Духовно-нравственное воспитание на традициях родного края.(статья)
Оценка 4.7

Духовно-нравственное воспитание на традициях родного края.(статья)

Оценка 4.7
Исследовательские работы
doc
доп. образование детей
1 кл—4 кл
28.01.2020
Духовно-нравственное  воспитание на  традициях   родного  края.(статья)
Обмен опытом на своих занятиях.
Духовное -нравственное воспитание на традициях родного края..doc

Ибрагимова   Альмира   Хамзаевна –педагог дополнительного образования,  учитель  татарского  языка  и татарской  литературы  и учитель  начальных классов  и воспитатель группы  продлённого дня.

Зеленодольский   район,  пгт  Васильево,  школа  №  2  имени Николая Соболева.

 

Тема  доклада: Духовно - нравственное воспитание на традициях родного края на  внеурочных занятиях ,,Наследие Татарстана.”  и ,,Зелёная  планета.

 

История  народа – это  не  только   формирование  и  развитие   экономики  и   социально – политического   строя,  но   и  всё  многообразие  духовной  и  художественной  деятельности   людей.  Духовная  культура – сложное  и  многостороннее  явление.  Понятие  духовная  культура  включает  в  себя  разные  виды  общественного   сознания:  искусство  и  мораль,  право  и  политику,  идеологию  и  религию,  образование  и  просвещение,  науку  и  литературу,  нравы  и   обычаи,  фольклор,  мифологию,  язык  и  т.д.  Отдельные  элементы  духовной   культуры  состоят  в  тесной  связи  между  собой.  Наряду  с  этим  каждая  из  частей  выполняет  особую  роль  в  обществе.

Мы   проживаем  в  многонациональной  Республике. Именно поэтому  в  мыслях  у  подрастающего  поколения  хотелось  бы  сохранить  уважительное  отношение  к  человеку  любой  нации,  также  сохранить  уважительное  отношение  к  своей  духовной  культуре.  А  всё  это  начинается  уже  с  рождения,  в  кругу  семьи. Мы  начинаем  прививать  уважение  к  родной  духовной  культуре  в  тот  момент,  когда  напеваем   грудному  ребёночку  колыбельную  на  родном  языке,  далее  мы  продолжаем  прививать  уважение  к  своей  культуре  тогда,  когда   рассказываем  маленькому   ребёнку   элементы  народных   сказок.

Трудовой  и  житейский  опыт  народа  передавался  от  поколения  к  поколению  при  помощи  афористических  жанров  фольклора -  пословиц  и  поговорок.  Они  возникли  в  глубокой  древности  как  результат  расширения  коллективной  деятельности  первобытных  людей.  Пословицы  служили  своего  рода  моральным  кодексом.

Наиболее  полно  мечты  и  идеалы  народа,  его  надежды  и  фантазии  отразились  в  сказках.  К  сожалению,  в  письменных  источниках  до  нас  дошли  лишь  отдельные  фрагменты  сказок.   Образцы  фольклора,  дошедшие  до  нас  в  письменных  источниках,  состоят  в  основном  из  преданий  и  легенд.                     

В  Хазарском  каганате  были  представлены  все  моноатеистические религии:  христианство,  иудаизм,  ислам.  Естественно,  на  его  территории  получили  широкое  распространение  неотъемлемые  атрибуты  этих  религий – европейское  письмо,  арабский  и  греческий  алфавиты,  а  также   кириллица,  основанная  на  греческом  алфавите.   По  мере  развития  болгарского  общества  всё  более  усиливалась   потребность  в единой  общегосударственной  письменности.   Только единая  графика  и  общепонятное  письмо  могло  служить  накоплению культурного  опыта,  развитию  государственного  и  литературно -  художественного  языка.                                                               Международные  отношения  и  в  первую  очередь  дипломатия также  требовали  грамотных  людей.  Нам  известен  ряд  мирных  договоров,  заключённых  между  болгарами  и  Русью.                               

         Процесс  развития  российского  общества  позволяет  по – новому  взглянуть  на  эволюцию  духовной  жизни  российских  народов,  и  татарского  народа,  как  одного  из  многочисленных  народов  Российской  Федерации.  Предки  татар – булгары  заложили  основы  философского  знания  ещё  в  Средневековье.  На  нынешнем  этапе  развития  российского  общества  в  число  основных  задач  входит  обеспечение  свободного  развития  духовной  жизни  всех  народов,    создание  условий  для  развития  духовной  жизни  всех  народов,  населяющих  Россию,  создание  условий  для  развития  на  демократической  основе  национальных  культур  и  их  взаимодействие  между  собой  на  интернационалистических  принципах,  на  базе  лучших  достижений  мировой  культуры,  общечеловеческих  ценностей  и  самобытных  традиций  народов  России.

Личность  -  это  социальное  качество,  носителем  которого  является  индивид.  Воплощать  в  себе  систему  социальных  отношений  означает  быть  их  субъектом.  Ребёнок,  включенный  во  взаимоотношения  со  взрослыми,  выступает  первоначально  как  объект  их  активности,  но,  овладевая  составом  той  деятельности,  которую  ему  предлагают  как  ведущую  для  его  развития,  например  обучаясь,  становится  в  свою  очередь  субъектом  этих  взаимоотношений.

 В  настоящее  время  в   Татарстане  есть  возможность  для   изучения   двух  государственных  языков:  и  татарского   языка,  и  русского   языка.  На   данном   этапе   есть   возможность   использовать   материал    с    целью    закрепления   уважения   к    духовной   культуре. Также есть  возможность  пополнения   своих знаний  на занятиях дополнительного образования.                                                           

На  внеурочных занятиях ,,Наследие Татарстана”  и ,,Зелёная  планета”  есть   возможность   изучения   и использования  произведений   на двух  языках. К примеру:  пословицы  и  загадки,   сказочные   персонажи,   народные   песни   есть   во   всех   языках.   Можно   предложить  изучение  и   анализ данных    произведений   самим   учащимся.  Знакомство   с   материалом    о    различных   религиях   также     можно использовать на  данных  занятиях. Есть   и  возможность  изучения на  данных  занятиях материала  об истории родного  края и сравнить  жизнь  и  быт  в  сельской местности. Учащимся     нравится    тот    момент,     когда    у    них    есть    выбор    вариантов   и    классной    работы,  и     выбор    вариантов    домашнего    задания.   Причём,    ученик    выбирает    работу    сам.   Здесь    также     можно    как     один    из    вариантов      предложить     составить    свой    диалог,  или    написать    небольшое    своё    сочинение.     Темы   сочинений     могут    быть    разнообразны:   темы,   касающиеся    уважительного    отношения  к  окружающему миру, семьи, взаимоотношения  между  собой  и с  теми,

кто  рядом. В  данном    случае    у    учащегося   есть    возможность    подумать   и   о   духовной   культуре,   и    о    культуре    поведения   в    обществе.   При   подготовке    ученика   к занятию,   у     него    есть     возможность   познакомиться   с   именами,  и     биографией  известных  людей. Детям становится интересно самостоятельно   находить     материал  из  дополнительных   источников,  им  также  нравится     выбирать     задание   из     нескольких     вариантов,    они    к   этому     быстро    привыкают.  

Воспитание     школьников     предусматривает   формирование     гармонически     развитой    личности.    Объективный    воспитательный      процесс    представляет    собой    широкое,    многостороннее     взаимодействие   детей    как     активных      субъектов    деятельности     с       окружающей     природно - социальной   средой,     прежде     всего,   взрослыми     людьми.     В    этом     взаимодействии    дети      являются    одновременно    субъектами     самоизменения    и     объектами     воздействия,     благодаря    чему     они      созревают     как      члены     общества.

                 Библиография:

           1.  Вахрушева   И.Г.,  Шакирова   Д.М.   Профилизация    обучения:   диагностика   и   формирование   прфессиональных   интересов    учащейся    молодёжи.  -  Казань:  Министерство   образования  РТ,  Татарско -  американский    региональный   институт,  2004,  203   стр.

2. Кириленко  А. А.  Современный   мир  и  проблемы   образования.  -   Казань:  Министерство   образования   и     науки   РТ ,  редакционно -  издательский   центр   ,,Школа”,  2008,  381стр.

3. Давлетшин  Г.  М.   Очерки   по   истории   духовной  культуры   предков    татарского    народа( истоки,  становление  и  развитие).  – Казань:  Татар.  кн.  Изд-во,   2004,  431  стр.  с   табл.  и   рис.

4.Минһаҗева   Л.И.  ХХ  гасыр  татар   балалар    әдәбияты:  үзенчәлекләре  һәм  үсеш   тенденцияләре. – Казан:  Татарстан  Республикасы  ,,Хәтер”   нәшрияты,  2011.  -  312б.         

5.Гибатдинов М.М.,Муртазина Л.Р. Наследие Татарстана.1-4 классы: учебные  пособия  для общеобразовательных  организаций.-Казань: Татар. дет. изд-во, 2017.

                                                                    

Духовно-нравственное воспитание на традициях родного края.(статья)

Духовно-нравственное  воспитание на  традициях   родного  края.(статья)

Духовно-нравственное воспитание на традициях родного края.(статья)

Духовно-нравственное  воспитание на  традициях   родного  края.(статья)

Духовно-нравственное воспитание на традициях родного края.(статья)

Духовно-нравственное  воспитание на  традициях   родного  края.(статья)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2020