Презентация распространения передового педагогического опыта по теме " Развитие творческих способностей дошкольников с помощью театрализованных игр
Оценка 4.8

Презентация распространения передового педагогического опыта по теме " Развитие творческих способностей дошкольников с помощью театрализованных игр

Оценка 4.8
pptx
24.09.2023
Презентация распространения передового педагогического опыта по теме " Развитие творческих способностей дошкольников с помощью театрализованных игр
обобщение.pptx

Распространение передового педагогического опыта по теме

Распространение передового педагогического опыта по теме


Распространение передового
педагогического опыта
по теме
Развитие творческих способностей дошкольников с помощью театрализованных игр



Подготовила
Басариева Гузель Раиловна
воспитатель МАДОУ
Детский сад №9 «Аленушка»

Театр, как сказал С. И. Мерзлякова– это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре он познает мир

Театр, как сказал С. И. Мерзлякова– это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре он познает мир




Театр, как сказал С. И. Мерзлякова– это волшебный край,
в котором ребёнок радуется, играя,
а в игре он познает мир.
 




















Актуальность Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры

Актуальность Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры





Актуальность   Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т. д.  Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело - поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.  Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям.  

Новизна опыта заключается в том, что в данной работе на основе обобщения имеющегося опыта по развитию творческих способностей детей младшего возраста разработаны новые приемы работы…

Новизна опыта заключается в том, что в данной работе на основе обобщения имеющегося опыта по развитию творческих способностей детей младшего возраста разработаны новые приемы работы…

Новизна опыта заключается в том, что в данной работе на основе обобщения имеющегося опыта по развитию творческих способностей детей младшего возраста разработаны новые приемы работы с детьми с использованием в педагогическом процессе разнообразных видов театрализованных игр, самодельных пособий и их усовершенствование в соответствии с современными требованиями.
Цель исследования: теоретически обосновать и изучить педагогические условия и особенности театрализованных игр, игр-драматизаций для развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста.
 
Объект: игровая деятельность дошкольника
 
Предмет: процесс развития творческих способностей детей младшего возраста с помощью театрализованных игр

Гипотеза: процесс развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста с помощью театрализованных игр будет протекать эффективно если: процесс педагогического руководства будет строиться с учетом современных…

Гипотеза: процесс развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста с помощью театрализованных игр будет протекать эффективно если: процесс педагогического руководства будет строиться с учетом современных…



 Гипотеза: процесс развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста с помощью театрализованных игр будет протекать эффективно если:
процесс педагогического руководства будет строиться с учетом современных требований педагогики и психологии;
процесс педагогического руководства будет базироваться на возрастных и индивидуальных особенностях детей дошкольного возраста;
будут созданы условия и развивающая среда в группе детского сада и всего дошкольного учреждения для обеспечения максимально-познавательной активности детей.

 

Для реализации выдвинутой цели и проверки гипотезы нами были сформулированы следующие задачи: 1

Для реализации выдвинутой цели и проверки гипотезы нами были сформулированы следующие задачи: 1

Для реализации выдвинутой цели и проверки гипотезы нами были сформулированы следующие задачи:

1. Анализ состояния данной проблемы в психолого - педагогической литературе.

2. Выбор темы, обоснование центральных идей, основных целей и конкретных задач исследовательской работы.

3.Выявление педагогических условий успешного развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста с помощью театрализованных игр.

4.Составление планирования, разработка кружковой деятельности.

5.Оформление предметно - развивающей среды с созданием условий для проведения театрализованных игр.

Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: -монографический (теоретический анализ философской и психолого-педагогической литературы); -диагностический (анкетирование, тестирование, наблюдение, беседа, опрос); -экспериментальный (констатирующий, формирующий,…

Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: -монографический (теоретический анализ философской и психолого-педагогической литературы); -диагностический (анкетирование, тестирование, наблюдение, беседа, опрос); -экспериментальный (констатирующий, формирующий,…


Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: -монографический (теоретический анализ философской и психолого-педагогической литературы); -диагностический (анкетирование, тестирование, наблюдение, беседа, опрос); -экспериментальный (констатирующий, формирующий, контрольный эксперименты); -праксиметрический (анализ результатов деятельности, изучение и обобщение опыта работы); -методы математической статистики.

Исследование особенностей развития творческих способностей детей проводилось в МАДОУ Детский сад № 9 «Аленушка» г. Бирска. В нем приняло участие 13 детей 2-3 лет (экспериментальная группа) и 13 детей 2-3 лет (контрольная группа).

Этот этап проводился в рамках обследования детей в начале учебного года (сентябрь 2015г), в результате которого были получены следующие результаты:

Этот этап проводился в рамках обследования детей в начале учебного года (сентябрь 2015г), в результате которого были получены следующие результаты:

1 этап- констатирующий эксперимент, имеющий целью выявление уровня развития творческих способностей детей раннего возраста. Этот этап проводился в рамках обследования детей в начале учебного года (сентябрь 2015г), в результате которого были получены следующие результаты:

Формирующий эксперимент продолжался в течение года

Формирующий эксперимент продолжался в течение года

2этап- формирующий эксперимент, целью которого было развитие творческих способностей детей с помощью театрализованных игр. Формирующий эксперимент продолжался в течение года.

Для достижения цели и задач первоначальное внимание мною было направлено на обогащение предметно-развивающей среды.

В театральном уголке группе имеются и игры, изготовленные своими руками:

В театральном уголке группе имеются и игры, изготовленные своими руками:


В театральном уголке группе имеются и игры, изготовленные своими руками: Вязаный пальчиковый театр «Теремок» и «Три медведя» ,«Теневой театр», «Палочковый театр».






Дидактическое пособие: «Панорамный театр «На полянке» «Кубик с эмоциями»

Дидактическое пособие: «Панорамный театр «На полянке» «Кубик с эмоциями»

Дидактическое пособие: «Панорамный театр «На полянке»

«Кубик с эмоциями»
Куб предназначен для закрепления знаний различных эмоциональных состояний человека.

Персонажи настольного театра из коробочек

Персонажи настольного театра из коробочек

Персонажи настольного театра из коробочек.

Игра «Угадай»
Цель: научить определять и распознавать различные эмоции

В работе по формированию творческих способностей детей использовалась организованная образовательная деятельность , открытые показы

В работе по формированию творческих способностей детей использовалась организованная образовательная деятельность , открытые показы

В работе по формированию творческих способностей детей использовалась организованная образовательная деятельность , открытые показы ООД, итоговые мероприятия, развлечения.
Открытый показ ООД «Части тела и эмоции» с использованием упражнений для развития мимической выразительности.















Во время организованной образовательной деятельности использую театрализованную деятельность, как игровой приём и форму обучения детей, ввожу персонаж, который помогает лучше усвоить те или иные знания,…

Во время организованной образовательной деятельности использую театрализованную деятельность, как игровой приём и форму обучения детей, ввожу персонаж, который помогает лучше усвоить те или иные знания,…

Во время организованной образовательной деятельности использую театрализованную деятельность, как игровой приём и форму обучения детей, ввожу персонаж, который помогает лучше усвоить те или иные знания, умения и навыки.

Кроме использования театрализованных игр в образовательной деятельности и режимных моментах провожу с детьми кружковую деятельность «Теремок», для которой мною была разработана дополнительная программа

Кроме использования театрализованных игр в образовательной деятельности и режимных моментах провожу с детьми кружковую деятельность «Теремок», для которой мною была разработана дополнительная программа

Кроме использования театрализованных игр в образовательной деятельности и режимных моментах провожу с детьми кружковую деятельность «Теремок», для которой мною была разработана дополнительная программа.

Разыгрываю перед детьми сказки, соответствующие возрасту детей

Разыгрываю перед детьми сказки, соответствующие возрасту детей

Разыгрываю перед детьми сказки, соответствующие возрасту детей. Например: «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок», «Репка», «Маша и медведь» и другие. Во время показа идет общение кукольных персонажей и детей.

В процессе выступления постоянно обращаюсь к малышам, включая их в игру. Когда спектакль в руках педагога достаточно выразителен и «заразителен», то в скором времени дети сами начинают активно играть с игрушками-артистами, имеющимися у них под рукой.

Также в работе с детьми я использую игры и упражнения для развития мимики

Также в работе с детьми я использую игры и упражнения для развития мимики

Также в работе с детьми я использую игры и упражнения для развития мимики. Цель: закрепление знаний различных эмоциональных состояний человека

Рассматриваю с детьми иллюстрации к сказкам

Рассматриваю с детьми иллюстрации к сказкам

Рассматриваю с детьми иллюстрации к сказкам

Использую настольные игры по сказкам

Использую настольные игры по сказкам

Использую настольные игры по сказкам

Игра- пазлы по сказке «Колобок»

Настольная игра «Три медведя»

В подвижных играх «Зайка беленький сидит», «Разбуди мишку», «Лошадки», «Мыши и кот», «Лохматый пёс», «Наседка и цыплята», «Лиса и зайцы» и других имитировали движения животных…

В подвижных играх «Зайка беленький сидит», «Разбуди мишку», «Лошадки», «Мыши и кот», «Лохматый пёс», «Наседка и цыплята», «Лиса и зайцы» и других имитировали движения животных…

В подвижных играх «Зайка беленький сидит», «Разбуди мишку», «Лошадки», «Мыши и кот», «Лохматый пёс», «Наседка и цыплята», «Лиса и зайцы» и других имитировали движения животных и птиц.

Работа с родителями Опыт работы показывает, что наиболее эффективных результатов можно достичь только при условии совместной работы родителей и педагогов

Работа с родителями Опыт работы показывает, что наиболее эффективных результатов можно достичь только при условии совместной работы родителей и педагогов

Работа с родителями Опыт работы показывает, что наиболее эффективных результатов можно достичь только при условии совместной работы родителей и педагогов. При этом работа должна быть построена таким образом, чтобы родители являлись равноправными участниками развивающего процесса. Только опираясь на семью, нашими совместными усилиями мы сможем решить главную задачу- всестороннее развитие личности ребенка . В работе с родителями использую разнообразные формы работы : беседы, консультации, собрания, педагогические ширмы, в которых родителям даю конкретные, четкие, практические советы по какой- либо теме , памятки, анкетирование.
Родители были привлечены к изготовлению разных видов театров, участвовали в изготовлении элементов костюмов.
Активно приняли участие в акции «Книжка – малышка детям», творческом конкурсе поделок руками детей и родителей «Карнавальная маска».
Оформлена фотовыставка с моментами драматизации детей.

Для родителей были оформлены консультации на темы: «Воспитание сказкой – радость встречи с книгой» «Игры на кухне» (на развитие фантазии и творчества) «Мама, спой мне…

Для родителей были оформлены консультации на темы: «Воспитание сказкой – радость встречи с книгой» «Игры на кухне» (на развитие фантазии и творчества) «Мама, спой мне…

Для родителей были оформлены консультации на темы:
«Воспитание сказкой – радость встречи с книгой»
«Игры на кухне» (на развитие фантазии и творчества)
«Мама, спой мне песню!» (колыбельных)
«Современная детская книга в зеркале психологии»
«Как интересно провести досуг в кругу семьи»
«Вечерние игры с малышами»
«Театрально- игровая деятельность- один из самых эффективных способов коррекционного воздействия на ребенка»
«Влияние пальчикового театра на развитие мелкой моторики»
«Игрушки, развивающие творческую фантазию детей»
«Как устроить домашний театр для детей».

Контрольный срез был проведен в конце мая 2016 года и показал следующие результаты:

Контрольный срез был проведен в конце мая 2016 года и показал следующие результаты:

3этап- контрольный эксперимент, позволивший сравнить результаты исследования и выявить подтверждение –не подтверждение выдвинутой гипотезы. Контрольный срез был проведен в конце мая 2016 года и показал следующие результаты:

Таким образом, при последовательной и систематической работе и тесном контакте с родителями, мы, педагоги можем достичь положительных результатов по развитию творческих способностей детей с помощью…

Таким образом, при последовательной и систематической работе и тесном контакте с родителями, мы, педагоги можем достичь положительных результатов по развитию творческих способностей детей с помощью…


Таким образом, при последовательной и систематической работе и тесном контакте с родителями, мы, педагоги можем достичь положительных результатов по развитию творческих способностей детей с помощью театрализованных игр.


Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.09.2023