Презентация "Работа над темой по самообразованию"

  • pptx
  • 13.01.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

На современном этапе неотъемлемым компонентом образовательного процесса является диагностика, с помощью которой определяется достижение целей. Без диагностики невозможно эффективное управление дидактическим процессом. Хочу поделиться опытом работы по освоению дидактических технологий.
Иконка файла материала Тема по самообразованию.pptx

тема: «Диагностические методики как эффективное средство управления качеством образования на уроках русского языка»



Автор: Бархатова И.А., учитель русского языка и литературы

Цель:

подготовиться к организации профессиональной деятельности в условиях ФГОС, выстраивая свою работу по развитию личности, управлению качеством образования по предмету на основе диагностических методик

Задачи:

изучить теоретические основы, связанные с диагностикой в образовании;
проанализировать и отобрать для дальнейшего использования наиболее эффективные диагностические методики;
овладеть диагностическими методиками путём внедрения их в учебно-воспитательный процесс;
обобщить опыт работы по теме самообразования, разработать и апробировать «Индивидуальную маршрутную книжку обучающегося»
принять участие в профессиональных конкурсах различного уровня, работе творческой площадки образовательного учреждения, фестивале «День открытых дверей».

1 задача: изучить теоретические основы, связанные с диагностикой в образовании

2 задача: проанализировать и отобрать для дальнейшего использования наиболее эффективные диагностические методики


Методика диагностики учебной мотивации

 

 
 
 
 
 
 

Абдыкадыров

Баталова А.

Вятчанин П.

Гаращенко

Дозарец Я.

Елистратов А

Ерусланова

Зеленова Е.

Кабанцева У

Кадырова П

Казаковцев А

Кошеваров Н

1

Изучение данного предмета даст мне возможность узнать много важного для себя, проявить свои способности.

+

2

Изучаемый предмет мне интересен, и я хочу знать по данному предмету как можно больше.

-

3

В изучении данного предмета мне достаточно тех знаний, которые я получаю на занятиях.

-

+

-

+

-

4

Учебные задания по данному предмету мне неинтересны, я их выполняю, потому что этого требует учитель

+

-

+

-

-

+

-

5

Трудности, возникающие при изучении данного предмета, делают его для меня еще более увлекательным.

-

+

Результаты диагностики на начало и конец года

2. Программа диагностики при изучении темы «Главные члены предложения»

ФИО учителя

Бархатова Ирина Анатольевна

Предмет

Русский язык

Класс

8 класс

Тема

«Главные члены предложения»

Количество часов, отведенное на тему

10 часов

Количество часов в неделю

4 часа

Знания, которые приобретут обучающиеся в ходе изучения темы

Обучающиеся узнают различные способы выражения главных членов предложения, правила согласования подлежащего, выраженного словосочетаниями, со сказуемым; познакомятся с видами сказуемого, с правилами постановки тире между подлежащим и сказуемым.

Умения, которые приобретут обучающиеся в ходе изучения темы

Обучающиеся научатся находить главные члены в предложениях и определять способы их выражения, отработают постановку знаков препинания между подлежащим и сказуемым, научатся составлять схемы предложений и, наоборот, составлять предложения по заданным схемам. Научатся соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Навыки, которые будут сформированы у обучающихся в ходе изучения темы

Ученики научатся владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета; анализировать различные виды предложений с т.з. их структурно-смысловой организации; научатся вступать в диалог по теме урока, предлагать свои решения учебной задачи, прислушиваться к мнению окружающих, отстаивать свою точку зрения.

Таблица 1.

Результаты внедрения методической темы

Увеличился показатель среднего балла уровня учебной мотивации учащихся с 12 до 14;
В промежутке «средний уровень» мотивация повысилась у 12 учащихся;
Но на улучшение качества образования эти показатели не повлияли. По сравнению с прошлым годом качество снизилось с 32% до 27% (выбыл ученик, имеющий по предмету «5» – прибыл второгодник);
Промежуточная аттестация: 2017-2018 уч.г. – 100% выполнения, 41% качества; 2018-2019 – 90% выполнения, 27% качества.

3. Диагностика развития личности в процессе обучения

КРИТЕРИИ

начало года

конец года

ученик

родители

учитель

ученик

родитель

учитель

1

Отношение к учебе в целом:
положительное

 

 

безразличное

негативное

2

Участие в работе класса на уроках:
постоянное

 

инициативное

регулярное

частое

редкое

3

Уровень познавательного интереса:
интерес проявляется часто

4. Диагностика УУД (технологическая карта)

УУД

 

показатели

Уровни сформированности

1. Коммуникативные УУД

1.Коммуникация как кооперация

- договариваться, находить общее решение;
- аргументировать свое предложение, убеждать и уступать;
- сохранять доброжелательное отношение к другим в ситуации конфликта интересов;
- включаться во взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания

Низкий – учащийся не может и не хочет договариваться, пассивен или агрессивен, не предоставляет помощи;
Средний – не всегда может договориться, не всегда может сохранить доброжелательность; предоставляет помощь только тем, с кем контактирует во взаимодействии;
Высокий – умеет договариваться, находить общее решение; умеет аргументировать свое предложение, убеждать и принимать чужую точку зрения без агрессии; владеет адекватными методами выхода из конфликта; всегда готов предоставить помощь тем, с кем контактирует во взаимодействии.

2.Коммуникация как интериоризация

- оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных и жизненных ситуаций;
- читать вслух и про себя тексты учебников, других источников, понимать прочитанное

Низкий – учащийся молчит; не может оформить свои мысли; читает, но не понимает прочитанного;
Средний – читает и понимает смысл прочитанного с помощью наводящих вопросов; высказывает своё суждение по алгоритму выполнения задачи при активной помощи учителя;
Высокий – имеет богатый словарный запас и активно им пользуется; бегло читает, при этом усваивает материал; демонстрирует обратную связь (пересказ, устное монологическое или письменное высказывание).

3.Коммуникация как интеракция

- понимать возможность различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос;
- уважать позиции других, отличные от собственной;
- учитывать разные мнения и обосновывать собственное

Низкий – учащийся редко понимает и принимает позиции других, считает своё мнение единственно верным;
Средний – понимает различные позиции других, проявляет доброжелательность частично, обратную связь демонстрирует не системно;
Высокий – различает и понимает различные позиции во взаимодействии, системно демонстрирует обратную связь и доброжелательность.

2. Регулятивные УУД

1.Целеполагание

- определять цель учебной деятельности с помощью учителя или самостоятельно;
- формулировать и удерживать учебную задачу

Низкий – учащийся определяет цель учебной деятельности с помощью учителя, при этом, включаясь в работу, быстро отвлекается, не мотивирует необходимости построить и реализовать свой маршрут выполнения предметной (познавательной) задачи;
Средний – осознает свою роль в постановке цели урока и решении его задач; четко выполняет требования коллективного выполнения познавательной задачи, но осуществляет решение познавательной задачи при помощи учителя, не изменяя ее и не выходя за её требования;
Высокий – осознаёт свою роль в постановке цели урока и решении его задач; четко выполняет требования коллективного выполнения познавательной задачи, при этом мотивирует необходимость построить и реализовать свой маршрут выполнения предметной задачи, выдвигает содержательные гипотезы решения познавательной задачи; учебная деятельность приобретает форму активного исследования способов действий.

Дальнейшие действия по реализации методической темы:

овладеть диагностическими методиками путём внедрения их в учебно-воспитательный процесс;
обобщить опыт работы по теме самообразования, разработать и апробировать «Индивидуальную маршрутную книжку обучающегося»
принять участие в профессиональных конкурсах различного уровня, работе творческой площадки образовательного учреждения, фестивале «День открытых дверей».

Посмотрите также