Задачи:
изучить теоретические основы, связанные с диагностикой в образовании;
проанализировать и отобрать для дальнейшего использования наиболее эффективные диагностические методики;
овладеть диагностическими методиками путём внедрения их в учебно-воспитательный процесс;
обобщить опыт работы по теме самообразования, разработать и апробировать «Индивидуальную маршрутную книжку обучающегося»
принять участие в профессиональных конкурсах различного уровня, работе творческой площадки образовательного учреждения, фестивале «День открытых дверей».
2 задача: проанализировать и отобрать для дальнейшего использования наиболее эффективные диагностические методики
Методика диагностики учебной мотивации
| | Абдыкадыров | Баталова А. | Вятчанин П. | Гаращенко | Дозарец Я. | Елистратов А | Ерусланова | Зеленова Е. | Кабанцева У | Кадырова П | Казаковцев А | Кошеваров Н |
1 | Изучение данного предмета даст мне возможность узнать много важного для себя, проявить свои способности. | + | |||||||||||
2 | Изучаемый предмет мне интересен, и я хочу знать по данному предмету как можно больше. | - | |||||||||||
3 | В изучении данного предмета мне достаточно тех знаний, которые я получаю на занятиях. | - | + | - | + | - | |||||||
4 | Учебные задания по данному предмету мне неинтересны, я их выполняю, потому что этого требует учитель | + | - | + | - | - | + | - | |||||
5 | Трудности, возникающие при изучении данного предмета, делают его для меня еще более увлекательным. | - | + |
2. Программа диагностики при изучении темы «Главные члены предложения»
ФИО учителя | Бархатова Ирина Анатольевна |
Предмет | Русский язык |
Класс | 8 класс |
Тема | «Главные члены предложения» |
Количество часов, отведенное на тему | 10 часов |
Количество часов в неделю | 4 часа |
Знания, которые приобретут обучающиеся в ходе изучения темы | Обучающиеся узнают различные способы выражения главных членов предложения, правила согласования подлежащего, выраженного словосочетаниями, со сказуемым; познакомятся с видами сказуемого, с правилами постановки тире между подлежащим и сказуемым. |
Умения, которые приобретут обучающиеся в ходе изучения темы | Обучающиеся научатся находить главные члены в предложениях и определять способы их выражения, отработают постановку знаков препинания между подлежащим и сказуемым, научатся составлять схемы предложений и, наоборот, составлять предложения по заданным схемам. Научатся соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. |
Навыки, которые будут сформированы у обучающихся в ходе изучения темы | Ученики научатся владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета; анализировать различные виды предложений с т.з. их структурно-смысловой организации; научатся вступать в диалог по теме урока, предлагать свои решения учебной задачи, прислушиваться к мнению окружающих, отстаивать свою точку зрения. |
Таблица 1.
Результаты внедрения методической темы
Увеличился показатель среднего балла уровня учебной мотивации учащихся с 12 до 14;
В промежутке «средний уровень» мотивация повысилась у 12 учащихся;
Но на улучшение качества образования эти показатели не повлияли. По сравнению с прошлым годом качество снизилось с 32% до 27% (выбыл ученик, имеющий по предмету «5» – прибыл второгодник);
Промежуточная аттестация: 2017-2018 уч.г. – 100% выполнения, 41% качества; 2018-2019 – 90% выполнения, 27% качества.
3. Диагностика развития личности в процессе обучения
№ | КРИТЕРИИ | начало года | конец года | ||||
ученик | родители | учитель | ученик | родитель | учитель | ||
1 | Отношение к учебе в целом: |
| |||||
| безразличное | ||||||
негативное | |||||||
2 | Участие в работе класса на уроках: | ||||||
| инициативное | ||||||
регулярное | |||||||
частое | |||||||
редкое | |||||||
3 | Уровень познавательного интереса: |
4. Диагностика УУД (технологическая карта)
УУД |
| показатели | Уровни сформированности |
1. Коммуникативные УУД | 1.Коммуникация как кооперация | - договариваться, находить общее решение; | Низкий – учащийся не может и не хочет договариваться, пассивен или агрессивен, не предоставляет помощи; |
2.Коммуникация как интериоризация | - оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных и жизненных ситуаций; | Низкий – учащийся молчит; не может оформить свои мысли; читает, но не понимает прочитанного; | |
3.Коммуникация как интеракция | - понимать возможность различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос; | Низкий – учащийся редко понимает и принимает позиции других, считает своё мнение единственно верным; | |
2. Регулятивные УУД | 1.Целеполагание | - определять цель учебной деятельности с помощью учителя или самостоятельно; | Низкий – учащийся определяет цель учебной деятельности с помощью учителя, при этом, включаясь в работу, быстро отвлекается, не мотивирует необходимости построить и реализовать свой маршрут выполнения предметной (познавательной) задачи; |
Дальнейшие действия по реализации методической темы:
овладеть диагностическими методиками путём внедрения их в учебно-воспитательный процесс;
обобщить опыт работы по теме самообразования, разработать и апробировать «Индивидуальную маршрутную книжку обучающегося»
принять участие в профессиональных конкурсах различного уровня, работе творческой площадки образовательного учреждения, фестивале «День открытых дверей».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.