Презентация "Работа над темой по самообразованию"
Оценка 5

Презентация "Работа над темой по самообразованию"

Оценка 5
pptx
русский язык
8 кл
13.01.2020
Презентация "Работа над темой по самообразованию"
На современном этапе неотъемлемым компонентом образовательного процесса является диагностика, с помощью которой определяется достижение целей. Без диагностики невозможно эффективное управление дидактическим процессом. Хочу поделиться опытом работы по освоению дидактических технологий.
Тема по самообразованию.pptx

Презентация "Работа над темой по самообразованию"

Презентация "Работа над темой по самообразованию"

тема: «Диагностические методики как эффективное средство управления качеством образования на уроках русского языка»



Автор: Бархатова И.А., учитель русского языка и литературы

Презентация "Работа над темой по самообразованию"

Презентация "Работа над темой по самообразованию"

Цель:

подготовиться к организации профессиональной деятельности в условиях ФГОС, выстраивая свою работу по развитию личности, управлению качеством образования по предмету на основе диагностических методик

Презентация "Работа над темой по самообразованию"

Презентация "Работа над темой по самообразованию"

Задачи:

изучить теоретические основы, связанные с диагностикой в образовании;
проанализировать и отобрать для дальнейшего использования наиболее эффективные диагностические методики;
овладеть диагностическими методиками путём внедрения их в учебно-воспитательный процесс;
обобщить опыт работы по теме самообразования, разработать и апробировать «Индивидуальную маршрутную книжку обучающегося»
принять участие в профессиональных конкурсах различного уровня, работе творческой площадки образовательного учреждения, фестивале «День открытых дверей».

Презентация "Работа над темой по самообразованию"

Презентация "Работа над темой по самообразованию"

1 задача: изучить теоретические основы, связанные с диагностикой в образовании

Презентация "Работа над темой по самообразованию"

Презентация "Работа над темой по самообразованию"

2 задача: проанализировать и отобрать для дальнейшего использования наиболее эффективные диагностические методики


Методика диагностики учебной мотивации

 

 
 
 
 
 
 

Абдыкадыров

Баталова А.

Вятчанин П.

Гаращенко

Дозарец Я.

Елистратов А

Ерусланова

Зеленова Е.

Кабанцева У

Кадырова П

Казаковцев А

Кошеваров Н

1

Изучение данного предмета даст мне возможность узнать много важного для себя, проявить свои способности.

+

2

Изучаемый предмет мне интересен, и я хочу знать по данному предмету как можно больше.

-

3

В изучении данного предмета мне достаточно тех знаний, которые я получаю на занятиях.

-

+

-

+

-

4

Учебные задания по данному предмету мне неинтересны, я их выполняю, потому что этого требует учитель

+

-

+

-

-

+

-

5

Трудности, возникающие при изучении данного предмета, делают его для меня еще более увлекательным.

-

+

Презентация "Работа над темой по самообразованию"

Презентация "Работа над темой по самообразованию"

Результаты диагностики на начало и конец года

Презентация "Работа над темой по самообразованию"

Презентация "Работа над темой по самообразованию"

2. Программа диагностики при изучении темы «Главные члены предложения»

ФИО учителя

Бархатова Ирина Анатольевна

Предмет

Русский язык

Класс

8 класс

Тема

«Главные члены предложения»

Количество часов, отведенное на тему

10 часов

Количество часов в неделю

4 часа

Знания, которые приобретут обучающиеся в ходе изучения темы

Обучающиеся узнают различные способы выражения главных членов предложения, правила согласования подлежащего, выраженного словосочетаниями, со сказуемым; познакомятся с видами сказуемого, с правилами постановки тире между подлежащим и сказуемым.

Умения, которые приобретут обучающиеся в ходе изучения темы

Обучающиеся научатся находить главные члены в предложениях и определять способы их выражения, отработают постановку знаков препинания между подлежащим и сказуемым, научатся составлять схемы предложений и, наоборот, составлять предложения по заданным схемам. Научатся соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Навыки, которые будут сформированы у обучающихся в ходе изучения темы

Ученики научатся владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета; анализировать различные виды предложений с т.з. их структурно-смысловой организации; научатся вступать в диалог по теме урока, предлагать свои решения учебной задачи, прислушиваться к мнению окружающих, отстаивать свою точку зрения.

Таблица 1.

Презентация "Работа над темой по самообразованию"

Презентация "Работа над темой по самообразованию"

Презентация "Работа над темой по самообразованию"

Презентация "Работа над темой по самообразованию"

Презентация "Работа над темой по самообразованию"

Презентация "Работа над темой по самообразованию"

Результаты внедрения методической темы

Увеличился показатель среднего балла уровня учебной мотивации учащихся с 12 до 14;
В промежутке «средний уровень» мотивация повысилась у 12 учащихся;
Но на улучшение качества образования эти показатели не повлияли. По сравнению с прошлым годом качество снизилось с 32% до 27% (выбыл ученик, имеющий по предмету «5» – прибыл второгодник);
Промежуточная аттестация: 2017-2018 уч.г. – 100% выполнения, 41% качества; 2018-2019 – 90% выполнения, 27% качества.

Презентация "Работа над темой по самообразованию"

Презентация "Работа над темой по самообразованию"

3. Диагностика развития личности в процессе обучения

КРИТЕРИИ

начало года

конец года

ученик

родители

учитель

ученик

родитель

учитель

1

Отношение к учебе в целом:
положительное

 

 

безразличное

негативное

2

Участие в работе класса на уроках:
постоянное

 

инициативное

регулярное

частое

редкое

3

Уровень познавательного интереса:
интерес проявляется часто

Презентация "Работа над темой по самообразованию"

Презентация "Работа над темой по самообразованию"

4. Диагностика УУД (технологическая карта)

УУД

 

показатели

Уровни сформированности

1. Коммуникативные УУД

1.Коммуникация как кооперация

- договариваться, находить общее решение;
- аргументировать свое предложение, убеждать и уступать;
- сохранять доброжелательное отношение к другим в ситуации конфликта интересов;
- включаться во взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания

Низкий – учащийся не может и не хочет договариваться, пассивен или агрессивен, не предоставляет помощи;
Средний – не всегда может договориться, не всегда может сохранить доброжелательность; предоставляет помощь только тем, с кем контактирует во взаимодействии;
Высокий – умеет договариваться, находить общее решение; умеет аргументировать свое предложение, убеждать и принимать чужую точку зрения без агрессии; владеет адекватными методами выхода из конфликта; всегда готов предоставить помощь тем, с кем контактирует во взаимодействии.

2.Коммуникация как интериоризация

- оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных и жизненных ситуаций;
- читать вслух и про себя тексты учебников, других источников, понимать прочитанное

Низкий – учащийся молчит; не может оформить свои мысли; читает, но не понимает прочитанного;
Средний – читает и понимает смысл прочитанного с помощью наводящих вопросов; высказывает своё суждение по алгоритму выполнения задачи при активной помощи учителя;
Высокий – имеет богатый словарный запас и активно им пользуется; бегло читает, при этом усваивает материал; демонстрирует обратную связь (пересказ, устное монологическое или письменное высказывание).

3.Коммуникация как интеракция

- понимать возможность различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос;
- уважать позиции других, отличные от собственной;
- учитывать разные мнения и обосновывать собственное

Низкий – учащийся редко понимает и принимает позиции других, считает своё мнение единственно верным;
Средний – понимает различные позиции других, проявляет доброжелательность частично, обратную связь демонстрирует не системно;
Высокий – различает и понимает различные позиции во взаимодействии, системно демонстрирует обратную связь и доброжелательность.

2. Регулятивные УУД

1.Целеполагание

- определять цель учебной деятельности с помощью учителя или самостоятельно;
- формулировать и удерживать учебную задачу

Низкий – учащийся определяет цель учебной деятельности с помощью учителя, при этом, включаясь в работу, быстро отвлекается, не мотивирует необходимости построить и реализовать свой маршрут выполнения предметной (познавательной) задачи;
Средний – осознает свою роль в постановке цели урока и решении его задач; четко выполняет требования коллективного выполнения познавательной задачи, но осуществляет решение познавательной задачи при помощи учителя, не изменяя ее и не выходя за её требования;
Высокий – осознаёт свою роль в постановке цели урока и решении его задач; четко выполняет требования коллективного выполнения познавательной задачи, при этом мотивирует необходимость построить и реализовать свой маршрут выполнения предметной задачи, выдвигает содержательные гипотезы решения познавательной задачи; учебная деятельность приобретает форму активного исследования способов действий.

Презентация "Работа над темой по самообразованию"

Презентация "Работа над темой по самообразованию"

Дальнейшие действия по реализации методической темы:

овладеть диагностическими методиками путём внедрения их в учебно-воспитательный процесс;
обобщить опыт работы по теме самообразования, разработать и апробировать «Индивидуальную маршрутную книжку обучающегося»
принять участие в профессиональных конкурсах различного уровня, работе творческой площадки образовательного учреждения, фестивале «День открытых дверей».

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2020