Сценарий защиты проекта "Голос Рязани - звон колокольный".
Оценка 4.9

Сценарий защиты проекта "Голос Рязани - звон колокольный".

Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
доп. образование детей
2 кл—4 кл
27.01.2020
Сценарий защиты проекта "Голос Рязани - звон колокольный".
Разработка сценария для защиты исследовательского проекта по краеведению. Содержит интегрированный материал с внеурочной деятельность учащихся - танцами и вокалом.
Сценарий защиты проекта.docx

Сценарий защиты проекта «Голос Рязани – звон колокольный»

Цель: познакомить учащихся с колокольными звонами; показать значимость колоколов в истории Рязани.

Задачи: сформировать знания о колоколах и колокольных звонах на земле Рязанской; познакомить с особенностями звучания колоколов; воспитывать у учащихся чувство патриотизма, любви к своей Родине; уважение к русским традициям и почитание колокола как символа русской земли.

Ход защиты

На сцене композиция: деревянный заборчик с натянутыми над ним на верёвках 3 колоколами импровизированными (бумажные ведёрки разных размеров покрыты фольгой). Рядом сидит ребёнок, одетый в костюм монаха, изображая звон колоколов. (Сопровождается музыкальным звуком колокольного звона). На экране появляется слайд с изображением Рязанской колокольни и названием проекта. Звучит голос учителя:

Среди дубравы,                                                                                                        Блестит крестами                                                                                                              Храм пятиглавый                                                                                                     С колоколами.                                                                                                         К себе он тянет                                                                                        Неодолимо.                                                                                                        Зовёт и манит                                                                                                       Он в край родимый.

Слайд заменяется видео о Рязани с песней о колокольном звоне. Под эту песню на сцене 6 детей, одетых в специальные накидки с изображением храмов, исполняют танец. По окончанию танца, дети выстраиваются в ряд на краю сцены и начинают свои реплики под сменяющиеся слайды.

1 ученик:

Русский колокольный звон – это древнее искусство. Молитва Церкви Православной, которая звучит в бронзе.

 

2 ученик:

В Рязани колокола всегда пользовались особой народной любовью и уважением. Звон колокола возвещал о богослужении, предупреждал о пожаре и стихийных бедствиях, приближении врага, объявлял о свадьбе, смерти или казни, выражал торжество церкви.

3 ученик:

Указывал заблудшим путникам дорогу и служил маяком морским путешественникам, сообщая о близости берега. Слуху русского человека знакомо множество разнообразных звонов.

Поднимают руки вверх, образуя ворота, из которых появляются 5 новых участников в шапочках – колокольчиках с табличками в руках, на которых написаны названия колокольных звонов. После своих слов таблички поднимают кверху.

1 колокольчик:

БЛАГОВЕСТ – особенно торжественный праздничный колокольный звон, при котором ритмично ударяют в один самый большой колокол.

Ребёнок – монах изображает удар колокола под звуки музыкального сопровождения. Так он делает после каждого выступления детей. Каждый звон колокола изображает его название.

2 колокольчик:

ТРЕЗВОН – один из праздничных звонов, при котором ударяют в разные колокола одновременно в три приёма с паузами.

3 колокольчик:

ПЕРЕЗВОН – удары в разные колокола поочерёдно, обычно от большого колокола к малым. Этот звук может быть не только светлым, но и скорбным.

4 колокольчик:

НАБАТ – сигнальный, тревожный звон в один колокол, отличающийся от обычных колоколов более пронзительным звучанием. Слыша его, люди понимали, что нужно отложить все дела и объединиться для принятия решения или срочной помощи.

5 колокольчик:

ПОГРЕБАЛЬНЫЙ звон – скорбный звон от малых колоколов к большим в память об умершем человеке.

Уходят назад в такие же импровизированные ворота из поднятых кверху рук. Танцоры продолжают свои выступления.

4 ученик:

На Руси колокола впервые появились в 10 веке. Колокол стал символом православной Руси.

5 ученик:

На Руси колокол воспринимался как живое существо, во многом подобное человеку, его части так и назывались: ТУЛОВО, УШИ, ЯЗЫК, ЮБКА. Ему приписывалась способность чувствовать и переживать; в его звучании слышалась человеческая речь.

6 ученик:

В старинных преданиях о колоколах они часто наделялись способностью самостоятельно действовать. Из уст в уста передавалось немало рассказов о чудесных событиях: колокола неожиданно начинали звонить без чьей-либо помощи, падали, либо сами водружались на колокольню.

1 ученик:

Изучая историю колоколов в Рязани. Мы посетили Рязанский Кремль и побывали в монастыре Пощупова. Вот что мы узнали.

2 ученик:

Соборная колокольня – памятник архитектуры 18-19 веков, построенный в стиле классицизма. По настоящее время остаётся одной из самых высоких колоколен города и Рязанской области. Общая высота 83, 2 метра. Используется для звона двумя рязанскими кафедральными соборами: летним Успенским и зимним Христорождественским.

3 ученик:

В 1901 году в монастыре села Пощупова по проекту рязанского архитектора И. С. Цеханского была построена 80-метровая колокольня. Она сооружена на средства Д. Хлудова уже после его смерти. Громадная колокольня в псевдорусском стиле царит над окружающей местностью. Её силуэт виден на много километров.

4 ученик:

Ранее в колокольне находилась монастырская библиотека, в которой хранились книги 17-18 веков.

5 ученик:

Своими колоколами оснащены и другие храмы и монастыри Рязани. Самая новая из них находится на территории Перинотального центра в районе Канищево.

6 ученик:

А знаете ли вы, что колокольный звон обладает ещё и исцеляющей силой? Известно, что колокольный звон использовался во время эпидемий, и распространение болезни останавливалось.

1 ученик:

Болезнетворные бактерии, вирусы, грибки – все они являются низкочастотными организмами, а колокольный звон изменяет частоту вибраций окружающей среды, делая её неблагоприятной для болезнетворных организмов.

2 ученик:

А ещё колокольный звон усиливает энергетику человека, улучшает состояние здоровья даже при тяжёлых заболеваниях и омолаживает.

3 ученик:

Но не забывайте, что всё сказанное относится лишь к «живому» колокольному звону.

 

4 ученик:

В настоящее время любовь к колокольным звонам не угасла. Сейчас устраивают праздники колокольной музыки в городах Золотого кольца России.

5 ученик:

Церковные колокола – свидетели истории Руси и нашей Рязани. В настоящее время искусство колокольного звона возрождается.

6 ученик:

Когда ты слышишь звон колоколов,                                                                Душа вдруг замирает бесконечно.                                                                           И в этот миг о тяжести оков                                                                                  Не думаешь, а думаешь о Вечном.                                                                        По капельке вливается в тебя                                                                    Душевная живительная влага.                                                                                  И хочется обнять весь мир, любя.                                                                          И раствориться в нём, другим во благо.

Двое участников передвигаются ближе к краю сцены, остальные уходят за кулисы. Под слайд-шоу фото с поездок, оставшиеся поют песню «Звон колоколов».

 

 

 

 


 

Сценарий защиты проекта «Голос

Сценарий защиты проекта «Голос

В Рязани колокола всегда пользовались особой народной любовью и уважением

В Рязани колокола всегда пользовались особой народной любовью и уважением

НАБАТ – сигнальный, тревожный звон в один колокол, отличающийся от обычных колоколов более пронзительным звучанием

НАБАТ – сигнальный, тревожный звон в один колокол, отличающийся от обычных колоколов более пронзительным звучанием

Успенским и зимним Христорождественским

Успенским и зимним Христорождественским

В настоящее время любовь к колокольным звонам не угасла

В настоящее время любовь к колокольным звонам не угасла
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2020