развивать двигательные навыки, творческое воображение и фантазию через аэробику, выразительные движения и творческие задания.
3. способствовать развитию творческой инициативы, самостоятельности, навыков взаимодействия друг с другом, эмпатии, самореализации и самоутвержд ения средствами здоровьесберегающих технологий.
Методы и приемы
Наглядно- -практические: показ, повторения, упражнения, взаимопроверка, творческие задания, составление музыкально-ритмических композиций, прохлопывание ритмического рисунка.
Словесные: объяснение, разъяснение, убеждение, беседы, сообщения, доклады, подбадривание, поощрение, эмоциональная поддержка, обсуждение, фантастические гипотезы (« что было бы если бы,если бы тетрадь играла, море улыбалось и т.д. )
Формы работы
групповая
индивидуальная и подгрупповая работа,
парами и тройками,
«музыкальный абонемент»,
Средства для эмоционального самовыражения
смотры художественной самодеятельности,
концерты,
школьные праздники,
выступления перед родителями
Критерии эффективности Примерная модель ребенка с Т.П.воспитательноговоздействия
улучшение самочувствия и психоэмоционального состояния ребенка
накопление ЗУН музыкально-ритмической деятельности
выработка привычки здорового образа жизни
повышение мотивации учебной и внеучебной деятельности
желание реализовать себя, участвуя в школьных мероприятиях
толерантность в отношениях с учителями, со сверстниками
Начало года Конец года
|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
|
|
|
|
|
1 | Демин А | + | + | ||||||||
3 | Порхунова И. |
| + | ||||||||
5 | Рыбников Д. | + | |||||||||
7 | Щукина В. | + |
| + |
| ||||||
9 | Гущин В | + | + | ||||||||
11 | Марков Д | + |
| + |
| ||||||
13 | Макаров Н. | + | + | ||||||||
15 | Калашова Настя | + | + | ||||||||
Выводы
.Музыкально-ритмическая деятельность, в том числе аэробика, положительно повлияла на гармонизацию психофизиологических состояний детей- у большинства улучшился общий эмоциональный настрой , самочувствие, исчезло выражение тревожности на лицах, По словам учителей дети на уроках стали более внимательны, сосредоточеннее, более спокойно реагируют на замечания. В целом у детей изменилось ощущение собственного «Я», почувствовали свою значимость, появилось стремление к хорошему результату, вера в свои силы, снизилась тенденция страха избегать неудачи.
Почти все дети овладели основными базовыми шагами, дети осознали необходимость ЗОЖ, стали бережнее относиться к своему здоровью. Многие стали дополнительно посещать секции в выходные дни Можно говорить и о положительной динамике в развитии творческого воображения в процессе муз-ритм деятельностью и аэробикой( дети проявили свою выдумку, фантазию, изобретательность на школьных праздниках).
Музыкально-ритмическая творческая деятельность повлияла и на развитие дружеских взаимоотношений, на самоорганизацию и самостоятельность, повысилась ответственность(дети стали понимать, что от каждого из них зависит успешность каждого занятия или выступления перед зрителями, в случае необходимости стараются помочь друг другу, а не критиковать или посмеиваться как было раньше)
Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательное пространство школы способствовало созданию условий для всестороннего развития личности, сохранению и укреплению здоровья учащихся.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.