Презентация "Прогулка по морю Знаний"

  • pptx
  • 03.11.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 1 Моисеева Р.И..pptx

Краткие сведения об авторе с фотографией

Моисеева Раиса Ивановна
учитель начальных классов высшей квалификационной категории. Образование высшее, общий стаж педагогической работы – 45 лет.
rimoiseeva@list.ru 

Аннотация

Представленный урок по математике осуществляет, в первую очередь, задачу системности использования ИКТ в образовательном процессе в младших классах. Цель урока – вовлечение каждого обучающегося в активный познавательный процесс. Содержание урока соответствует образовательной программе и используется для обогащения субъективного опыта обучающихся с нарушениями слуха. Урок содержит повторение пройденного материала, решает задачи речевого развития, осознанного восприятия нового материала. В ходе урока дети ставят цель и планируют свою деятельность, проводят синтез, анализ, умозаключения, выводы. В ходе урока применяются различные методы обучения.

Департамент общего образования Томской области Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха»

Автор: Раиса Ивановна Моисеева,
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
rimoiseeva@list.ru

Томск - 2018

Урок математики
«Прогулка по морю Знаний»
Участники: обучающиеся 6-ого класса, отделения слабослышащих детей

«Письмоляндия» «Вычисляндия» «Геометряндия» «Отдыхляндия» «Задачный»

Нас ждут острова

Остров: «Письмоляндия»

Запишите цифрами число:
двадцать восемь
двести сорок
шестьсот двадцать семь тысяч триста
четыреста миллионов семьдесят тысяч двести двадцать шесть

400070226

627300

240

28

Остров: «Письмоляндия»

Запишите пять раз подряд цифру 6

Запишите пять раз подряд цифру 80

66666

8080808080

Остров: «Вычисляндия»

Вычислите устно и запишите в тетрадь:
16 + 9 =
19 + 5 =
12 – 7 =
11 – 3 =
9 × 8 =
6 × 8 =
49 : 7 =
45 : 9 =

25

24

5

8

72

48

7

5

Гимнастика для глаз

Остров: «Вычисляндия»

Какое число стоит у конца стрелки?

+ 5

48

?

- 7

954

?

53

947

Остров: «Геометряндия»

Игра «Загадаю, отгадай!»

КВАДРАТ

ТРЕУГОЛЬНИК

КРУГ

ПРЯМОУГОЛЬНИК

ОВАЛ

Остров: «Геометряндия»

Какие точки лежат на прямой АВ, а какие точки на ней не лежат?

E

K

B

A

C

D

Остров: «Геометряндия»

Угадайте названия углов

острый

прямой

тупой

развёрнутый

Остров: «Геометряндия»

Как называется точка М

D

М

С

В

А

Точка пересечения

Остров: «Геометряндия»

Периметр квадрата равен 16 см. Найдите сторону квадрата и начертите его.

4 см

4 см

16 : 4 = 4 см

Остров: «Отдыхляндия»

7 х 3

7 + 8

5 + 4

5 х 5

6 х 5

21

9

30

25

15

=

+

+

+

+

100

Остров: «Отдыхляндия»

Алгоритм умножения трёхзначного числа на однозначное

Пишу выражение ...

2. Умножаю единицы …

3. Умножаю десятки …

4. Умножаю сотни …

5. Читаю ответ …

Остров: «Отдыхляндия»

Игра «Исправь ошибку»

Х122
2
488

Х212
4
636

Х221
3
884

244

848

663

Остров: «Задачный»

Рыба-меч живёт 6 лет, а дельфин – 26 лет. Вопрос: На сколько лет дольше живёт дельфин, чем рыба-меч?

26 – 6 = 20 лет

Ответ: дельфин живёт дольше на 20 лет, чем рыба-меч.

Остров: «Задачный»

Кит имеет длину тела 33 метра, а акула на 25 метров меньше, чем кит.
Вопрос: Какая длина тела у акулы?

Ответ: у акулы длина тела 8 метров.

33 – 25 = 8 метров

Итог нашей прогулки

Что мы делали во время прогулки?

Вспоминали

Отвечали

Искали

Выражали

Смотрели

Писали

Думали

Решали

Считали

Говорили

Слушали

Играли

Работали

Рефлексия

Урок полезен, всё понятно.

Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

Да, трудно всё-таки учиться!

Ещё придётся потрудиться.

Урок окончен. Всем спасибо! До новых встреч!

Домашнее задание

Придумать познавательную задачу для устного счёта на морскую тему.
С. 74, задача № 3, № 2.
Творческое задание (нарисовать рисунки, взяв за основу квадрат)

Интернет-источники

http://www.calorizator.ru/product/sea/swordfish
http://wikiwhat.ru
https://haritonoff.livejournal.com/249404.html
http://ped-kopilka.ru/blogs/elena-anatolevna-kovaleva/zagadki-o-geometricheskih-figurah.html
http://mammy-pappy.ru/zagadki/318-zagadki-o-geometricheskih-figurah.html