Презентация "Рабочие материала классного руководителя"

  • ppt
  • 25.10.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Классное руководство 6 класс.ppt

Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха»

Моисеевой Раисы Ивановны

Рабочие материалы по внеурочной деятельности

Рабочие материалы КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

г. Томск -2016-2017

СОДЕРЖАНИЕ

1. Тема по самообразованию, цель, задачи

2. Список класса

3. Характеристика класса

4. Социальный паспорт класса

5. Актив класса

6. Основной постулат, девиз класса.

7. Ожидаемый результат

8. Положение о родительском комитете класса (права и обязанности)

9. План воспитательной работы

10. Протоколы родительских собраний

11. Работа с «трудными детьми»/ индивидуальная работа

12. Уровень воспитанности обучающихся

13. Разработки

ТЕМА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ, ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ

ТЕМА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ – «Нейропсихологический подход в образовательной практике с целью речевого развития ребёнка с нарушениями слуха»

ЦЕЛЬ – развитие духовных сил, способностей и умений, позволяющих ребёнку с ОВЗ преодолевать жизненные препятствия

ЗАДАЧИ - На основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений и желаний создать максимум условий для психо-физиологического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей

Формировать ответственность в ситуациях адаптирования к социальной и природной сферам

Развивать душу, ум, здоровье через создание условий для саморазвития творческой индивидуальности и раскрытия духовных потенций

СПИСОК КЛАССА

Фамилия, имя ребёнка

Александрова Виктория

Багаева Екатерина

Иванова Валерия

Кабанов Артём

Куликовская Елизавета

Морозов Семён

Шилов Александр

ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА

Количественный состав обучающихся во 2 «А» классе:  4 девочки и 3 мальчика, один из которых – Владислав Шилов поступил из 2 «Б» класса слабослышащего отделения. Два ребёнка: Андреев Кирилл, Макаров Роберт выбыли из класса.
Все обучающиеся имеют нарушения в работе слухового анализатора.
Класс по количественному составу является небольшим, потому в нём отсутствуют группировки по деловым интересам и группировки отрицательного характера, учащиеся относятся друг к другу положительно, готовы прийти на выручку. Дети проживают в разных населенных пунктах Томской области, поэтому затрудняется их общение в каникулярное время.
Мальчики и девочки дружат между собой, исключение составляет Шилов Владислав, который иногда становится объектом неприязни некоторых учеников. Школьники переживают удачи и неудачи своего класса, болеют за свой коллектив. При проведении общественных мероприятий стараются держаться вместе.

ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА

Обучающиеся прошли стадию формирования классного коллектива и актива класса, поэтому владеют навыками выполнения коллективных дел, распределения между собой работы и наиболее рационального ее выполнения. Связь классного коллектива с общешкольным.
Обучающиеся класса всегда информированы о том, что происходит в школе в целом и в других классах. Класс в общешкольных мероприятиях всегда активно участвует. Все дети класса вовлечены во внеурочную и внеклассную деятельность, принимают участие в школьных мероприятиях, а также посещают кружки, секции.
Школьники относятся к учёбе положительно. Уровень работоспособности, активности, самостоятельности учащихся в учебной и внеурочной деятельности соответствует возрастным особенностям детей с ОВЗ. Большинство учащихся добросовестно выполняет домашние задания, творческие работы, часто выбирая для этого форму совместной работы.

ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА

В классе присутствует ярко выраженный лидер – Елизавета Куликовская. Большинство учеников класса открыты и легки в общении, но есть закрытые, тревожные и недоверчивые дети – Владислав Шилов. За небольшим исключением класс неконфликтен, дети легко идут на контакт с педагогами и одноклассниками, вовлекаются в различные виды деятельности.
Отрицательным качеством для Екатерины Багаевой, Семёна Морозова является неусидчивость, которая мешает учебной работе. В классе сформированы обычаи и традиции: дни рождения, чаепитие, праздники, участие в конкурсах и т.д., которые скрепляют классный коллектив, развивают положительные качества всего коллектива и отдельного ребёнка в нём. Почти все дети вежливы. Приходя в школу приветствуют учителя и товарищей, а уходя говорят слова прощания.  
В целом у детей сформированы чувства коллективизма, уважительное отношение к взрослым людям.

СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ КЛАССА

Александрова Виктория

Томск, ул. Щорса, д.3, кв. 4

русская

Багаева Екатерина

г. Асино, ул. Гидролизная, д. 22 Б/1

Иванова Валерия

Томск, ул. Дальне-Ключевская, д 43, кв. 57

Кабанов Артём

Томский район, п. Заречный, ул. Молодёжная, дом 1, кв. 1

русский

Куликовская Елизавета

Томск, Иркутский тракт, д. 92, кв. 14

русская

Морозов Семён

Томск, ул. Приречная, 43А/1

русский

Шилов Владислав

Асиновский район, с Большедорохово, ул. Сибирская, д.79, кв.3

СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ КЛАССА

Содержание паспорта

Количественные характеристики

Всего семей (кол-во человек)

7 семей – 28 человек

Полные семьи (кол-во человек)

6 семей – 26 человек

Неполные семьи – малообеспеченные (кол-во человек)

1 семья – 2 человека

Многодетные семьи – группы риска (кол-во детей)

0 детей

Многодетные семьи – малообеспеченные (кол-во человек)

3 семьи – 15 человек

Всего малообеспеченных семей (кол-во детей)

4 семьи – 10 детей

Жилищные условия (кол-во семей, проживающих в городе, кол-во семей, проживающих на селе)

4 семьи – в городе, 3 семьи – на селе

АКТИВ КЛАССА «БРИГАНТИНА»

Капитан класса

Елизавета Куликовская

Штурман, помощник капитана

Артём Кабанов

Механик – следит за состоянием мебели

Семён Морозов

Радист – принимает и передаёт сообщения

Виктория Александрова

Доктор – пропагандирует здоровый образ жизни

Екатерина Багаева

Повар-кок – организует чаепитие

Валерия Иванова

Основной постулат

УВАЖАТЬ И ЛЮБИТЬ ЛЮДЕЙ, ДЕЛАТЬ ДОБРО.

Старайся делать добро, бойся обидеть человека.

Люби и прощай людей.

Познавай мир и себя.

Стремись найти цель в жизни.

Лучше отдай своё, чем возьми чужое.

Девиз: «Никогда не будет тины на борту у БРИГАТИНЫ!»

Ожидаемый результат

Интерес к самому себе

Самопризнание себя как личности

Управление своими поступками

Уважение чужого мнения

Эмоциональная устойчивость

Желание совершать добрые поступки

Ответственность за свои поступки

РОДИТЕЛЬСКИЙ КОМИТЕТ

Александрова Алёна Анатольевна

председатель комитета

Куликовская Елена Валерьевна

заместитель председателя

ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА

помогать классному руководителю в налаживании контакта с коллективом родителей;

вовлекать родителей в совместную деятельность с детьми;

влиять на формирование культуры родительского общения;

быть посредником между семьей, школой, общественными организациями в трудных жизненных ситуациях;

стимулировать ответственность в воспитании подрастающего поколения;

выступать с инициативами и предложениями по улучшению образовательно-воспитательного процесса в школе;

соблюдать этические нормы в общении с учащимися, педагогами и их родителями.

ПРАВА РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА

активно участвовать в организации образовательно-воспитательного процесса в классе;

помогать классному руководителю и школе в приобретении учебников и пособий;

присутствовать на уроках и внеклассных мероприятиях;

высказывать свое мнение о проводимых в классе мероприятиях;

проводить беседы с проблемными родителями;

проводить беседы с проблемными учащимися;

поддерживать тесный контакт с правоохранительными органами и общественными организациями в защиту прав ребенка и семьи.

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Основные направления

Мероприятия

Срок реализации

Ученик и его способности

День знаний Виртуальная экскурсия «Прогулка по Томску»

Сентябрь
01.09.14

Ученик и его нравственность

Просветительская программа «День памяти жертвам Беслана»

Сентябрь
03.09.14

Ученик и его отношение к жизни

Классный час «Правила пожарной безопасности; пути эвакуации»

Сентябрь
10.09.14

Ученик и его здоровье

Беседы на классном часе: «Опрятность и аккуратность в одежде»; «О пользе пребывания на свежем воздухе»

Сентябрь
18.09.14
23.09.14

Ученик и его отношение к ПДД

Классный час «Правила дорожного движения Знаем и соблюдаем»

Сентябрь
26.09.14

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Основные направления

Мероприятия

Срок реализации

Ученик и его отношение к окружающим

Классный час «Дружи, дружбой дорожи!»

Октябрь
09.10.14

Ученик и его отношение к учёбе

Просветительская беседа «Моя профессия - школьник»

Октябрь
15.10.14

Ученик и его нравственность

Классный час «Отношения с близкими людьми»;

Октябрь
17.10.14

Ученик и его толерантность

Беседа «Отношения с одноклассниками»

Октябрь
22.10.14

Ученик и его школьные успехи

Круглый стол «Итоги первой четверти»

Октябрь
24.10.14

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Основные направления

Мероприятия

Срок реализации

Ученик и его родные

Классный час «Семейные взаимоотношения»

Ноябрь
13.11.14

Ученик и его воспитанность

Игровая программа «Волшебные слова»

Ноябрь
20.11.14

Ученик и его нравственность

Классный час «Если друг оказался в трудной ситуации»

Ноябрь
27.11.14

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Основные направления

Мероприятия

Срок реализации

Ученик и его здоровье

Классный час «Вредные привычки, как их избежать?»

Декабрь
01.12.14

Ученик и его меры предосторожности

Игровая программа «Причины возникновения пожара»

Декабрь
09.12.14

Ученик и его поведение дома

Беседа «Огонь друг и враг человека»

Декабрь
15.12.14

Ученик и его нравственность

Классный час «Мои добрые поступки»

Декабрь
18.12.14

Ученик и его отношение к творчеству

Классный час в форме круглого стола «Наши успехи» Итоги второй четверти

Декабрь
23.12.14

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Основные направления

Мероприятия

Срок реализации

Ученик и его поведение

Классный час о правилах хорошего тона, правилах поведения в школе

Январь
14.01.15

Ученик и его характер

Этическая беседа «Влияние характера на поступки и поведение человека»

Январь
23.01.15

Ученик и его отношение к школе

Викторина «Мои любимые уроки»

Январь
28.01.15

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Основные направления

Мероприятия

Срок реализации

Ученик и его малая Родина

Патриотический час «Томск – мой любимы город»

Февраль
04.02.15

Ученик и его нравственность

Классный час «Мои хорошие поступки»

Февраль
10.02.14

Ученик и его гражданская позиция

Конкурс-викторина «О солдатах и генералах»

Февраль
18.02.15

Ученик и его малая Родина

Беседа «Деревянные кружева»

Февраль
26.02.15

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Основные направления

Мероприятия

Срок реализации

Ученик и его отношение к родным и близким людям

Классная беседа о роли матери в жизни человека «Моя дорогая мамочка!»

Март
05.03.15

Ученик и его отношение к окружающей природе

Игровая программа «Забота человека о природе»

Март
11.03.15

Ученик и его отношение к окружающим

Классный час. Ролевая игра «Учимся дружить»

Март
17.03.15

Ученик и его воспитанность

Театрализованная игра «Вежливые слова и поступки»

Март
25.03.15

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Основные направления

Мероприятия

Срок реализации

Ученик и его эмоциональное состояние

День юмора и смеха «От улыбки хмурый день светлей»

Апрель
03.04.15

Ученик и его социализация

Беседа «Школа – мой второй дом»

Апрель
08.04.15

Ученик и его характер

Классный час «Что такое самостоятельность?»

Апрель
15.04.15

Ученик и его Родина

Путешествие по календарю «Праздники для всей страны»

Апрель
21.04.15

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Основные направления

Мероприятия

Срок реализации

Ученик и история его Родины

Круглый стол «След войны в моей семье»

Май
07.05.15

Ученик и его здоровье

Дискуссия «Телевизор, компьютер и телефон»

Май
14.05.15

Классный час «Правила безопасности в летние каникулы»

Май
20.05.15

Ученик и его школьная жизнь

Беседа «Мы переходим в третий класс»

Май
25.05.15

ПРОТОКОЛЫ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Детский травматизм

Всероссийский день правовой помощи детям

Вредные привычки - профилактика в раннем возрасте

Консультация «Психологические функции семьи»

Безопасность на дорогах

Тест «Хорошие ли вы родители?»

Семейные традиции и способность ребёнка трудиться

Проблемы и трудности родителей в воспитании младшего школьника

Планирование Нового года
Итоги 1-ой четверти.

Как организовать занятость детей в каникулярное время. Итоги 2-ой четверти

Выбор приоритетов в организации будней и праздников. Итоги 3-ей четверти.

Режим дня – основа сохранения и укрепления здоровья. Итоги 4-ой четверти

Работа с «трудными детьми» / индивидуальная работа с Владиславом Шиловым 2014-2015 уч. год

Мероприятия

Сроки деятельности

Ответственный

Изучение положения ребёнка в семье

Сентябрь-октябрь

Моисеева Р.И.
Чечегова Т.А.

Учёт пробелов в знаниях, умениях и навыках

В течение года

Моисеева Р.И.

Помощь при подготовке домашних заданий

Чечегова Т.А.

Привлечение ребёнка к жизнедеятельности класса, школы

Моисеева Р.И.
Чечегова Т.А.

Проведение бесед на нравственные темы, по саморегуляции, по овладению способами решения конфликтов

По мере необходимости

Консультирование со специалистом к.м.н.: Карауш И.С.

Индивидуальные беседы с родителями

Каждую пятницу в течение всего года

Уровень воспитанности обучающихся

Уровень воспитанности индивидуально определяется на начало и на конец учебного года.

Разработки

Мероприятия

Результаты

Коррекционно-развивающая программа дополнительного образования по адаптации первоклассников с задержкой психического развития «Возьмёмся за руки, друзья!» (2014 г.)

Диплом 1-ой степени

Авторский педагогический проект: «Олимпийцы, мы с вами в строю!» (2014 г.)

Диплом 1-ой степени ТОИПКРО

Всероссийский дистанционный конкурс «Мозаика презентаций», номинация «Презентация для урока» (естественнонаучное направление) «Голоса близких животных» (2014 г.).

Диплом 3-ье место ТГПУ

X Всероссийский фестиваль Медиауроков с компьютером, «Домашние питомцы», (2014 г.)

Диплом 1-ой степени ТОИПКРО

Посмотрите также