Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха»
Моисеевой Раисы Ивановны
Рабочие материалы по внеурочной деятельности
Рабочие материалы КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
г. Томск -2016-2017
СОДЕРЖАНИЕ
1. Тема по самообразованию, цель, задачи |
2. Список класса |
3. Характеристика класса |
4. Социальный паспорт класса |
5. Актив класса |
6. Основной постулат, девиз класса. |
7. Ожидаемый результат |
8. Положение о родительском комитете класса (права и обязанности) |
9. План воспитательной работы |
10. Протоколы родительских собраний |
11. Работа с «трудными детьми»/ индивидуальная работа |
12. Уровень воспитанности обучающихся |
13. Разработки |
ТЕМА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ, ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ
ТЕМА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ – «Нейропсихологический подход в образовательной практике с целью речевого развития ребёнка с нарушениями слуха» |
ЦЕЛЬ – развитие духовных сил, способностей и умений, позволяющих ребёнку с ОВЗ преодолевать жизненные препятствия |
ЗАДАЧИ - На основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений и желаний создать максимум условий для психо-физиологического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей |
Формировать ответственность в ситуациях адаптирования к социальной и природной сферам |
Развивать душу, ум, здоровье через создание условий для саморазвития творческой индивидуальности и раскрытия духовных потенций |
СПИСОК КЛАССА
Фамилия, имя ребёнка |
Александрова Виктория |
Багаева Екатерина |
Иванова Валерия |
Кабанов Артём |
Куликовская Елизавета |
Морозов Семён |
Шилов Александр |
ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА
Количественный состав обучающихся во 2 «А» классе: 4 девочки и 3 мальчика, один из которых – Владислав Шилов поступил из 2 «Б» класса слабослышащего отделения. Два ребёнка: Андреев Кирилл, Макаров Роберт выбыли из класса. |
ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА
Обучающиеся прошли стадию формирования классного коллектива и актива класса, поэтому владеют навыками выполнения коллективных дел, распределения между собой работы и наиболее рационального ее выполнения.Связь классного коллектива с общешкольным. |
ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА
В классе присутствует ярко выраженный лидер – Елизавета Куликовская. Большинство учеников класса открыты и легки в общении, но есть закрытые, тревожные и недоверчивые дети – Владислав Шилов. За небольшим исключением класс неконфликтен, дети легко идут на контакт с педагогами и одноклассниками, вовлекаются в различные виды деятельности. |
СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ КЛАССА
Александрова Виктория | Томск, ул. Щорса, д.3, кв. 4 | русская |
Багаева Екатерина | г. Асино, ул. Гидролизная, д. 22 Б/1 | |
Иванова Валерия | Томск, ул. Дальне-Ключевская, д 43, кв. 57 | |
Кабанов Артём | Томский район, п. Заречный, ул. Молодёжная, дом 1, кв. 1 | русский |
Куликовская Елизавета | Томск, Иркутский тракт, д. 92, кв. 14 | русская |
Морозов Семён | Томск, ул. Приречная, 43А/1 | русский |
Шилов Владислав | Асиновский район, с Большедорохово, ул. Сибирская, д.79, кв.3 |
СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ КЛАССА
Содержание паспорта | Количественные характеристики |
Всего семей (кол-во человек) | 7 семей – 28 человек |
Полные семьи (кол-во человек) | 6 семей – 26 человек |
Неполные семьи – малообеспеченные (кол-во человек) | 1 семья – 2 человека |
Многодетные семьи – группы риска (кол-во детей) | 0 детей |
Многодетные семьи – малообеспеченные (кол-во человек) | 3 семьи – 15 человек |
Всего малообеспеченных семей (кол-во детей) | 4 семьи – 10 детей |
Жилищные условия (кол-во семей, проживающих в городе, кол-во семей, проживающих на селе) | 4 семьи – в городе, 3 семьи – на селе |
АКТИВ КЛАССА «БРИГАНТИНА»
Капитан класса | Елизавета Куликовская |
Штурман, помощник капитана | Артём Кабанов |
Механик – следит за состоянием мебели | Семён Морозов |
Радист – принимает и передаёт сообщения | Виктория Александрова |
Доктор – пропагандирует здоровый образ жизни | Екатерина Багаева |
Повар-кок – организует чаепитие | Валерия Иванова |
Основной постулат
УВАЖАТЬ И ЛЮБИТЬ ЛЮДЕЙ, ДЕЛАТЬ ДОБРО. |
Старайся делать добро, бойся обидеть человека. |
Люби и прощай людей. |
Познавай мир и себя. |
Стремись найти цель в жизни. |
Лучше отдай своё, чем возьми чужое. |
Девиз: «Никогда не будет тины на борту у БРИГАТИНЫ!» |
Ожидаемый результат
Интерес к самому себе |
Самопризнание себя как личности |
Управление своими поступками |
Уважение чужого мнения |
Эмоциональная устойчивость |
Желание совершать добрые поступки |
Ответственность за свои поступки |
РОДИТЕЛЬСКИЙ КОМИТЕТ
Александрова Алёна Анатольевна | председатель комитета |
Куликовская Елена Валерьевна | заместитель председателя |
ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА
помогать классному руководителю в налаживании контакта с коллективом родителей; |
вовлекать родителей в совместную деятельность с детьми; |
влиять на формирование культуры родительского общения; |
быть посредником между семьей, школой, общественными организациями в трудных жизненных ситуациях; |
стимулировать ответственность в воспитании подрастающего поколения; |
выступать с инициативами и предложениями по улучшению образовательно-воспитательного процесса в школе; |
соблюдать этические нормы в общении с учащимися, педагогамии их родителями. |
ПРАВА РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА
активно участвовать в организации образовательно-воспитательного процесса в классе; |
помогать классному руководителю и школе в приобретении учебников и пособий; |
присутствовать на уроках и внеклассных мероприятиях; |
высказывать свое мнение о проводимых в классе мероприятиях; |
проводить беседы с проблемными родителями; |
проводить беседы с проблемными учащимися; |
поддерживать тесный контакт с правоохранительными органами и общественными организациями в защиту прав ребенка и семьи. |
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Основные направления | Мероприятия | Срок реализации |
Ученик и его способности | День знаний Виртуальная экскурсия «Прогулка по Томску» | Сентябрь |
Ученик и его нравственность | Просветительская программа «День памяти жертвам Беслана» | Сентябрь |
Ученик и его отношение к жизни | Классный час «Правила пожарной безопасности; пути эвакуации» | Сентябрь |
Ученик и его здоровье | Беседы на классном часе: «Опрятность и аккуратность в одежде»; «О пользе пребывания на свежем воздухе» | Сентябрь |
Ученик и его отношение к ПДД | Классный час «Правила дорожного движения Знаем и соблюдаем» | Сентябрь |
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Основные направления | Мероприятия | Срок реализации |
Ученик и его отношение к окружающим | Классный час «Дружи, дружбой дорожи!» | Октябрь |
Ученик и его отношение к учёбе | Просветительская беседа «Моя профессия - школьник» | Октябрь |
Ученик и его нравственность | Классный час «Отношения с близкими людьми»; | Октябрь |
Ученик и его толерантность | Беседа «Отношения с одноклассниками» | Октябрь |
Ученик и его школьные успехи | Круглый стол «Итоги первой четверти» | Октябрь |
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Основные направления | Мероприятия | Срок реализации |
Ученик и его родные | Классный час «Семейные взаимоотношения» | Ноябрь |
Ученик и его воспитанность | Игровая программа «Волшебные слова» | Ноябрь |
Ученик и его нравственность | Классный час «Если друг оказался в трудной ситуации» | Ноябрь |
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Основные направления | Мероприятия | Срок реализации |
Ученик и его здоровье | Классный час «Вредные привычки, как их избежать?» | Декабрь |
Ученик и его меры предосторожности | Игровая программа «Причины возникновения пожара» | Декабрь |
Ученик и его поведение дома | Беседа «Огонь друг и враг человека» | Декабрь |
Ученик и его нравственность | Классный час «Мои добрые поступки» | Декабрь |
Ученик и его отношение к творчеству | Классный час в форме круглого стола «Наши успехи» Итоги второй четверти | Декабрь |
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Основные направления | Мероприятия | Срок реализации |
Ученик и его поведение | Классный час о правилах хорошего тона, правилах поведения в школе | Январь |
Ученик и его характер | Этическая беседа «Влияние характера на поступки и поведение человека» | Январь |
Ученик и его отношение к школе | Викторина «Мои любимые уроки» | Январь |
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Основные направления | Мероприятия | Срок реализации |
Ученик и его малая Родина | Патриотический час «Томск – мой любимы город» | Февраль |
Ученик и его нравственность | Классный час «Мои хорошие поступки» | Февраль |
Ученик и его гражданская позиция | Конкурс-викторина «О солдатах и генералах» | Февраль |
Ученик и его малая Родина | Беседа «Деревянные кружева» | Февраль |
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Основные направления | Мероприятия | Срок реализации |
Ученик и его отношение к родным и близким людям | Классная беседа о роли матери в жизни человека «Моя дорогая мамочка!» | Март |
Ученик и его отношение к окружающей природе | Игровая программа «Забота человека о природе» | Март |
Ученик и его отношение к окружающим | Классный час. Ролевая игра «Учимся дружить» | Март |
Ученик и его воспитанность | Театрализованная игра «Вежливые слова и поступки» | Март |
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Основные направления | Мероприятия | Срок реализации |
Ученик и его эмоциональное состояние | День юмора и смеха «От улыбки хмурый день светлей» | Апрель |
Ученик и его социализация | Беседа «Школа – мой второй дом» | Апрель |
Ученик и его характер | Классный час «Что такое самостоятельность?» | Апрель |
Ученик и его Родина | Путешествие по календарю «Праздники для всей страны» | Апрель |
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Основные направления | Мероприятия | Срок реализации |
Ученик и история его Родины | Круглый стол «След войны в моей семье» | Май |
Ученик и его здоровье | Дискуссия «Телевизор, компьютер и телефон» | Май |
Классный час «Правила безопасности в летние каникулы» | Май | |
Ученик и его школьная жизнь | Беседа «Мы переходим в третий класс» | Май |
ПРОТОКОЛЫ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть |
Детский травматизм | Всероссийский день правовой помощи детям | Вредные привычки - профилактика в раннем возрасте | Консультация «Психологические функции семьи» |
Безопасность на дорогах | Тест «Хорошие ли вы родители?» | Семейные традиции и способность ребёнка трудиться | Проблемы и трудности родителей в воспитании младшего школьника |
Планирование Нового года | Как организовать занятость детей в каникулярное время. Итоги 2-ой четверти | Выбор приоритетов в организации будней и праздников. Итоги 3-ей четверти. | Режим дня – основа сохранения и укрепления здоровья. Итоги 4-ой четверти |
Работа с «трудными детьми» / индивидуальная работа с Владиславом Шиловым 2014-2015 уч. год
Мероприятия | Сроки деятельности | Ответственный |
Изучение положения ребёнка в семье | Сентябрь-октябрь | Моисеева Р.И. |
Учёт пробелов в знаниях, умениях и навыках | В течение года | Моисеева Р.И. |
Помощь при подготовке домашних заданий | Чечегова Т.А. | |
Привлечение ребёнка к жизнедеятельности класса, школы | Моисеева Р.И. | |
Проведение бесед на нравственные темы, по саморегуляции, по овладению способами решения конфликтов | По мере необходимости | |
Консультирование со специалистом к.м.н.: Карауш И.С. | ||
Индивидуальные беседы с родителями | Каждую пятницу в течение всего года |
Уровень воспитанности обучающихся
Уровень воспитанности индивидуально определяется на начало и на конец учебного года. |
Разработки
Мероприятия | Результаты |
Коррекционно-развивающая программа дополнительного образования по адаптации первоклассников с задержкой психического развития «Возьмёмся за руки, друзья!» (2014 г.) | Диплом 1-ой степени |
Авторский педагогический проект: «Олимпийцы, мы с вами в строю!» (2014 г.) | Диплом 1-ой степени ТОИПКРО |
Всероссийский дистанционный конкурс «Мозаика презентаций», номинация «Презентация для урока» (естественнонаучное направление) «Голоса близких животных» (2014 г.). | Диплом 3-ье место ТГПУ |
X Всероссийский фестиваль Медиауроков с компьютером, «Домашние питомцы», (2014 г.) | Диплом 1-ой степени ТОИПКРО |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.