Задачи:
характеризовать техническую и общественную сторону промышленного переворота; выяснить причинно-следственные связи промышленного переворота и индустриального становления Запада
развивать навыки анализа исторической информации, умения структурировать выводы в таблице, сравнивать, выявлять сходство и различия протекания промышленной революции в различных регионах мира
развивать умение формулировать аргументированную точку зрения, участия в дискуссии
Цель:
проследить эволюцию становления индустриального Запада
Три вещи делают нацию великой и благоденствующей: плодоносная почва, деятельная промышленность и лёгкость передвижения людей и товаров
Фрэнсис Бэкон
английский философ, историк, политик, основоположник эмпиризма и английского материализма
промышленный переворот начался в Англии, т.к. именно в этой стране сформировались предпосылки перехода к фабрично-заводскому производству
Задание: прочитайте § 35 стр. 260-261, выясните и выпишите предпосылки промышленного переворота
Предпосылки промышленного переворота
формирование гражданского общества и правового государства
рост предпринимательской инициативы
рынки сбыта и источники сырья в колониях
в результате огораживаний:
сложился емкий рынок рабочей силы
выросла производительность и доходность сельского хозяйства
накопление капиталов
2. Практикум: техническая и общественная сторона промышленного переворота
Сущность промышленного переворота
Техническая сторона
замена ручного труда машинным
изобретение рабочих машин
Общественная сторона
изменение социальной структуры общества
увеличение числа буржуазии и наемных рабочих, среднего класса
Задание: стр. 263 – 266, заполнить таблицу
Техническая сторона промышленного переворота | |
Изобретения к.XVIII - первой половины XIXв. | Изобретения второй половины XIXв. |
Общественная сторона промышленного переворота | |
Общественные группы | Характеристика |
Черты нового индустриального общества | |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.