Миссия педагога не в том, чтобы провести детей к заранее известным результатам, но и в умении и готовности вместе с ними пройти «путь» познания, результаты которого не предопределены. В этом суть педагогики сотворчества.
Муниципальное учреждение дополнительного образования «Майнский центр детского творчества им. Г.Ф. Кныша»Обособленное подразделениеТагайский центр детского творчества
Образовательная программа
дополнительного образования детей
«Бисерное рукоделие»
Всего – 144 часа (2*2)
Возраст детей: 8 -11 лет
Программа разработала
педагог дополнительного
образования детей
Чилихина Оксана
Николаевна
Новизна
Данная программа предлагает от
изучения технологии плетения из
бисера перейти к конструированию
изделия на основе собственного за-
мысла, используя знания, умения и
навыки, заложенные программой.
И как результат – создание от укра-
шений, аксессуаров до небольших
картин.
Цель
Создать благоприятные условия для развития творческих способностей учащихся в обучении искусству бисе-
роплетения, дать им возможность ощутить себя авторами художествен-
ного произведения.
Обучающие задачи:
-Научить детей организовывать своё рабочее
место,пользоваться инструментами,необходи-
мыми для бисероплетения, соблюдать техни-
ку безопасности;
-Научить детей представлять свои творческие
замыслы в виде схем, чертежей и рисунков;
-Научить работать с проволокой;
-Научить составлять композиции,орнаменты,
учитывая законы цветоведения;
-Научить изготавливать объёмные изделия;
-Научить пользоваться специальной литературой,
самостоятельно работать по эскизам, схемам и
рисункам.
Развивающие задачи:
- Развивать интерес к истории происхождения
бисерного рукоделия;
- Развивать природные задатки и способности
детей (восприятие, воображение, образное
мышление, фантазию, память, мелкую мото-
рику рук);
- Развивать творческие способности в состав-
лении композиций украшений из бисера;
- Развивать мотивацию и творческое отноше-
ние к искусству бисерного рукоделия;
- Способствовать развитию индивидуальных способностей учащихся.
Воспитательные задачи:
-Воспитать устойчивый интерес к истории народных
художественных промыслов и бисероплетения;
-Воспитать чувство уважения к мастеру и его профес-
синальному мастерству, а также чувство уважения
детей друг к другу;
-Воспитать стремление к здоровому образу жизни,
готовность к социальному и профессиональному
самоопределению;
-Воспитать эстетический вкус, умение видеть красивое;
-Воспитать настойчивость, терпение, внимание,
усидчивость, умение доводить начатое до конца.
Методы и формы работы:
методы:
Словесные (рассказ, объяснения,
беседы);
Практические задания (самостоя-
тельное выполнение изделия по
образцам и по собственному за-
мыслу);
Наглядные (демонстрация образ-
цов, схем, таблиц, иллюстраций);
Различные методы контроля (пред-
варительный, текущий, итоговый).
формы:
Коллективно-творческая игра;
Игра –защита;
Творческий конкурс;
Экскурсия;
Выставка.
Основные принципы обучения:
- Принцип созидательности, творческой активности и самостоятельности ребёнка при руководящей роли
педагога.
- Принцип наглядности, единства конкректного и абст-
рактного, рационального и эмоционального как выра-
жение комплексного подхода.
- Принцип связи обучения с жизнью.
- Принцип рационального сочетания коллективных и индивидуальных форм работы.
- Постоянный поиск новых форм работы и совершенст-
вования технологии.
Основные принципы воспитания:
- Педагог - для ученика, а не ученик – для педагога.
- Сотрудничество взрослых и детей, сотворчест-
во, совместный поиск.
- Уважение культурных традиций всех народов России.
- Нет пределов для творчества и самосовершенствования.
- Учитывать возрастные и психофизические особенности детей.
Ожидаемые результаты освоения программы
По итогам обучения в кружке «Бисерное рукоделие» к
концу года дети
должны знать:
- Историю возникновения бисерного рукоделия;
- Современное искусство бисера, знать виды работ бисе-
ром, последовательность выполнения изделий;
- Что такое композиция, правила композиции;
- Что такое орнамент, правила построения орнамента в
изделиях;
должны уметь:
- Делать изделия из бисера путём: низания, плетения, вышивки,
ткачества с использованием дополнительных материалов
(стекляруса, бусин, блёстков);
- Самостоятельно подбирать цветовое решение, нить нужного
свойства,
- Рисовать схему будущего изделия;
- Рассчитывать количество бисера на изделие;
- Восстанавливать повреждённые изделия.
ДИАГНОСТИКА достижений, критерии, результаты
Низкий | Средний | Высокий | |
Входящая | Знания о материалах и инструментах почти никакие. Слабые навыки работы с иголкой и леской, навыки низания, пальчики плохо держат бисер, мелкая моторика развита слабо. Сосредоточенность низкая. | О материалах и инструментах бисероплетения знает, но качество бисера определяет неточно. Умеет вдевать леску в иголку, завязывает леску долго, пальчики лучше держат бисер, но еще медленно низает. Сосредоточенность увеличилась. | Скорость низания хорошая, пробует брать бисер иголкой. Составляет простые схемы бисерных изделий, умеет «идти» по схеме, вслед за иголкой. Видит ритм выражения простых украшений. |
Текущая | Время подготовки к занятию сокращается. Узнает технологические приемы плетения, но иногда ошибается. Компетентность по уровню действий -репродуктивный. Способность решать технологические задачи слабые. | Умеет последовательно воспроизводить обучаемый материал. Скорость плетения увеличился, хорошо читает схемы, но затрудняется в самоанализе проделанной работы. | Хорошо знает технологические |
Итоговая | Быстро отгадывает технологические приемы плетения. Уверенно работает с иголкой. Но еще слабое умение составлять орнаменты. | Легко определяет технологическую последовательность изделия. Умеет находить ошибки в технологии плетения и исправлять ошибки, но без особого желания. | Умеет рисовать и читать схемы. Умеет изготавливать украшения на основе простейших приемов плетения. Приемы работы репродуктивно-творческий. Словесную характеристику простого бисерного украшения знает, и технологию плетения тоже. Владеет композиционным решением простых бисерных украшений. |
Учебный план
№ | Наименование | Всего | Количество часов (по видам). | |||
Практич. | Теоретич. | Резервн. | Контрольн. | |||
1 | Введение | 32 | 24 | 6 | 2 | |
2 | Украшения из бисера, объёмные изделия, игрушки. | 40 | 35 | 3 | ||
3 | Бижутерия | 26 | 20 | 2 | ||
4 | Ткачество, вышивка | 32 | 26 | |||
5 | Хранение и восстановление изделий из бисера. | 12 | 10 | |||
6 | Итоговое занятие | 2 | ||||
Всего часов | 144 | 117 | 15 | 4 | 8 | |
Структура различных видов занятий (%) | 100% | 69,5% | 23,5% | 2,5% | 4,5% |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.