ЦЕЛЬ: выявление положительного опыта работы в области краеведческой и исследовательской деятельности обучающихся.
Задачи для педагогов: Способствовать
развитию механизмов нравственного, гражданского и патриотического воспитания обучающихся посредством краеведческой и исследовательской деятельности;
обеспечению повышения профессиональных компетенций педагогов по краеведению за счет различных инновационных форм повышения квалификации;
сохранению единого образовательного пространства на основе преемственности и интеграции содержания основного и дополнительного образования детей;
дальнейшему внедрению информационных технологий в образовательный процесс.
Задачи для обучающихся: Содействовать
- воспитанию у обучающихся бережного отношения к природному и культурному наследию родного края;
- духовно –нравственному воспитанию, успешной социализации обучающихся средствами краеведения;
- углублению знаний обучающихся в области краеведения;
- активизации и развитию учебно-исследовательской деятельности у обучающихся;
- выявлению и поддержке талантливых детей и молодёжи в области краеведения и исследовательской деятельности.
1. Подведение итогов муниципального этапа регионального конкурса исследовательских краеведческих работ учащихся «ОТЕЧЕСТВО».
2. Обмен опытом: «Исследование малой Родины: опыт и результаты» (выступление методистов МБУ ДО ДПШ и МБУ ДО СЮН, педагогов МБУ ДО ДПШ и ОО г.Сальска по по обмену опытом, творческими краеведческими наработками, инновационными формами и методами работы в области краеведения и поисковой деятельности.
3. Подведение итогов работы мастер-класса.
Программа мастер-класса
Идеи обновления образовательного процесса: Идея сотворчества педагога и обучающегося; Идея содружества – педагог + ребенок + родитель Идея одухотворения, воодушевления ребенка, нацеленная на создание своего «Я»; Идея воспитания человека своего времени; Идея развивающегося педагога и обучающегося; Идея сохранения и защиты психофизического потенциала; Идея участия личности в формировании социума
«инновация» (от латинского – обновление, новинка, изменение) – наука о нововведениях;
«инновация» - процесс нововведения; нововведение – целенаправленное изменение;
нововведение – только организация нового; инновационный процесс – отражает всебе формирование и развитие содержания и организации нового.
Понятийный словарь
- Совершенствование содержания образования;
Изучение и внедрение в практику современных педагогических технологий;
Создание системы работы с одаренными детьми;
Совокупность методов, приемов, форм и средств обучения;
Совершенствование всей системы управления;
Информатизация образовательного процесса.
Направления инновационной деятельности в системе дополнительного образования детей:
-
Личностно-ориентированные технологии;
Интегрированные занятия;
Проектные технологии;
Исследовательские и проектные работы;
Информационно-коммуникативные технологии;
Интерактивные подходы;
Учение через обучение;
Технология парного обучения;
Работа в малых группах;
Профильное обучение;
Интернет–технологии.
Инновационные технологии, методы и приёмы
развивать познавательные навыки детей их творческое мышление
умение ориентироваться в информационном пространстве
видеть, формулировать и решать проблемы
учиться пользоваться приобретенными знаниями для решения новых познавательных и практических задач
Применение разных видов педагогических технологий позволяет
Формы продуктов инновационной деятельности педагога:
Составление сравнительно-сопоставительного анализа учебно-воспитательного процесса.
Учебные пособия.
Методические разработки.
Интернет выставки и экскурсии.
Модели.
Мультимедийные продукты. Художественные и творческие работы. Участие в конференциях.
Работа Web -сайтов педагогов.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.