Исследовательская работа "Так ли важен завтрак?"
Оценка 4.9

Исследовательская работа "Так ли важен завтрак?"

Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
доп. образование детей
Все классы
27.01.2020
Исследовательская работа "Так ли важен завтрак?"
Что же такое завтрак?.............................................................. 5 Каким он должен быть?...........................................................5-7 Исследование данного вопроса………………………………. 7 1) Интервью с заведующей школьной столовой…………… 7 2) Анкетирование учащихся………………………………… 8-9 3) Беседа с фельдшером ……………………………………… 10 Как устранить выявленные проблемы
завтрак.docx

МБОУСОШ с. Вазерки им.В.М.Покровского

 

 

 

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА НА ТЕМУ:

«Так ли важен завтрак?»

 

 

 

Подготовила: ученица 4 класса

                                                      Рассыпнова Анастасия

 

                                                              Руководитель: Бодрова Г.Н.

                                                             учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

2011-2012г

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

 

I.Введение……………………………………………………… 2

        Актуальность выбранной темы………………………………  3

           Здоровье Российских школьников…………………………  4

II.Основная часть……………………………………………… 5

Что же такое завтрак?..............................................................  5

Каким он должен быть?...........................................................5-7  

Исследование данного вопроса……………………………….   7

1)    Интервью с заведующей школьной столовой……………    7

2)    Анкетирование учащихся…………………………………   8-9  

3)    Беседа с фельдшером ………………………………………   10

Как устранить выявленные проблемы?.................................. 10-11

III.Заключение…………………………………………………   11

Список использованных  источников…………………………  11

Приложения……………………………………………………    12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I.Введение

Я, Рассыпнова Настя, учусь в четвёртом классе. Каждое утро, уходя на работу, родители готовят мне завтрак и часов в 8 мама или папа звонят  и задают постоянный вопрос, позавтракала ли я?! Каждый раз я им говорю, что есть не хочу, а они в ответ, что завтракать необходимо и всё тут.… Почему мои родители каждое утро «мучают» меня своими завтраками? Почему? Почему???   Устав от наших ежедневных ссор и споров, я решила провести исследование  «Так ли важен завтрак?» и  разобраться в этом вопросе.

Цель, которую я перед собой поставила в исследовании – определить значение завтрака для учащихся начальных классов.

    Задачи, которые необходимо решить для реализации цели:

- выяснить, что такое завтрак и каким он должен быть;

- завтракают ли дома ученики нашего класса;

- узнать количество завтракающих детей в нашей школьной столовой;

- оформить книжку-малышку «9 рецептов вкусной и весёлой пищи» и  информационный буклет для учащихся и родителей «Берегите свое здоровье!»

 

Гипотеза исследования:

1.   Допустим, завтрак, также как обед и ужин, выдумали умные дяди и тёти, чтобы соблюсти этикет питания.

2.   Что произойдет, если на завтрак есть только то, что нравится и тогда, когда хочется?

 

Методы исследования:

- теоретическое исследование;

- наблюдение;

- анкетирование учащихся;

- собеседование.

 

1.Актуальность выбранной темы

 

Изучая данный вопрос в энциклопедической, научно-популярной литературе, в Интернет-сети, я выяснила, что питание ребенка-школьника стало с недавнего времени не только головной болью родителей, но и серьезной проблемой современной диетологии. Дети, недополучая витамины и минералы, хуже успевают в школе, медленнее соображают, быстрее утомляются и к окончанию средней школы приходят с целым букетом различных заболеваний.  Доктор Рошаль считает: "Никогда у нас в стране, если не считать периода после Октябрьской революции, довоенных и послевоенных лет, а также самой войны, не было такого состояния, как сейчас. Это  показала проведенная диспансеризация", - сказал Л. Рошаль

Леонид Михайлович Рошаль родился в г. Ливны Орловской области 27 апреля 1933 г. в семье военного летчика.

Л.М.Рошаль является высококвалифицированным детским хирургом широкого профиля, основателем научной школы в хирургии детского возраста по разработке консервативных методов лечения у детей хирургических заболеваний, требующих раннего оперативного вмешательства.

В дни трагических событий на Дубровке Леонид Рошаль сумел несколько раз пройти в зал, где находились заложники "Норд-Оста", вел переговоры с террористами, выводил оттуда детей, передавал медикаменты, оказывал помощь больным и раненым. За мужество и самоотверженность, проявленные при исполнении гражданского долга в ходе операции по спасению заложников в театральном центре на Дубровке, 5 ноября 2002 года Леониду Рошалю вручена премия "Национальный герой".

 

 

2.Здоровье российских школьников.

 

В ходе Всероссийской диспансеризации осмотрено 30 млн. 400 тыс. детей  до 18 лет.
Результаты подтвердили тенденции в состоянии здоровья детей, сформировавшиеся за прошедший десятилетний период: снижение доли здоровых детей (с 45% до 34%).

Наиболее высокий уровень впервые выявленной патологии отмечен по  классам болезней, которые вы видите на слайде: 
- болезни крови и кроветворных органов - 32%;
- болезни эндокринной системы - 31%;
- болезни костно-мышечной системы - 26%;

из них:
- болезни органов пищеварения - 25%;
- болезни системы кровообращения - 24%.

 Болезни органов пищеварения, прежде всего,  связаны с состоянием питания школьников.

Итак, актуальность проблемы школьного питания очень велика, одна из её  составляющих - это завтрак.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II.Основная часть.

1. Что же такое завтрак?

За́втрак — первый дневной приём пищи, утренняя еда; пища, приготовленная для утренней еды. Ученые пришли к выводу: дети, которые получают полноценный завтрак, лучше развиваются, более успешны в учебе, у них реже встречаются угнетенные состояния, приступы беспокойства и гиперактивность.

Таким образом, завтрак влияет на работоспособность, оказываясь для детей настоящей «пищей для мозга». Это факт, научно доказанный специалистами в области питания.

Установлено, что определенные продукты могут стимулировать умственную деятельность. Классическое средство для поддержания мозга - глюкоза. Поэтому в рационе много и напряженно занимающегося школьника должно быть что-то сладкое: чай с сахаром, сладкий творожок, небольшой кусочек шоколадки. Конечно, злоупотреблять сладким не стоит, но в период экзаменов или большой нагрузки можно сделать исключение.

Витамин  В 6 диетологи называют витамином памяти, он тоже очень актуален в школьном рационе: помогает концентрировать внимание, успокаивает нервную систему. Обратите внимание, этого витамина много в пророщенных зернах, отрубях, бобовых. Содержится он также в дрожжах, орехах, в абрикосах, шиповнике, свёкле, моркови, редьке.

2. Каким должен быть завтрак?

Специалисты считают, что завтрак для ребенка должен состоять из трех основных элементов: фруктов, зерновых и молочных продуктов.

Фрукты. Это источник витаминов, поддерживающих иммунитет. В период приближающегося весеннего авитаминоза актуальны будут цитрусовые (при условии, что у ребенка нет на них аллергии), гранаты, а также черешня, клубника и  наши северные ягоды.

Зерновые продукты. В них содержатся углеводы, которые дают энергию после ночного перерыва.

Молочные продукты – молоко, йогурт, творог, сыр – незаменимый источник кальция, столь необходимого для детского организма.

Завтрак должен состоять из закуски, горячего блюда, горячего напитка.

 Разнообразие меню достигается путем использования достаточного ассортимента продуктов и различных способов кулинарной обработки.

В детской энциклопедии здоровья «Расти здоровым» я узнала, какой должен быть среднесуточный набор продуктов, необходимый для школьников. В большом ассортименте они используются на завтрак.                     

Среднесуточный набор продуктов, необходимый для школьников

 

 

Продукты

Возраст школьника

7 – 10 лет

11 – 13 лет

 

Хлеб пшеничный

150 г

200 г

 

Хлеб ржаной

70 г

100 г

 

Крупы, бобовые, макаронные изделия

45 г

50 г

 

Картофель

200 г

250 г

 

Овощи разные

275 г

300 г

 

Фрукты свежие

150 – 300 г

150 – 300 г

 

Сахар

60 г

65 г

 

Кондитерские изделия

10 г

15 г

 

Масло сливочное

25 г

30 г

 

Масло растительное

10 г

15 г

 

Яйцо

1 шт.

1  шт.

 

Творог

40 г

45 г

 

Сметана

10 г

10 г

 

Сыр

10 г

10 г

 

Мясо, птица, колбасы

140 г

170 г

 

Рыба

40 г

50 г

 

 

Режим питания школьника напрямую связан с распорядком его дня. Большую часть времени подростки проводят в школе. В связи с этим следует учитывать чередование умственных нагрузок и периодов отдыха. В период значительных умственных нагрузок питание должно быть дробным и легко усваиваться.

 

 

Типовой режим питания школьников при обучении в первую  смену.

  • 7.30 - 8.00 Завтрак дома
  • 10.15 Горячий завтрак в школе
  • 13.00 Обед дома или в школе
  • 19.00 - 19.30 Ужин дома

3. Исследование данного вопроса.

Я привела требования к организации питания детей и подростков школьного возраста.  А как относятся к завтраку учащиеся начальных классов в нашей школе?  Что говорит о питании заведующая столовой  Лидия Константиновна?

 

Заведующая столовой нашей школы отвечала на следующие вопросы:

1. Сколько учеников завтракают в нашей школе?

(Из  учащихся всей школы завтракают большинство, а горячий завтрак  готовим только для уч-ся начальной школы-  80  человек)

2. Что Вы можете рассказать о рационе горячих завтраков в нашей школе?

(В  нашей школе рацион горячих завтраков разнообразен и удовлетворяет санитарным нормам, правилам и гигиеническим требованиям к организации питания детей. У нас имеется двухнедельное меню, по которому рассчитывается рацион ежедневного питания школьников)

3.Ваши пожелания ученикам и их родителям.

(Полноценное и разнообразное питание школьникам необходимо. Завтрак – это отличное время настроиться на удачный день и получить от еды и пользу, и удовольствие)

 

Также я  провела анкетирование учащихся. Были опрошены 70 человек.

 

·        Всегда завтракают  дома и в школе – 52 уч. (74%)

·        Не успевают завтракать каждый день – 8 уч. (12%)

·        Отказываются от завтрака – 10 уч. (14%)

 

 

Давайте узнаем, все ли едят наши ребята?

·        В школе едят всё – 33уч. (47%)

·        В школе едят то, что нравится – 37 уч  (53%)

·        Дома едят всё – 61 уч. (87%)

·        Дома едят то, что нравится – 9 уч. (13%)

 

Ученики считают:

·        Завтрак необходим – 60 уч. (85%)

·        Завтрак не обязателен – 10 уч. (15%)

     

 

 

По данным анкетирования, можно сделать вывод:

·        Дома мы едим намного охотнее, чем в школьной столовой.  Родители всё-таки о нас заботятся и стараются нас накормить повкуснее.

·         Некоторые ребята не всегда  завтракают    по разным причинам (не желают завтракать – отсутствует аппетит, опаздывают в школу).

·        Хотя в школе у нас горячее питание, ребята зачастую отказываются от предложенных блюд, а спешат в буфет за булочкой или шоколадкой. Да я сама так делала!!

·        Из беседы с классным руководителем я узнала, что дети, которые не завтракают дома, приходят в школу с плохим настроением, хуже работают на уроках, у них теряется внимание, снижается работоспособность, они часто жалуются на головную боль, на боль в животе.

Нерегулярное питание, отказ от пищи, еда всухомятку – все это приводит к заболеванию желудочно-кишечного тракта.

 

 

Я взяла интервью у нашей медицинской сестры Костеленя Ольги  Михайловны:

 Вот, что она ответила на мои вопросы:

1. Сколько учеников начальных классов имеют проблемы с желудочно-кишечным трактом  и  сколько выпускников?

(Если в начальных классах это 6 - 7 учеников, то к окончанию школы это до 12  учеников. И с каждым выпуском ситуация только ухудшается.)

2. Контролируете ли Вы качество, продуктов, условия приготовления и рацион горячих завтраков в нашей школе?

(Весь процесс приготовления блюд контролируем ОБЯЗАТЕЛЬНО)

3. Ваши пожелания ученикам и их родителям.

(Соблюдать режим питания, не только в начальных классах, но и на всех ступенях школьного процесса и дальше в ВУЗах)

4. Как устранить выявленные проблемы?

Я считаю, что необходимо:

* Обратить внимание родителей и учащихся   на рацион  питания детей.

*Рекомендовать родителям и детям два завтрака. Познакомить родителей и учащихся с информационным буклетом.

 * Медицинскому  работнику  провести беседу о важности завтрака.

  *Подготовить  и провести для учащихся начальных классов беседу  «Так ли важен завтрак?».

Возвращаясь к выдвинутым гипотезам, на основе проведенного исследования можно сделать вывод, что первая гипотеза не подтвердилась.  Она рассыпалась, не дойдя до финала моего исследования. Согласитесь, я ни разу не произнесла  «этикет питания». Важность завтрака раскрылась не только с точки зрения учёных, врачей, но и с практической стороны. Как видно из проведённого анкетирования, большинство учеников и их родителей понимает значение горячего завтрака и старается поддерживать его полноценность.

            Вторую  гипотезу я отнесла бы к культуре питания. Воспитывать культуру еды нужно еще в раннем детстве. Даже дошкольнику вполне доступно представление о том, что в течение дня бывает завтрак, обед, полдник и ужин.

Отдельная тема - выбор правильных, здоровых продуктов. Конечно, ни один ребенок  не откажется от шоколадного батончика в пользу овсяной каши. Но ведь  культуру здоровой еды можно и нужно воспитывать!

 

III. Заключение.

В результате своего исследования я пришла к такому выводу: если мы научимся с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то наше поколение будет более здоровым. Я затронула пока только одну проблему «Так ли важен завтрак?» А кто из вас знает, насколько важны первые блюда?! Надо ли есть в одно и то же время? Над этим тоже можно поразмыслить!   И возможно это станет темой моего следующего исследования.

Вашему вниманию предлагаю познакомиться с информационным буклетом для  учащихся. А чтобы ребята с удовольствием завтракали – предлагаю книжку-малышку «9 РЕЦЕПТОВ ВКУСНОЙ И ВЕСЕЛОЙ ПИЩИ», из которой они  сами могут приготовить себе завтрак и получить не только  удовольствие, но и пользу!

 

Работая над темой, я познакомилась  со следующей литературой:

1. Детская энциклопедия здоровья «Расти здоровым», М.: Физкультура и спорт,1992.
2. Скурихин И. М., Шатерникова В. А. «Основы рационального питания. Как правильно питаться», М.: «Медицина», 1986.

3. Змановский Ю. Ф. «Воспитаем детей здоровыми», М.: «Медицина», 1989
4. Секреты кухни Дональда Дакка. 20 рецептов вкусной и веселой пищи.

photo1412

              

9 рецептов

вкусной и веселой пищи

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Пчёлка.

2. Веселые мышата.

3. Бабочка.

4. Крокодил.

5. Мишка.

6. Утенок.

7. Снеговик.

8. Ёжики.

9. Яблоки, запеченные с творожной массой    и цукатами.

 

 

http://jujusha.narod.ru/photo1412.gif

 

photo1412

Снеговик.

Рецепты для детей     Вам понадобится:

  • 2 крупные картофелины
  • сливочное масло 20-25 гр
  • молоко около 50 мл
  • соль по вкусу
  • для украшения:
  • черный перец горошком 4-5 шт.
  • огурец
  • морковь
  • паприка
  • можно взять любые продукты, которые есть под рукой

Промыть и очистить картофель, клубни разрезать на 4 части и варить в подсоленной воде минут 15-20, воду слить, растолочь картофель добавить масло, молоко соль. Пюре должно быть приятной консистенции, не слишком сухим и не слишком жидким. На тарелочку разложить пюре как основу, слепить три шарика разных размеров, установить их один на другой, ручки снеговика закрепить зубочисткой, украсить глазками, головным убором и т.п. К пюре можно подать рыбу.

Приятного аппетита!

               photo1412

 

 

 

 

 

 

photo1412

 

Веселые мышата.

    

 Вам понадобится:

  • яйца сваренные вкрутую -3шт.                  
  • огурец -1шт.
  • варёная морковь
  • сыр твердый
  • перец чёрный горошком
  • зелень

Нарезаем мелко зелень, огурцы кольцами, из вареной моркови делаем цветочки и красиво все выкладываем на тарелку - получится цветочная полянка.

Каждое яйцо, для устойчивости, немного подрезаем снизу и кладём на тарелку.

Вырезаем из твердого сыра (сыр можно заменить ветчиной) ушки и Рецепты для детейхвостики вставляем в надрезы.

Глазки и носик делаем из горошка черного перца.

Весёлые мышата готовы!

 

 

photo1412

 

 

 

photo1412

 

Рецепты для детейУтенок.

Вам потребуется: 1 булочка, 4 ломтика сыра, 2 ломтика вареной колбасы, 1 черная маслина без косточки, 2 зернышка кукурузы, 2 икринки, 2 листа зеленого салата, 1 веточка петрушки, сливочное масло или майонез.

1. Разрезать булочку вдоль на три части.

2. Нижнюю и среднюю часть булочки намазать маслом, на одну положить кружочек сыра, на другую - колбасы.

3. В верхней части булочки сделать отверстие.

4. Уложить части булочки в прежнем порядке.

5. Из тонко нарезанных ломтиков сыра вырезать два кружочка, слегка их согнуть.

6. Вставить их друг в друга. Это "клюв" уточки.

7. Вставить "клюв" в отверстие в булочке.

8. Вырезать "лапки" из сыра.

9. Вставить "крылышки" - листья салата и "хвостик" - веточку петрушки.

10. Разрезать маслину на две половинки.

11. Вставить в них зернышки кукурузы. Это "глазки". "Зрачки" сделать из икринок.

 

Приятного аппетита!

photo1412

 

photo1412

 

Мишка.

Рецепты для детейВам потребуется: 1 булочка, 1 ломтик ветчины, 1 ломтик сыра, 1 ломтик вареной колбасы, 1 маленький помидор, 1 зеленая оливка, фаршированная красным перцем, 2 икринки, 1 черная маслина без косточки, 1 кусочек красного сладкого перца, 1 лист зеленого салата, майонез.

1. Булочку разрезать на две части.

2. Нижнюю часть булочки намазать майонезом, положить кусочек сыра.

3. Сверху уложить лист салата и ломтик ветчины.

4. В верхней части булочки сделать отверстие.

5. Сделать два отверстия для "ушек". Уложить верхнюю часть на нижнюю.

6. Из ломтика колбасы вырезать два кружочка - "ушки". Согнуть их и вставить в отверстия.

7. Вставить "мордочку" - маленький помидор.

8. Разрезать оливку на две половинки. Это "глазки".

9. Отрезать от маслины половинку - "носик".

10. Уложить "глазки" и "носик", сделать "зрачки" из икринок. Приклеить майонезом "ротик" - из перца.

photo1412

 

photo1412

Бабочка.

Вам потребуется: 1 булочка, 1 ломтик ветчины, 2 ломтика сыра, 1 черная маслина без косточки, 1 зернышко кукурузы, 2 икринки, 2 кружочка огурца, 2 кружочка редиски, 4 листа зеленого салата, 1 веточка петрушки, сливочное масло или майонез.

1. Булочку разрезать вдоль на две части.

2. Нижнюю часть булочки намазать сливочным маслом, положить ломтик ветчины.

3. Сверху выложить четыре листа салата.

4. Верхнюю часть булочки разрезать на две половинки.

5. Выложить их на бутерброд в виде крыльев.

6. Зернышко кукурузы надрезать вдоль. Развернуть половинки зернышка - это "глаза" бабочки.

7. Уложить "глаза" на "голову" - черную маслину без косточки. "Зрачки" сделать из икринок. Вставить "усики" - стебельки петрушки.

8. Из сыра вырезать "крылышки".

Рецепты для детей9. Прикрепить "крылышки" из сыра при помощи сливочного масла или майонеза.

10. Украсить кружочками огурца и редиски.

 

Приятного аппетита!

 

photo1412

 

 

 

photo1412

 

Рецепты для детейПчелка.

Вам потребуется: 1 банан, 1 клубника, 1 желтая черешня с черенком, 2 ягодки красной смородины на плодоножках, 1 киви.

 

 

 

1. Подобрать банан и клубнику одинакового диаметра. Отрезать от банана кончик и три кружочка.

2. Клубнику нарезать на кружочки такой же толщины.

3. Приставить к кончику банана кружочек клубники, затем кружочек банана.

4. Чередуя, таким образом, кружочки фруктов, выложить полосатое "туловище" пчелки.

5. Киви очистить и нарезать тонкими ломтиками. Это "крылышки".

6. Сделать из желтой черешни "голову", черенок черешни - "носик" пчелки. Глаза сделать из красной смородины.  Уложить "пчелку" на тарелку.

photo1412

 

 

 

 

 

photo1412

Ежики.

Рецепты для детейВам понадобится:

  • яйца
  • морковь
  • фарш(как на котлеты)
  • майонез
  • сыр
  • сырые палочки спагетти
  • черный перец горошком

Яйца отварить и разрезать на две половинки. Желток, отварную морковь и сыр натереть на терке, добавить майонез и наполнить половинки белка, соединить белок вместе, чтобы получилось целое яйцо.

Затем делаем из фарша лепешку и заворачиваем в нее яйцо. Придаем форму ежика, вытягиваем мордочку и носик. Из черного перца делаем глазки и кончик носа, а из поломанных спагетти иголки.

Отправляем семейство ежей в духовку на 30 минут при температуре 220 градусов.

Приятного аппетита!

photo1412

 

 

 

 

 

 

photo1412

Рецепты для детейКрокодил

Вам потребуется: для теста:1 пакетик сухих дрожжей (11 г) ,

2 ст. л сахара ,1 щепотка соли ,1 яйцо ,250 мл, теплого молока ,6 ст. л раст. масла ,500 г. муки

для начинки: 1 маленький велок капусты ,2-3 луковицы ,500 г мясного фарша ,соль, перец .

Приготовление:

1.В большой чашке смешиваем все сразу: яйцо, дрожжи, молоко, растительное масло, соль и сахар. Отмеряем примерно 500 гр. муки и замешиваем тесто, подсыпая муку постепенно, до тех пор, пока оно не перестанет прилипать к рукам. Формируем шар, накрываем салфеткой и отправляем в тепло на расстойку.

2. А этим временем занимаемся начинкой: пережариваем все по отдельности, капусту, лук и фарш. Солим и перчим по вкусу.

3. Раскатываем прямоугольный пласт теста, обрезаем края, чтобы было ровненько, а остатки теста нам еще пригодятся.

4. Переносим тесто на противень застеленный пергаментом, иначе потом это сделать будет трудно. На середину выкладываем начинку.

5.Начиная с углов, делаем надрезы до начинки толщиной около 3-4 см. Складываем их косичкой  внахлест, оставляем только первые и последние.

6.Из верхней части складываем голову, а из нижней- хвост.

7. Формируем ноздри у Крокодила, из обрезков теста лепим лапки и глаза- брови.

8. Делаем клыки с помощью ножниц по краю челюсти, не дорезая до конца.

9. Также ножницами создаем неровности по всему телу.

10. Выпекаем в духовке при 200 градусах до зарумянивания. За 10 минут до готовности смазываем изделие взбитым яйцом.

Приятного аппетита!

photo1412

photo1412

 

Яблоки, запеченные с творожной массой и цукатами.

0003

Продукты на 1 яблоко: 30 г творога, 20 г цукатов, 20 г сметаны, 10 г орехов, 10 г изюм, 15 г сахарного песка, 1 яйцо.

 

 

Приготовление:

Яблоки разрезать пополам, удалить

 

семенное гнездо, запечь в духовке и охладить. Творог протереть через сито и добавить сырой яичный желток, изюм, цукаты из апельсиновых и лимонных корок и половину сахарного песка. В широкую креманку уложить 2 половинки печеных яблок срезом вверх и выпустить из кондитерского мешка с резной трубочкой отдельно творожную, массу и сметану, взбитую с оставшимся сахарным песком. Посыпать блюдо жареными рублеными орехами.

 

Приятного аппетита!

 

photo1412

 

 

 

 

 

Буклет для родителей и детей

Берегите Здоровье Детей!

Так ли важен завтрак?

Каждый день для детей необходимо:

Школьники нуждаются в полноценном питании, которое должно обеспечивать достаточное количество белков, жиров, углеводов и витаминов. Дети в возрасте от 7 до 10лет нуждаются в 2400ккал в сутки, а 10 - 14лет в 2800ккал в сутки.           

Питание -  необходимое условие  для жизни человека.

         Наше представление о ЗОЖ неразрывно связано с правильным питанием. Пища - это источник жизни. Она необходима для полноценного роста и развития. Кроме того пища служит источником энергии, которую человек расходует непрерывно.

Ассортимент завтраков должен быть разнообразным, содержать продукты, включающие в себя  витамины, минералы.

Завтракай те каждый день, и

 будьте здоровы!

 

 

 

 

      

 

 

Леони́д Миха́йлович Роша́ль (род. 27 апреля 1933, Ливны, Орловская область) — детский хирург, доктор медицинских наук, профессор, Президент Национальной медицинской палаты, Директор НИИ неотложной детской хирургии и травматологии, член Общественной палаты, «Детский доктор мира» (1996 г.)[1], «Европеец года», «Россиянин года», «Звезда Европы 2005», эксперт Всемирной организации здравоохранения.Содержание  [убрать]

Доктор Рошаль Л. М. родился в семье военного лётчика 27 апреля 1933 года в городе Ливны.

 После окончания средней школы поступил во 2-й МОЛГМИ им. Н. И. Пирогова, который и закончил в 1957 году по специальности «педиатрия».

 

В 1959—1961 гг. обучался в ординатуре на кафедре детской хирургии ЦОЛИУВ. Затем работал в качестве детского участкового врача.

 

В 1961—1981 годах работал в Московском областном научно-исследовательском клиническом институте в отделении детской хирургии, организовал центр хирургии новорождённых Московской области[2].

 

В 1964 году защитил диссертацию кандидата медицинских наук «Острая инвагинация кишок у детей», а в 1970 году — докторскую диссертацию «Отдалённые результаты односторонних операций на лёгких у детей».

 

С 1970 года по настоящее время — главный внештатный детский пульмонолог Министерства здравоохранения Московской области.

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МБОУСОШ с. Вазерки им.В.М.Покровского

МБОУСОШ с. Вазерки им.В.М.Покровского

Содержание I .Введение ……………………………………………………… 2

Содержание I .Введение ……………………………………………………… 2

I .Введение Я, Рассыпнова Настя, учусь в четвёртом классе

I .Введение Я, Рассыпнова Настя, учусь в четвёртом классе

Актуальность выбранной темы

Актуальность выбранной темы

Здоровье российских школьников

Здоровье российских школьников

II .Основная часть. 1. Что же такое завтрак?

II .Основная часть. 1. Что же такое завтрак?

Молочные продукты – молоко, йогурт, творог, сыр – незаменимый источник кальция, столь необходимого для детского организма

Молочные продукты – молоко, йогурт, творог, сыр – незаменимый источник кальция, столь необходимого для детского организма

Типовой режим питания школьников при обучении в первую смену

Типовой режим питания школьников при обучении в первую смену

Также я провела анкетирование учащихся

Также я провела анкетирование учащихся

Ученики считают: ·

Ученики считают: ·

Я взяла интервью у нашей медицинской сестры

Я взяла интервью у нашей медицинской сестры

Вторую гипотезу я отнесла бы к культуре питания

Вторую гипотезу я отнесла бы к культуре питания

СОДЕРЖАНИЕ 1. Пчёлка. 2

СОДЕРЖАНИЕ 1. Пчёлка. 2

Снеговик. Вам понадобится: 2 крупные картофелины сливочное масло 20-25 гр молоко около 50 мл соль по вкусу для украшения: черный перец горошком 4-5 шт

Снеговик. Вам понадобится: 2 крупные картофелины сливочное масло 20-25 гр молоко около 50 мл соль по вкусу для украшения: черный перец горошком 4-5 шт

Веселые мышата. Вам понадобится: яйца сваренные вкрутую -3шт

Веселые мышата. Вам понадобится: яйца сваренные вкрутую -3шт

Утенок. Вам потребуется: 1 булочка, 4 ломтика сыра, 2 ломтика вареной колбасы, 1 черная маслина без косточки, 2 зернышка кукурузы, 2 икринки, 2 листа зеленого…

Утенок. Вам потребуется: 1 булочка, 4 ломтика сыра, 2 ломтика вареной колбасы, 1 черная маслина без косточки, 2 зернышка кукурузы, 2 икринки, 2 листа зеленого…

Мишка. Вам потребуется: 1 булочка, 1 ломтик ветчины, 1 ломтик сыра, 1 ломтик вареной колбасы, 1 маленький помидор, 1 зеленая оливка, фаршированная красным перцем, 2…

Мишка. Вам потребуется: 1 булочка, 1 ломтик ветчины, 1 ломтик сыра, 1 ломтик вареной колбасы, 1 маленький помидор, 1 зеленая оливка, фаршированная красным перцем, 2…

Бабочка. Вам потребуется: 1 булочка, 1 ломтик ветчины, 2 ломтика сыра, 1 черная маслина без косточки, 1 зернышко кукурузы, 2 икринки, 2 кружочка огурца, 2…

Бабочка. Вам потребуется: 1 булочка, 1 ломтик ветчины, 2 ломтика сыра, 1 черная маслина без косточки, 1 зернышко кукурузы, 2 икринки, 2 кружочка огурца, 2…

Пчелка. Вам потребуется: 1 банан, 1 клубника, 1 желтая черешня с черенком, 2 ягодки красной смородины на плодоножках, 1 киви

Пчелка. Вам потребуется: 1 банан, 1 клубника, 1 желтая черешня с черенком, 2 ягодки красной смородины на плодоножках, 1 киви

Ежики. Вам понадобится: яйца морковь фарш(как на котлеты) майонез сыр сырые палочки спагетти черный перец горошком

Ежики. Вам понадобится: яйца морковь фарш(как на котлеты) майонез сыр сырые палочки спагетти черный перец горошком

Крокодил Вам потребуется: для теста: 1 пакетик сухих дрожжей (11 г) , 2 ст

Крокодил Вам потребуется: для теста: 1 пакетик сухих дрожжей (11 г) , 2 ст

Яблоки, запеченные с творожной массой и цукатами

Яблоки, запеченные с творожной массой и цукатами

Буклет для родителей и детей

Буклет для родителей и детей

Леони́д Миха́йлович Роша́ль (род

Леони́д Миха́йлович Роша́ль (род

В 1959—1961 гг. обучался в ординатуре на кафедре детской хирургии

В 1959—1961 гг. обучался в ординатуре на кафедре детской хирургии

Исследовательская работа "Так ли важен завтрак?"

Исследовательская работа "Так ли важен завтрак?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2020